Djon_Preston
( off
)
* (
00:59 23-11-2009
)
в храмовом строительтве Византии и стран византийского культурного круга господствовала та же крестово- купольная композиция, которая возникла в ВИ в. и характеризовалась слабо выраженным внешним декоративным оформлением. Большое значение декор фасада приобрел в ИX-X вв., когда возник и получил распространение новый архитектурный стиль. Появление нового стиля было связано с расцветом городов, усилением общественной роли церкви,
[цит] Djon_Preston
( off
)
* (
01:00 23-11-2009
)
изменением социального содержания самой концепции сакральной архитектуры в целом и храмового строительства в частности (храм как образ мира).Возводилось много новых храмов, строилось большое число монастырей, хотя они были, как правило, невелики по размеру. Помимо изменений в декоративном оформлении зданий, менялись и архитектурные формы,
[цит] Djon_Preston
( off
)
* (
01:00 23-11-2009
)
сама композиция строений. Увеличивалось значение вертикальных линий и членений фасада, что изменило и силуэт храма. Строители все чаще прибегали к использованию узорной кирпичной кладки
[цит] Djon_Preston
( off
)
* (
01:03 23-11-2009
)
В целях еще большей изоляции музыкальных основ богослужения от внешних воздействий была проведена канонизация лаотональной системы - ъоктоихаъ (восьмигласия). Ихосы представляли собой некие мелодические формулы. Однако музыкально- теоретические памятники позволяют заключить,
[цит] Djon_Preston
( off
)
* (
01:03 23-11-2009
)
что система ихосов не исключала звукорядного понимания. Наиболее популярными жанрами церковной музыки стали канон (музыкально- поэтическая композиция во время церковной службы) и тропарь (едва ли не основная ячейка византийской гимнографии). Тропари сочинялись ко всем праздникам, всем торжественным событиям и памятным датам.
[цит] Djon_Preston
( off
)
* (
01:07 23-11-2009
)
Прогресс музыкального искусства привел к созданию нотного письма (нотации), а также литургических рукописных сборников, в которых фиксировались песнопения (либо только текст, либо текста с нотацией). Общественная жизнь также не обходилась без музыки. В книге О церемониях византийского двора сообщается почти о 400 песнопениях. Это и песни- шествия, и песни во время конных процессий, и песни при императорском застолье, и песни-аккламации, и т.п. С ИX в. в кругах интелектуальной элиты
[цит] Djon_Preston
( off
)
* (
01:09 23-11-2009
)
нарастал интерес к античной музыкальной культуре, хотя этот интерес и имел по преимуществу теоретический характер : внимание привлекала не столько сама музыка, сколько сочинения древнегреческих музыкальных теоретиков. Как итог- Византия в это время достигла наивысшего могущества и наивысшей точки развития культуры. В общественном развитии и в эволюции культуры Византии очевидны противоречивые тенденции, обусловленные ее срединным положением между Востоком и Западом.
[цит] Djon_Preston
( off
)
* (
01:09 23-11-2009
)
The and. Дополняем :-[
[цит] ИРОД
( off
)
* (
19:00 21-03-2014
)
Блин, а в чём тема то? Ты уже вроде всё расказал.
[цит]