ROSEMARIE
( off
)
(
18:54 10-11-2009
)
А вот уже пост-панк, панк после краха классического панка, оказал неимоверное влияние на всю рок-музыку. Хардкор, альтернативный рок, гранж, синтипоп, не говоря уже о готике — всё это имеет одни корни. И к этому я ещё вернусь. Нельзя точно выразить, какой должен быть пост-панк по музыкальной структуре, это не стиль, это конгломерат идей рок-культуры начала 80-х годов с центром в Великобритании.
ROSEMARIE
( off
)
(
18:55 10-11-2009
)
По прошествии определённого времени, пост-панк перестал существовать — брожение музыкантов закончилось, и все ушли в новые, свежеорганизованные музыкальные направления, среди которых — готик-рок.
Однако, тем не менее, можно попробовать выразить наиболее общие черты пост-панк музыки.
ROSEMARIE
( off
)
(
18:56 10-11-2009
)
Как правило, использовалось достаточно большое количество электронных инструментов. Ещё это была эпоха экспериментов — со структурой, со звуком. Энергетический вектор музыкантов был направлен не на тупую агрессию, как это было с классическими панками, а к усложнённому подходу к созданию музыки, к созданию имиджа. Времена пост-панка провозгласили честное искусство — творчество ради самого творчества, потому что больше смысла жить — вроде бы и нет.
ROSEMARIE
( off
)
(
18:56 10-11-2009
)
Трёхаккордный, и никак не прогрессирующий панк, вскоре приелся, и набил оскомину, и некоторые стали уходить дальше — экспериментировать со структурой, тематикой текстов песен, и самовыражаться ещё и при помощи своего имиджа, в то время как имидж обыкновенных панков, оставался лишь проявлением нонконформизма, протеста и мятежа — антиэстетикой.
ROSEMARIE
( off
)
(
18:56 10-11-2009
)
Классическими пост-панк группами являются «The Psychedelic Furs», ранние «Nick Cave and the Bad Seeds», «The Fall», «Gang of Four», «Siouxsie and the Banshees», «Orange Juice», «Joy Division», «Wire», «Killing Joke», «Echo the Bunnymen», «The Cure». «Depeche Mode», в начале своей карьеры, записывались на лейбле «Mute», который издавал индастриал и пост-панк. Поэтому, вполне закономерно, их раннее творчество, тоже отнести к пост-панку.
ROSEMARIE
( off
)
(
18:57 10-11-2009
)
В это же время упадка панка, и экспериментов над звуком, набирала обороты индустриальная музыка, которая тоже оказала своё влияние на пост-панк, но прежде всего на его «готическую» часть. Вероятно, некоторых индустриальщиков, можно легко записать в панки — да собственно, чего таить — пресса поначалу так и делала, это только много лет спустя, появились чёткие разграничения — когда появились чёткие стили, и пост-панк умер.
ROSEMARIE
( off
)
(
18:58 10-11-2009
)
Во времена брожения и поиска музыкальных инноваций, пресса перемешивала стили и жанры по своему усмотрению. Факт влияния индастриала на пост-панк, имеет под собой определённую почву. Известно, что Ян Кёртис («Joy Division») общался с Дженезисом Пи-Орриджем («Throbbing Gristle» — группа которая основала индастриал), многие индустриальные музыканты того времени, выступали совместно с тёмными пост-панками («Cabaret Voltaire», «SPK», «Test Department», «Psychic TV»).
ROSEMARIE
( off
)
(
18:59 10-11-2009
)
На лейбле «Industrial Records» (который дал название жанру), выпускались альбомы пост-панк музыкантов (Robert Rental, «The Leather Nun»). В самом начале у готики (тёмной части пост-панка) и индастриала было сильное взаимопроникновение и, впоследствии, когда началась пост-индустриальная эпоха — эти жанры развивались — причём оба развивались очень сильно, но всё равно шли в ногу. В итоге, индустриальная и готическая субкультуры являют собой «тёмную волну», или «тёмную сцену».
ROSEMARIE
( off
)
(
18:59 10-11-2009
)
Разумеется, и у того и у другого направления есть, так называемые, «чистые» ответвления, но взаимопроникновение этих субкультур и музыкальных течений имело место быть всегда, и имеет место быть до сих пор. Легко вспомнить традиционное название любого фестиваля, или сборника тёмной сцены — «Gothic Industrial Madness», например. Поэтому, многие готы слушают индастриал, а многие индустриальщики слушают готику.
ROSEMARIE
( off
)
(
19:01 10-11-2009
)
Характерной чертой экспериментальности пост-панка, является использование немузыкальных методов — например, шума: Термин „шумовой рок“ обозначает часть пост-панк сцены, поднявшейся из пепла панка в конце 70-х. Использование гитарного шума становится фишкой многих групп, которые исследовали и познавали новые горизонты в звукоизвлечении. <...> Пост-панк пытается отдалиться от гладкости и вылизанности поп-культуры, без избавления от её мелодики.