FunTom
( off
)
* (
23:12 04-07-2009
)
Продолжаем копаться в происхождении наиболее популярных направлений.
[цит]
FunTom
( off
)
* (
23:13 04-07-2009
)
Итак, техно. Музыкальный стиль, одним своим названием подразумевающий некую механизированность, соответственно, монотонность и отточенность процесса, будь-то производство на сталелитейном заводе или многотысячный open air. Можно сколько угодно упрекать создателей и адептов стиля в ограниченности и агрессивности звучания, в деструктивном влиянии чередующихся звуков на психику и разлагающем влиянии мероприятий, пропагандирующих данную субкультуру, но слова ничего не значат там, где звучит TECHNO.
[цит] FunTom
( off
)
* (
23:13 04-07-2009
)
Один из немногих стилей, который повлиял на мировоззрение целого поколения или, выражаясь словами исследователей, являл собой культуро-антропологический феномен. Если быть до конца точным, являет до сих пор, но в связи с развитием до полноценной индустрии и возникшей вместе с этим градацией, требует более детального рассмотрения в контексте существующих стилей и направлений.
[цит] FunTom
( off
)
* (
23:14 04-07-2009
)
После acid-house революции, которая, набрав силы в Великобритании, прокатилась по всему миру, и последовавшего за ней расцвета rave-движения, произошло некоторое расслоение ключевых на тот момент стилей. Так, в частности, hardcore, на каком-то этапе даже соперничавший в популярности с house, благополучно мутировав в trance, happy hardcore и gabba, породил такие довольно интересные ответвления, как jungle, breakbeat и, наконец, techno.
[цит] FunTom
( off
)
* (
23:14 04-07-2009
)
Начиная с конца 80-х, techno претерпевает множество изменений, порождая немалое количество подстилей, но даже среди этого многообразия можно выделить некоторые основные тенденции развития.
Detroit Techno
[цит] FunTom
( off
)
* (
23:14 04-07-2009
)
Начну с американской школы, на мой взгляд, основополагающей и максимально соответствующей концепции техно-музыки. В этом случае нельзя не упомянуть Нью-Йорк, монстра мировой культурной жизни, но на этот раз ему достались вторые роли. Колыбелью техно-музыки стал другой центр — промышленный, под названием Детройт, штат Мичиган. Там, среди заводов General Motors, и родилась техно-идеология, берущая за основу единение механизма и человека, доводящая эмоции до комбинации нулей и единиц.
[цит] FunTom
( off
)
* (
23:14 04-07-2009
)
Кому-то это может показаться кощунством, но человек лишь продукт эпохи, и конец ХХ века, с его темпами индустриализации и техническим прогрессом, подготовил обширную почву для такого рода манифестов. Еще в середине 70-х немецкие электрогуру Kraftwerk (Крафтверк) провозгласили эру man-machine, тем самым, проложив дорогу в массы электронной музыке.
[цит] FunTom
( off
)
* (
23:15 04-07-2009
)
Не удивительно, что многие техно-музыканты современности в первую очередь указывают в числе идейных вдохновителей именно этот коллектив. Некоторые даже характеризуют детройтский саунд как Крафтверк и Джорджа Клинтона, засунутых вместе в лифт Дерриком Мэем. А последний знал, что делал, ведь он и является одним из отцов-основателей данного стиля.
[цит] FunTom
( off
)
* (
23:15 04-07-2009
)
Kraftwerk, Деррик посвящает свою жизнь музыке. Начинается все с выпуска mix-tapes, создававшихся с помощью магнитофонов, с непривычной (на тот момент) электронной музыкой. По прошествии некоторого времени к энтузиастам присоединяется Кевин Саундерсон (Kevin Saunderson), живущий по соседству. В 1981 году под влиянием Аткинса трио формирует команду Deep Space Soundworks, которая занимается представлением техно-музыки в клубах и на вечеринках.
[цит] FunTom
( off
)
* (
23:19 04-07-2009
)
Аткинс и Мэй параллельно сотрудничают с местным диджеем по имени Electrifyin Mojo, который, посредством своих сетов на радио, познакомил самого Аткинса с Kraftwerk и ранним synth-pop. Впоследствии, после неоднократного посещения Чикаго, родины американского acid-house, представляемого в то время Frankie Knuckles и Ron Hardy, Мэй и Саундерсон начинают регулярно выступать в месте под названием Music Institute. Этот клуб сыграл немалую роль в развитии зарождающейся техно-сцены.
[цит]