«МегаФон» придумал очень интересный и эффективный способ увеличения активной абонентской базы пользователей услуг передачи данных. Для этого оператор заключил соглашение с компанией Samsung, по которому планшеты Samsung с 17 июля будут продаваться с предустановленными SIM-картами «МегаФона».
Внутри упаковки каждого планшета покупатель найдет информационную памятку с описанием необходимых действий, состоящих из нескольких шагов. При первом выходе в сеть интернет владелец планшета попадает на landing page, где, заполнив свои данные и указав контактный номер телефона, получит бесплатный доступ в интернет на две недели.
Sanitarium
( off
)
(
19:28 18-07-2013
)
В течение этого срока ему нужно посетить ближайший салон «МегаФона» или «Евросети», чтобы подтвердить свои паспортные данные и заключить договор с oператором. После завершения необходимых формальностей, у нового клиента «МегаФона» появится возможность подключить специальную опцию «Интернет Samsung», позволяющую пользоваться 3G интернет-доступом в течение 6 месяцев со 50% скидкой, т.е. всего за 95 рублей в месяц на территории всей России.
Sanitarium
( off
)
(
19:29 18-07-2013
)
Однако, поскольку абонент при первом выходе в интернет может указать, по сути, любые данные, то две недели сможет пользоваться доступом в сеть анонимно - поэтому планшеты, предлагаемые по акции, могут стать еще одним источником анонимных сим-карт (для борьбы с использованиeм «симoк»в криминальных и террористических целях продажа SIM-карт без паспорта в России запрещена). Кроме того, пользуясь незнанием покупателей об акции, нечистые на руку продавцы смогут обеспечить себя запасом SIM-карт с бесплатным интернетом на продолжительный срок. Bпрочем, в "МегаФоне" сообщают, что "cимка" работает только в планшетах, продающихся по акции – есть привязка по серийным номерам
Sanitarium
( off
)
(
19:30 18-07-2013
)
«Проект “Мегафона” несет ряд юридических рисков, по сути они раздают сим-карты без абонентского договора. А что, если абонент не придет в течение 2 недель в офис?» - прокомментировал источник, близкий к одному из операторов.
Однако в «МегаФоне» считают такую схему законной. «Мы оказываем в рамках акции только услуги по доступу к сети интернет, т.е. действуем в рамках своей лицензии на оказание телематических услуг связи. Договор на оказание подобных услуг заключается путем конклюдентных действий в момент активации при первом выходе в интернет. Далее абонент должен подтвердить данные лично и предъявить документ, удостоверяющий его личность в нашем офисе или в офисе наших партнеров в течение четырнадцати дней», - комментирует пресс-служба компании.
Sanitarium
( off
)
(
19:33 18-07-2013
)
Другие операторы ждут, чем закончится инициатива для «МегаФона». «Мы прорабатываем подобные проекты с юридической и технологической точки зрения с рядом вендоров", - комментирует пресс-служба “Билайна”. Примерно то же самое говорят и в МТС, напоминая, что применяют такую схему в B2B-сегменте: «SIM-карты и SIM-чипы МТС интегрируются в инновационные продукты, ориентированные на корпоративный рынок: навигационное оборудование (спутниковые трекеры для мониторинга транспорта, автомобильные навигаторы), сигнализационные системы, мобильные кардиографы. Комплексные M2M-решения позволяют клиентам приобрести не просто современное оборудование, а интегрированное решение, включающее пакет операторских сервисов со специальными тарифными планами. Сегмент M2M сегодня динамично растет: число пользователей M2M-сервисов в сети МТС на конец первого квартала 2013 года составило более 2 млн – рост по отношению к первому кварталу 2012 года превысил 1,5 раза».
Sanitarium
( off
)
(
19:34 18-07-2013
)
Нет никаких сомнений в том, что каждая из SIM-карт в планшетах будет активирована ради «халявы». Многим абонентам будет впоследствии лень переходить на другого оператора, поэтому они останутся абонентами «МегаФона», но даже те, кто перестанет после двух недель пользоваться SIM-картой, все равно какое-то время будут числиться активными абонентами.
Тут грех не вспомнить о планах «МегаФона» до конца года подключить 1 миллион абонентов LTE, притом что LTE-планшетов у Samsung достаточно. И благодаря новой акции план, похоже, удастся выполнить даже раньше срока.
_____
Sanitarium
( off
)
(
16:42 19-07-2013
)
Сотовые операторы присмотрелись к старожилам
В преддверии старта в России услуги переносимости номера (MNP) сотовые операторы начинают заботиться о лояльности абонентов. "ВымпелКом" (торговая марка "Билайн") запусти программу "Счастливое время", которая, по-сути, повторяет ранние акции оператора, но с акцентом на предстоящие в сфере связи изменения.
При каждом пополнении счета абоненты "Билайна", участвующие в программе "Счастливое время" получают бонусы, которые могут расходовать на услуги связи и мобильный интернет. Размер бонуса зависит от того, как долго абонент пользуется услугами мобильной связи "Билайн". Например, новым абонентам оператора, которые присоединились к нему менее 6 месяцев, возвращается на бонусный счет 5% от суммы каждого платежа, а максимальная сумма бонусных начислений для клиентов, чей стаж 3 и более лет - 15% от суммы пополнения счета.
Sanitarium
( off
)
(
16:45 19-07-2013
)
Бонусы можно тратить на звонки, sms, mms внутри сети по всей России, а также на мобильный интернет. Накопления автоматически списываются с бонусного счета участника программы. О передаче бонусов другому абоненту "ВымпелКома" и о накоплении их, оператор подумает позже. Бонусы начисляются на каждое пополнение счета. В первый раз бонус активируется на третий месяц с момента подключения к программе.
Пока программа доступна для подключения физическим лицам, обслуживающимся на тарифах с предоплатной системой расчетов (за исключением абонентов с тарифными планами "Мир Билайн" и "Добро пожаловать" и абонентов с тарифами на передачу данных), а также для абонентов, обслуживающихся на тарифном плане "Моя компания" с предоплатной системой расчетов.
Sanitarium
( off
)
(
16:46 19-07-2013
)
Директор по маркетингу массового рынка и управлению брендом "ВымпелКома" Юлия Конева, отвечая на вопрос корреспондента ИАА TelecomDaily, уверяет, что новая программа лояльности в первые пять лет ее действия привлечет 25% участников к общей абонбазе.
Оператор не скрывает, что в обновлении линейки программ лояльности абонента сыграла роль услуга MNP, которая должна в России стартовать 1 декабря этого года. "MNP играет определенную роль в запуске программы. Мы хотим начать программу именно сейчас, чтобы, в том числе, накопить базу к 1 декабря", - сказала Юлия Конева.
Sanitarium
( off
)
(
16:46 19-07-2013
)
Ранее, в интервью информагентству "Интерфакс", гендиректор Антон Кудряшов рассказал, что оператор нацелен на восстановление рыночной доли, снизившейся в 2010 году. "Мы нацелены на набор абонентской базы, видим в этом году хорошую динамику ", - сказал он. В том числе, "Билайн" намерен сократить отток клиентов, показатели которого он не раскрывает, а за счет новой программы лояльности нарастить MOU (среднее количество минут, выговариваемое одним абонентом в месяц).
Первые результаты программы "ВымпелКом" ожидает увидеть через 6-9 месяцев, тогда оператор и будет думать о будущем акции.