Захарыч
( off
)
(
23:04 18-12-2008
)
Bando- тоже фирма ничего. Но на уровне Rioby. Цена на катушки тоже соответствующая всем показателям. Катушки имеют довольно шумный ход, корпуса надежные, о поломках тоже промолчу, претензий нет. Но вот качество вместе тоже оставляет желать лучшего. Катушки тяжелы и не имеют достаточно легкого хода.
Существует два вида мультипликаторных катушек, о первом поговорим сейчас.О втором чуть позже.
Захарыч
( off
)
(
23:05 18-12-2008
)
Классические мультипликаторы
Первый вид очень похож на бочонок. Этот вид катушек называется классическим. Подходит для ловли практически любой рыбы и в большинстве случает более долговечнее, чем второй вариант. Конечно, катушка не может быть полностью универсальной и удобной, поэтому в классиках нет магнитных тормозов, которые позволяют мульту производить более дальние забросы более легкой приманкой.
Захарыч
( off
)
(
23:05 18-12-2008
)
Но классики применяются и в морях, и в реках, тот, кто берет такой мульт, уверен, что легкими приманками он бросать не собирается. Фирмы Daiwa, Shimano, Black Arrow, Penn, Ryoby делают специальные катушки для троллинга. В катушки вмонтирован счетчик отпускаемой лески. Есть также кнопка сброса счетчика. В Shimano (Bantam), Black Arrow (Trolling) cчетчик механический.
Захарыч
( off
)
(
23:06 18-12-2008
)
Это ухудшает дальность заброса. Троллинг там считается способом ловли крупной морской рыбы на больших глубинах с применением больших катеров и пр. Поэтому там не помешает знать длину лески, на которой идет воблер. И уж заброс там точно не понадобится. Penn и Ryoby такой счетчик делает на жидких кристаллах. Он довольно точный, капризный и, конечно же, слабенький.
Захарыч
( off
)
(
23:07 18-12-2008
)
Его нельзя бить, ронять и пр. Счетчики большинство фирм устанавливает на морские модели мультипликаторов. Там уж нужно знать, сколько километров лесы утащила рыба.
Престижность катушек классического вида неимоверна! Все фирмы стремяться сотворить самую дорогую и престижную катушку, о которой будет говорить весь мир. Некоторые фирмы вкладывают в это много денег, разрабатывают технологии будущего и в конце концов придумывают этакую "машинку", но путем долгих трудов.
Захарыч
( off
)
(
23:08 18-12-2008
)
Другие фирмы поступают намного проще. Почти теже деньги, что и вышесказанная фирма выложила на всевозможные задумки, другая фирма выкладывает на простой поступок - золотит корпус и пр. Вот и получается - одна лучше другой. С другой стороны, позолота важна при ловле в морской воде. Золото относится к неактивным металлам и нейтрально. Оно не окисляется и не корродирует. Да, такие катушки не для рыбалки, согласитесь!
Захарыч
( off
)
(
23:09 18-12-2008
)
Позолоту содрать - жалко, уронить - жалко, разобрать -страшно, песок попал -"№;;%%&%! Третьи фирмы не стремятся к изготовлению супермоделей, они в этом не видят какого-нибудь толка. Все же "коронная" модель у них есть. Вот та же Shimano, ее катушками пользуется весь мир, взять катушку этой фирмы и пожалеть - это глупо! Sustain, Stradic, Calcutta -мировые модели! Это тоже к теме. Все же вернемся. Классические мульты хорошо себя показывают при ловле приманками от 12 гр.
Захарыч
( off
)
(
23:10 18-12-2008
)
Более легкие летят недалеко и неточно. Большинство классиков имеют стальной, а точнее, обработанный прецизионным способом алюминиевый корпус. И крепкий, и достаточно легкий.
Экскурсия по внутреннему стоению "Классика"
Сняв крышку катушки, вы можете заметить главную бронзовую шестерню и более маленкую шестерню шпули. Пропорция поворота рукоятки и шпули катушки зависит от размеров шестерен.
Захарыч
( off
)
(
23:11 18-12-2008
)
Наверное, можно сообразить - чем больше главная шестерня и меньше шпульная, тем больше скорость шпули. Но при этом возрастает износ шпульной шестерни и понижается тяговое усилие. Так же вполне справедливо и обратное, чем меньше главная шестерня и чем больше шпульная, тем меньше будет соотношение поворота ручки и шпули. Но возрастает тяговое усилие и повышается износостойкость. Сами понимаете, что наиболее удобен первый вариант.
Захарыч
( off
)
(
23:11 18-12-2008
)
Обратите внимание и на систему тефлоновых втулок, при зажиме фрикциона они сжимаются. Очень не советуется оставлять катушку с неотпущенным тормозом. Эти диски могут деформироваться, в конечном счете потеряют упругость, и фрикцион будет очень плохой. Вы не сможете его зажать как прежде.
Подшипники. В "бочатах" есть несколько подшипников. Если катушка мощная, в ней должен находиться и роликовый подшипник.