DeamoN
( off
)
* (
18:15 05-04-2009
)
Дело в том, что до конца 1982года во всех гоночных протоколах значился гонщик Айртон да Силва. Айртон решил, что в таком виде его имя выглядит очень помпезно, поэтому он решил взять девичью фамилию своей матери - Сенна. И в 1-й гонке 1983 года на борту его болида команды West Surrey в классе Формулы-3 появилось имя Ayrton Senna.
[цит] DeamoN
( off
)
* (
18:17 05-04-2009
)
Летом 1983 года в Сильверстоуне командой McLaren были устроены «смотрины» молодым гонщикам Формулы-3: Мартину Брандлу, Айртону Сенне и Штефану Беллофу. Для Сенны показательные выступления сложились неудачно. На 2-м круге на его болиде взорвался двигатель, и он был вынужден прекратить тесты. А результат, показанный бразильцем на первом круге, был настолько неправдоподобным, что Рону Денису о нем так и не доложили.
[цит] DeamoN
( off
)
* (
18:19 05-04-2009
)
Но в Формулу-1Сенна все-таки попал. В конце 1983 года Айртон на период межсезонья получил «назначение» в Toleman.
На первых же тестах в Сильверстоуне Сенна, пилотируя TG183, «привез» секунду на круге первому пилоту команды -Дереку Уорвику. На что Рори Бирн, в ту пору шеф-дизайнер команды Toleman, сказал: «Это настоящий парень. Мы обязательно должны получить его в команду».
[цит] DeamoN
( off
)
* (
18:20 05-04-2009
)
На следующий год ему было предложено освободившееся место Дерека Уорвика.
Предложение Toleman было не самым лучшим среди тех, на которые мог реально рассчитывать Сенна. Но самым реальным оказалось именно место Уорвика. Главный спонсор команды Lotus, британский сигаретный гигант Imperial Tobacco, пожелал видеть за рулем британского болида британского пилота, и это место было отдано Найджелу Мэнселлу. Места в McLaren были заняты Простом и Лаудой.
[цит] DeamoN
( off
)
* (
18:22 05-04-2009
)
А после тестов в Brabham Нельсон Пике (уже Чемпион мира) заявил, что если Сенна станет 2-м пилотом, он покинет команду вместе с титульным спонсором Parmalat, который его поддерживал. Пике понимал, что этот парень очень быстро «задвинет» его на 2-е роли. В результате Сенна подписал контракт на один год с командой Toleman.
12 мая 1984 года на трассе Нюрбургринг в Германии открывалось новое гоночное кольцо.
[цит] DeamoN
( off
)
* (
18:25 05-04-2009
)
К этому была приурочена презентация нового класса автомобилей компании Daimler-Benz модели Mercedes 190. В развлекательную программу входила 12-круговая гонка спорт-прототипов, участвовать в которой были приглашены 20 самых известных гонщиков: Клаус Людвиг, Ники Лауда, Алан Прост, Джон Уотсон, Кеке Росберг, Жак Лафитт, Элио де Анжелис, Джеймс Хант, Джоди Шектер, Стирлинг Мосс, Джек Брэбэм, Фил Хил, Денни Халм, Джон Сертиз, Ханс Херрманн,
[цит] DeamoN
( off
)
* (
18:26 05-04-2009
)
Карлос Ройтеманн, Манфред Шурти, Удо Шутц, Алан Джонс и молодой, подающий надежды Айртон Сенна. В гонке Сенна на спортпрототипе Mercedes-Benz 190E обошел лидировавшего Ройтеманна и финишировал первым, опередив Лауду на 1,4 секунды..
Это была первая яркая вспышка новой звезды.
[цит] DeamoN
( off
)
* (
18:27 05-04-2009
)
А 3июня 1984 года состоялась гонка, возвестившая начало новой эры в Формуле 1 -«Эры Сенны», эры «Величайшего» в истории Формулы-1 противостояния двух великих пилотов: Алана Проста и Айртона Сенны.
После третьего этапа сезона команда Toleman была вынуждена поменять поставщика покрышек. Им стал Michelin.
[цит] DeamoN
( off
)
* (
18:29 05-04-2009
)
Но так как компания оказалась не готова в полной мере обеспечить еще одну команду, новый клиент был вынужден довольствоваться покрышками старого типа. В Монте-Карло для Toleman, по обыкновению, были привезены только «слики» образца 1983 года.
[цит] DeamoN
( off
)
* (
18:30 05-04-2009
)
Когда же перед гонкой над Монако «разверзлись небеса» и полил тропический ливень, Michelin без согласования с главным партнером McLaren предоставил для Toleman новейшую версию «дождевых» шин, таких же, как и для McLaren. Таким образом шансы пилотов обеих команд несколько уравнялись.
[цит]