FunTom
( off
)
(
23:19 04-07-2009
)
кроме Аткинса, Мэя и Саундерсона там начинали свой творческий путь такие выдающиеся деятели, как Eddie “Flashin” Fowlkes и Blake Baxter. Так называемая “вторая волна” детройтских музыкантов, в которую входят Robert “Noise” Hood, Jeff Mills, ”Mad” Mike Banks, Carl Craig, Stacey Pullen и Kenny Larkin, во многом обязана своим существованием именно ему. Впоследствии эти люди оказали колоссальное влияние на мировую, не только техно-, но и музыкальную культуру в целом.
FunTom
( off
)
(
23:20 04-07-2009
)
Наряду с диджейской деятельностью, не остается в стороне и написание музыки. Вдохновленный успехом электропроекта Аткинса под названием Cybotron, Мэй приступает к записи серьезного материала с помощью купленного ранее Roland TR-909. В 1981-м он выпускает на виниле свой первый сингл Lets go на лейбле Аткинса под названием Metroplex, а затем открывает свой — Transmat. На нем он представляет свой наиболее значимый проект Rhythim is Rhythim с синглом Nude Photo.
FunTom
( off
)
(
23:20 04-07-2009
)
За этим релизом следуют Freestyle, It is what it is, Kaos и Strings of life, ставшие впоследствии классикой жанра. Для них, в частности, и для Detroit-techno, в целом, характерна эмоциональная насыщенность, органично совмещенная с довольно быстрой, порядка 136 BPM, ритмической основой. В какой-то мере на формирование классического звучания Детройта оказала чикагская acid-house сцена, в какой-то — параллели с электро.
FunTom
( off
)
(
23:21 04-07-2009
)
Следует отметить, что это выгодно выделяет детройтскую техно-школу среди остальных, в звучании которых преобладает акцент на скорость и нестандартность используемых звуков, зачастую невыносимых за пределами танцпола.
FunTom
( off
)
(
23:22 04-07-2009
)
К сожалению, с растущим темпом цифровых технологий, аналоговое звучание, составляющее основу и главное достоинство детройтского техно, постепенно утратило свою актуальность. То есть, на данный момент стиль является фактически мертвым, и музыканты, работавшие в нем, релизами не балуют, предпочитая выступать в качестве диджеев, но назвать его забытым было бы ошибкой. Такое количество переизданий, выходящих на разных лейблах, крайне редкое явление в электронной музыке.
FunTom
( off
)
(
23:22 04-07-2009
)
И тут более чем весомым аргументом в пользу Детройта послужит выпуск культовым немецким лейблом Tresor альбома “20 years Metroplex: 1985–2005”, произошедший буквально на днях. Диск посвящен деятельности Хуана Аткинса на протяжении последних 20-ти лет, и представляет собой антологию развития стиля от первого лица. So, keepin it real, — как говорят в Детройте.
FunTom
( off
)
(
23:22 04-07-2009
)
статья Вадим Грибоедов
Жопчик
( off
)
(
15:03 05-03-2010
)
No Muzik No Life
Nightsilence
( off
)
(
03:48 20-12-2018
)
техно -эт-U 96 - Das Boot