DeamoN
( off
)
(
18:33 05-04-2009
)
McLaren Проста занимал на старте первую позицию. Сенна стартовал лишь 13-м. Однако уже после первого круга Айртон был 9-м. На 11-м круге Сенна переместился на 3-ю позицию. Несмотря на то, что на 15-м круге бразильцу пришлось отключить вышедшую из строя турбину наддува, он шел быстрее Проста на 2-3 секунды на круге. На 18-м круге Сенна обходит Лауду и устремляется в погоню за лидирующим Простом.
DeamoN
( off
)
(
18:34 05-04-2009
)
Впоследствии, описывая условия, в которых проходил этап Лауда назовет его дорогой «в ад - и обратно». Для Сенны же, казалось, не существовало никаких проблем. На 16-м круге Прост опережал Сенну на 31.102секунды, а к 31-му -между ними всего 7.446 секунды.
Прост понимая, что еще 1-2круга, и он будет не в силах удержать победу, поднимает вверх руку при пересечении финишной черты.
DeamoN
( off
)
(
18:37 05-04-2009
)
Директор этапа Жаки Икс принимает решение прекратить гонку и вывешивает красный флаг. Пройдя последующий круг, не сбавляя темпа, Сенна обходит Проста и первым пересекает финишную черту. Но гонка была официально остановлена по окончании 31-го круга, поэтому победителем был назван Прост.
DeamoN
( off
)
(
18:38 05-04-2009
)
Это было первое сражение, в котором Просту для победы над Сенной понадобилась помощь со стороны, и когда национальные интересы стали выше спортивных принципов.
DeamoN
( off
)
(
18:38 06-04-2009
)
Во 2-й раз на подиум Сенна поднялся в Брэндс-Хэтче 22 июля 1984года, заняв 3-е место.
После Гран-при Канады, в котором Сенна был вынужден сойти по техническим причинам, Айртон сказал Алексу Хокриджу - менеджеру команды Toleman, что команда не выполняет условия контракта, так как не может предоставить надежный и быстрый болид, поэтому Сенна в ближайшее время займется поиском подходящей команды и готов в середине сезона разорвать контракт с Toleman.
DeamoN
( off
)
(
18:39 06-04-2009
)
Хокридж не придал этому значения, так как до конца чемпионата еще было далеко, а переходы в течение сезона не приветствовались. В конце августа 1984 года, на Гран-при Голландии в Зандворте на Toleman свалились две беды: поставщик покрышек Michelin объявил, что по окончании сезона покинет Формулу-1, и в прессе появилось сообщение, что Айртон Сенна подписал контракт на 1985 год с командой Lotus.
DeamoN
( off
)
(
18:41 06-04-2009
)
Если с Michelin все было понятно, то за Сенну Хокридж еще надеялся побороться. Но после разговора с Айртоном Алекс понял, что лично они уже не договорятся. И он решил прибегнуть к «подковерной» борьбе.
DeamoN
( off
)
(
18:42 06-04-2009
)
Заручившись поддержкой Берни Экклстоуна и тогдашнего Президента FIA Жан-Мари Балестра, Хокридж начал оказывать давление на Питера Уорра - менеджера команды Lotus, однако последний заявил, что контракт уже подписан и место Найджела Мэнселла в сезоне 1985 года займет Айртон Сенна, и этот вопрос согласован с титульным спонсором команды John Player Special.
DeamoN
( off
)
(
18:43 06-04-2009
)
Раздосадованный Хокридж, с подачи Ж.-М. Балестра, даже не заявил Сенну на очередной Гран-при Италии в Монце. В последующем этот конфликт станет началом открытого противостояния Сенны и Балестра, стоившего Сенне 4-го чемпионского титула.
Еще раз он стал 3-м в последнем Гран-при сезона в Эшториле. Дебютный сезон принес Сенне 13 очков в личном зачете и 9-10 места вместе с Н. Мэнселлом. Неплохой дебют.
DeamoN
( off
)
(
18:45 06-04-2009
)
Обозреватели подчеркивали, что в каждой гонке Айртон был вынужден «тащить на себе» несовершенный Toleman. Это была слишком тяжелая ноша для 24-летнего бразильца, новичка Формулы-1. Его уже не устраивали ни слабенький и ненадежный двигатель Hart, ни «тупое» шасси, ни «детские» гонорары малобюджетной команды. Ему требовались конкурентоспособный болид и команда, которая работала бы на него.