DeamoN
( off
)
(
18:02 05-04-2009
)
«Сенна был очень спокойным молодым человеком, но когда он садился в картинг, то становился совсем другим», -вспоминал гоночный механик Сенны Лючио «Че» Паскуаль, -«Победа для него значила все. Он должен был победить вне зависимости от того, хорошо он выступал или плохо. Поэтому он просто был невменяемым до тех пор, пока не побеждал, побеждал, побеждал. Без карта он был беспомощен».
Поворотным моментом в его жизни стал 1980 год.
DeamoN
( off
)
(
18:03 05-04-2009
)
У Айртона было три варианта: остаться в картинге, заняться семейным бизнесом и заниматься картингом в свободное от работы время; или же заняться гоночными машинами, что означало переезд в Англию. Сенна решил ехать в Англию. Можно спорить по поводу мнения отца, который считал, что этот переезд станет для него университетом жизни и поможет в созревании и становлении молодого человека перед возвращением в семейный бизнес.
DeamoN
( off
)
(
18:04 05-04-2009
)
Но именно эта самоуверенность подтолкнула Милтона на финансирование выступлений Айртона. Согласно подписанному контракту, Сенна должен был выступать на протяжении всего сезона 1981года в Formula Ford 1600 в Великобритании.
1 марта Сенна дебютировал в Брэндс-Хетч в первом раунде Чемпионата РО Ferries. Он финишировал пятым. Неделей позже в Тракстоне он был третьим.
DeamoN
( off
)
(
18:06 05-04-2009
)
Затем Айртон вернулся в Брэндс-Хетч для участия во втором раунде серий Townsend Thoresen. В той гонке Сенна одержал первую «формульную» победу на настоящем гоночном автомобиле. Победа также была «настоящей» -главный соперник Сенны Энди Акерлей был разгромлен в прямом смысле этого слова.
DeamoN
( off
)
(
18:07 05-04-2009
)
«Под занавес гонки сдерживать натиск беспрерывно атакующего Сенны становилось все труднее», -вспоминал Акерлей, - «Во время очередной атаки я попытался закрыть «калитку»... Именно тогда я усвоил урок: никогда не создавай препятствий таким гонщикам... Мой болид получил не сильные повреждения -всего лишь 2 небольшие вмятины, - однако гонку мне пришлось прекратить. Сенна же устоял на трассе и победно продолжил гонку».
DeamoN
( off
)
(
18:08 05-04-2009
)
Акерлей снова встретился с Сенной в Брэндсе, в июле того же года. К тому времени бразилец уже успел принять участие в 9этапах F-F-1600, в которых он занял 3вторых и 6 первых мест. После гонки Акерлей с восторгом отзывался о «встрече» с Сенной: «...На зеленый свет светофора он обошел меня с такой скоростью, которую мне не приходилось видеть никогда в жизни...
DeamoN
( off
)
(
18:09 05-04-2009
)
Сенна увидел проход по внутреннему радиусу и пронесся через него как ракета... Во время таких гонок всем своим нутром ты начинаешь понимать, что никогда не сможешь реализовать себя так, как сделал это он. Из всех нас он сделал фарш...»
После финального раунда чемпионата Townsend Thoresen в Брэндсе, состоявшегося 29 сентября, свежетитулованный чемпион RAC и Townsend Thoresen серий пробурчал в микрофон: «Я сюда больше не вернусь»
DeamoN
( off
)
(
18:10 05-04-2009
)
Радость победы была омрачена вновь вставшей перед Айртоном дилеммой. Подошло время возвращаться в Бразилию и окунаться в семейный бизнес. Подошел к концу сезон «университета жизни» в Англии, который должен был утолить голод к гонкам. Однако проблема заключалась в том, что он только «разжег» свой аппетит. И Сенна принял решение остаться в Англии.
В 1982 году на Сенну обратили внимание менеджеры команд Формулы-1: Toleman и Williams.
DeamoN
( off
)
(
18:13 05-04-2009
)
Летом Сенна уже тестировал Williams в Донингтоне, где проехал 70 кругов с лучшим временем на круге 1.00.90. Такой результат был не под силу многим тогдашним пилотам Формулы-1. Фрэнк Уильямс был просто потрясен скоростью Сенны, которую он продемонстрировал, впервые оказавшись за рулем «боевого» болида Формулы-1.
DeamoN
( off
)
(
18:14 05-04-2009
)
Уильямс не мог предложить Сенне место в своей команде, так как не было вакансий, но он полагал, что молодой бразилец должен заинтересовать тогдашнего владельца команды Brabham Берни Экклстоуна. Однако Сенне пришлось еще 1,5 года наматывать победные круги в Формуле-Ford-2000и Формуле-3.
В начале 1983 года мир автоспорта узнал новое имя: Айртон Сенна.