Im_Best
( off
)
(
16:52 24-11-2009
)
необходима 1000-килограммовая батарея! При этом нужно учесть еще и тот факт, что из-за коррозии пластин их каждые два года приходилось менять.
Тем временем ДВС быстро прогрессировали: уменьшался их вес, размеры; с ростом мощности росла и экономичность. Бензин тем временем дешевел, строительство заправок, инициированное фирмой Chevron, набирало
Im_Best
( off
)
(
16:52 24-11-2009
)
обороты. Изобретенный в 1912 году Чарльзом Кеттерингом электрический стартер существенно упростил запуск бензиновых двигателей.
Окончательно добил электромобили (а с ними и паромобили) Генри Форд, который начал массовый выпуск дешевых (от 500 до 1000 долларов) Ford Т. Стоимость же электромобилей только росла: родстер на электротяге
Im_Best
( off
)
(
16:53 24-11-2009
)
1912 модельного года стоил 1750 долларов, а бензиновый аналог - всего 650.
Гибридные автомобили
После Первой мировой войны о серийных электромобилях надолго забыли - единственным электрокаром, получившим повсеместное распространение, стал троллейбус. Всерьез взяться за разработку коммерчески успешных проектов на альтернативных видах топлива заставил взяться только
Im_Best
( off
)
(
16:53 24-11-2009
)
нефтяной кризис 80-х годов прошлого века.
Автомобильные фирмы вновь заинтересовались электротягой в 70-х годах, на волне первого топливного кризиса. Но к серьезным исследованиям концерны приступили почти десять лет спустя, с принятием в США Акта о чистом воздухе. Тогда сенаторы обязали автопроизводителей Америки к 1998 году довести выпуск абсолютно экологически чистых транспортных
Im_Best
( off
)
(
16:53 24-11-2009
)
средств до 2% от общего объема производства.
Именно поэтому в конце 90-х годов прошлого века в мире появилось так много прототипов электромобилей на топливных элементах с водородным питанием. Но тогда (до появления "французского чуда") аккумуляторных батарей весом всего чуть более 60 кг, которые по удельной энергоемкости могли бы обеспечить привычный автомобилистам запас автономного хода в
Im_Best
( off
)
(
16:54 24-11-2009
)
350-400 км, никто не придумал.
Конечно, есть еще так называемые гибридные автомобили, где для создания тяги используются оба вида двигателей: ДВС и электрический. Таких машин выпущено уже не мало, есть они и в нашей стране. Например, Toyota Prius продается в России официально с 2004 года и имеет уже немало поклонников.
Im_Best
( off
)
(
16:54 24-11-2009
)
Гибридные автомобили действительно экономичней классических бензиновых, и спрос на них растет вместе с ценами на нефть. Почти все основные производители заявили подобные машины в своих модельных рядах на ближайшие годы.
Однако ТЭ, созданные по технологии GENEPAC, позволяют создать
Im_Best
( off
)
(
16:55 24-11-2009
)
полностью электрический автомобиль, претендующий на успех не только у фанатов экологии, но и у обычных автовладельцев, глобальными проблемами не интересующихся. При этом все, что потребуется для его работы, - это чистый водород.
Переходить на водород как источник энергии для автомобилей в виде топлива для ДВС или ТЭ так или иначе придется. Переход к новым методам
Im_Best
( off
)
(
16:55 24-11-2009
)
будет нелегким, в том числе и с экономической точки зрения, и прежде всего для общественного транспорта, но при правильной политике этот процесс будет осуществимым и рентабельным.
"Каменный век закончился не из-за нехватки камней, а нефтяной век завершится намного раньше, чем будут израсходованы все запасы нефти на планете". Эти пророческие слова принадлежат не зеленому утописту, а Заки
Im_Best
( off
)
(
16:55 24-11-2009
)
Ямани - саудовскому шейху, который 20 лет назад был министром нефти в своей стране.
Даже если делать крупные инвестиции в нефтяные разработки в России или где-либо еще, в ближайшие 20 лет квота нефтяного рынка Саудовской Аравии будет лишь увеличиваться. Это очевидно просто исходя из огромных запасов дешевой нефти, которыми располагает регион.
На территории Саудовской Аравии и четырех соседних с ней государств