SIMBA
( off
)
(
12:33 23-12-2008
)
А что касается людей, которые не веруют в будущую жизнь, то они прожигают свою жизнь в погоне за богатством, связывают с мирской жизнью надежды, которым никогда не суждено сбыться, не задумываются о своей жизненной миссии и, как следствие, не совершают добрых дел. Всевышний сказал: «О те, которые уверовали! Веруйте в Аллаха, его Посланника и писание, которое он ниспослал своему Посланнику, а также писание, которое он ниспослал прежде. А тот, кто не верует в
SIMBA
( off
)
(
12:34 23-12-2008
)
Аллаха, Его ангелов, Его писания, Его посланников и в Судный день, впал в глубокое заблуждение».
Таким людям ненавистно расставание с мирской жизнью, но еще более оно ненавистно грешникам, которые сознательно отказываются от повиновения Аллаху, и поэтому всевышний Аллах сказал: «Ты непременно убедишься, что они (т.е. иудеи) больше всех прочих жаждут жизни, превосходя в этом даже многобожников. Каждый из
SIMBA
( off
)
(
12:34 23-12-2008
)
них желал бы прожить тысячу лет. Но даже долгая жизнь не поможет ему спастись от наказания. Аллах видит то, что они совершают». Многобожники, которые не веруют в писания Аллаха, не знают о том, что будут воскрешены, и поэтому стремятся насладиться отпущенным им сроком. А иудеи знают о том наказании, которое они заслужили своими злодеяниями, и поэтому они являются еще более
SIMBA
( off
)
(
12:34 23-12-2008
)
злостными преступниками, чем их невежественные собратья. Однако всех их объединяют порочный нрав и стремление поскорее удовлетворить свои животные желания.
SIMBA
( off
)
(
12:34 23-12-2008
)
Доказательства существования будущей жизни
Безусловно, вера в Судный день является частью веры в сокровенное, и поэтому человек, живущий на земле, не способен воочию убедиться в истинности будущей жизни до тех пор, пока он не расстанется с этим тленным миром. Тем не менее существует множество священных текстов и логических аргументов, которые не оставляют у здравомыслящего человека сомнения в неизбежности Судного дня.
SIMBA
( off
)
(
12:34 23-12-2008
)
О некоторых из священных текстов мы уже упомянули, а что касается логических доводов, то они также излагаются на страницах священного писания.
Всевышний сказал: «Неужели человек не видит, что Мы сотворили его из капли? И тем не менее он открыто пререкается! И приводит он Нам притчи, забыв о том, как был сотворен сам, и говорит: “Кто же оживит истлевшие кости?” Отвечай: “Оживит их Тот, кто создал их в первый раз, ибо Он знает о всяком творении”. Он
SIMBA
( off
)
(
12:34 23-12-2008
)
высек для вас огонь из зеленого дерева, а теперь вы от него разжигаете [огонь]. Неужели Тот, кто сотворил небеса и землю, не в силах создать подобное им (т.е. людям)? Да, способен! Ведь Он - всеведущий творец. Когда Он хочет чего-либо, то стоит только Ему произнести: “Будь!” - и творение возникает. Свят и безупречен Тот, в чьих руках власть над всем сущим, и к Нему вы будете возвращены».
SIMBA
( off
)
(
12:34 23-12-2008
)
Известный мусульманский богослов, шейх 'Абд ар-Рахман ас-Са'ди в толковании этих аятов священного Корана писал:
«В этих благородных аятах Аллах поведал о сомнении, которое терзает сердца многобожников и неверных. Они сомневаются в истинности воскрешения и считают его невероятным, однако Аллах самым совершенным образом разъяснил безосновательность этого сомнения и сказал: “Неужели человек не видит, что Мы
SIMBA
( off
)
(
12:35 23-12-2008
)
сотворили его из капли?” Разве человек, который отказывается уверовать в воскрешение и сомневается в его истинности, не задумывается над тем, как он появился на свет? Если он задумается над тем, как Аллах создает человека из крошечной капли, которая проходит через множество стадий и превращается в ребенка, из которого вырастает красивый и сознательный человек, то у него не останется сомнений в том, что для Аллаха не составляет труда воскресить человека после смерти.
SIMBA
( off
)
(
12:35 23-12-2008
)
Если он осознает, насколько велика разница между крошечной каплей и взрослым человеком, то поймет, что создать человека из небытия намного сложнее, чем воссоздать его после того, как его тело истлеет и разложится.
Однако неверные осмеливаются приводить Аллаху притчи и сравнивают жалкие возможности творений с божественными возможностями Творца. Они предполагают, что всемогущий Аллах не в состоянии совершить то, чего не могут сделать люди.