Аквариум
дела государственной важности, — писала в 1997 году газета „Живой звук“, — запись „живых“ программ классической музыки по заказу одной из японских фирм. За пультом 24-канального магнитофона MCI звукооператор Виктор Глазков — давний приятель Андрея Тропилло». Тропилло мгновенно воспользовался удачным стечением обстоятельств и организовал наиболее рациональный вариант эксплуатации звукозаписывающего фургона: днем классика, ночью рок. «Аквариум» делил студию со «Странными играми» и группой «Мануфактура». «Когда мы закончили, я чувствовал себя как мать, исторгающая из себя своего ребенка», — расскажет Тропилло автору книги «100 магнитоальбомов русского рока» Александру Кушниру.
«Аквариум» и советская звукозапись
В 1986 году в Америке выходит диск Red Wave, составленный из песен «Странных игр», «Кино» и «Аквариума». Пластинку выпустила Джоанна Стингрей — американка-энтузиастка, влюбившаяся в Россию и прожившая здесь более 15 лет. В ответ на «американский привет» случилось небывалое: в том же 1986 году в Советском Союзе огромным тиражом вышла пластинка, представлявшая собой микс из «Дня серебра» и «Детей декабря», с замечательной аннотацией Андрея Вознесенского, — так называемый «Белый альбом». Власти отреагировали на Red Wave: мол, мы не хуже, вот тоже неформальных артистов выпускаем…
Это, впрочем, отнюдь не означало, что фирма «Мелодия» готова к дальнейшему сотрудничеству. «Как-то раз один комсомольский работник, — рассказывает БГ, — зашел за кулисы поздравить нас с удачным концертом. В ответ я ему пожаловался, что нам не дают записываться и что фирма „Мелодия“, рекорд-монополист, не пускает нас в
Страницы: 1,
2,
3,
4,
5,
6,
7,
8,
9,
10,
11,
12,
Назад