SIMBA
( off
)
(
12:32 23-12-2008
)
Вера в Судный день
SIMBA
( off
)
(
12:32 23-12-2008
)
Вера в Судный день является одним из шести столпов веры и основой праведных мусульманских воззрений. Всевышний сказал: «Благочестие состоит не в том, чтобы вы обращали свои лица на восток и запад, [если это противоречит повелению Аллаха], но благочестив тот, кто уверовал в Аллаха, в Судный день, в ангелов, писание, пророков, кто раздавал имущество, несмотря на свою любовь к нему,
SIMBA
( off
)
(
12:32 23-12-2008
)
родственникам, сиротам, бедным, путникам и просящим, расходовал его на освобождение рабов, совершал намаз, выплачивал закят, соблюдал договора после их заключения, проявлял терпение в нужде, при болезни и во время сражения. Таковы те, которые правдивы. Таковы богобоязненные ».
SIMBA
( off
)
(
12:32 23-12-2008
)
О наступлении этого дня предупреждали все Божьи посланники. Пророк Нух говорил: «Аллах взрастил вас из земли, словно растения, а потом Он возвратит вас в нее и вновь изведет оттуда». Пророк Ибрахим сказал: «Они (т.е. идолы) - мои враги, и не враг мне только Господь миров, который сотворил меня и ведет по прямому пути, который дает мне пищу и утоляет мою жажду, который исцеляет меня, когда я
SIMBA
( off
)
(
12:32 23-12-2008
)
болею, который лишает меня жизни, а потом воскрешает, и который, я надеюсь, простит в Судный день мои прегрешения». А что касается святого Пророка Мухаммада, то всевышний Аллах повелел ему возразить неверным, которые утверждают, что Судный день никогда не наступит, и сказать: «Напротив, клянусь моим Господом, вы будете воскрешены, а потом вам поведают о том, что вы
SIMBA
( off
)
(
12:33 23-12-2008
)
творили, - ведь это для Аллаха не составляет труда». Одним словом, в священном Коране с трудом можно найти страницу, на которой не сообщается о Дне воскресения и событиях, которые произойдут в будущей жизни.
SIMBA
( off
)
(
12:33 23-12-2008
)
Вера в Судный день помогает мусульманину постичь непреложную истину о том, что жизнь человека не заканчивается при его расставании с земным миром, а длится целую вечность. Благодаря твердой вере в День воскресения мусульманин не дает своим поступкам ограниченную мирскую оценку, а пытается взвесить их на весах будущей жизни. Его мировоззрения становятся гораздо шире ограниченных представлений о земной суете. Он стойко переносит трудности и лишения, довольствуется самым
SIMBA
( off
)
(
12:33 23-12-2008
)
малым, умеет ценить Божьи щедроты и милости, надеется на великое вознаграждение после смерти. Сухейб ар-Руми рассказывал, что Посланник Аллаха сказал: «Удивительно положение верующего! Он извлекает выгоду из всего происходящего, и это не удается никому, кроме верующего. Если он приобретает добро, то проявляет благодарность и извлекает из этого выгоду. Если же его постигает несчастье, то он проявляет терпение и извлекает из этого выгоду».
SIMBA
( off
)
(
12:33 23-12-2008
)
Благодаря вере в будущую жизнь мусульманин перестает скупиться на добрые дела и начинает искренне поклоняться своему Господу, делать добро окружающим и избегать грехов. Он всегда готов ответить на призыв всевышнего Господа, который сказал: «Состязайтесь в обретении прощения от вашего Господа и рая, ширина которого равна ширине неба и земли. Он уготован для уверовавших в Аллаха и Его посланников».
SIMBA
( off
)
(
12:33 23-12-2008
)
При этом правоверный не ограничивается тем, что протягивает руку помощи людям, а заботиться также о животных и других творениях. Ярким примером этого являются слова праведного халифа ‘Умара ибн аль-Хаттаба, который сказал: «Я боюсь, что если на затерянных берегах Ефрата умрет хотя бы одна овца, то Аллах спросит с меня за это».