SIMBA
( off
)
* (
14:37 19-11-2008
)
Имам Ахмад также сказал о песнях: "Это мерзость и запрещено сидеть там, где поют песни".
Что же касается того, что имам Малик, якобы считал музыку и песни дозволенными, то это ложь, возводимая на учёного. Когда имама Малика спросили: "Почему некоторые жители Медины позволяют себе пение?" Он ответил: "Этим занимаются наши нечестивцы".
[цит] SIMBA
( off
)
* (
14:37 19-11-2008
)
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия[5] сказал: "Пение - это талисман прелюбодеяния. Оно является причиной непристойных поступков. Попадая под влияние пения и музыки, души даже самых целомудренных юношей и девушек разлагаются, что облегчает впадение их в разврат, как это происходит с пьяницами или наркоманами".
Сообщается, что имам аль-Ауза'и не принимал свадебные приглашения, на которых присутствовали музыкальные инструменты. (См. "аль-Фауаидуль-Мунтакъа" 4/3/1).
[цит] SIMBA
( off
)
* (
14:37 19-11-2008
)
Вывод
Вопрос: запрещены любая музыка и любые песни?
Ответ: На основании вышеупомянутого (Къурана, Сунны, а также мнений признанных и великих имамов нашей общины) ученые говорят следующее:
[цит] SIMBA
( off
)
* (
14:38 19-11-2008
)
• Любые песни в сопровождении музыкальных инструментов, даже если они о благом, являются запретными.
• Песни без сопровождения музыки, но о запретном или в исполнении чужих женщин, на которых по шариату можно жениться - запретны.6
• Любая музыка без слов, также запрещена.
[цит] SIMBA
( off
)
* (
14:38 19-11-2008
)
Если же кому-то недостаточно доказательств из Къурана и Сунны, которые мы привели, то как говорят учёные, тому только смерти будет достаточно!
[цит] SIMBA
( off
)
* (
14:38 19-11-2008
)
Если кто-то считает, что слушание музыки и песен дает сердцу какую-то пользу, то он глубоко заблуждается, поскольку они причиняют душе больший вред, чем та мнимая польза, наущаемая шайтаном и радость, которую они якобы дают. Прекрасно об этом сказал шейх Ибн аль-Къайим: "Если кто-то привыкает к пению, то непременно в его сердце незаметно проникает лицемерие. Но если бы человек знал сущность лицемерия,
[цит] SIMBA
( off
)
* (
14:38 19-11-2008
)
он замечал бы его в своем сердце. Когда совмещаются вместе в одном сердце любовь к пению и любовь к Къурану, то непременно одна любовь вытесняет другую. Мы видели, как труден Къуран для любителей пения, как недовольны они им, и как они не получают пользу от его чтения. Их сердца при этом остаются безучастными. Однако, услышав пение, оно настолько завораживает их, что они с радостью готовы слушать
[цит] SIMBA
( off
)
* (
14:38 19-11-2008
)
его до поздней ночи. Поэтому они предпочитают слушание песен и музыки, слушанию Къурана. Редко можно встретить большого любителя музыки и пения, который не был бы самым нерадивым среди людей в том, что касается молитвы, а особенно коллективной молитвы, совершаемой в мечети".
[цит] SIMBA
( off
)
* (
14:38 19-11-2008
)
Что из этого является дозволенным?
Дозволенным же является то, о чём сказал посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): "Грань между дозволенным и запретным – удары в бубен[7] и пение на свадьбе". (Ибн Маджда 1896, ат-Тирмизи 1088. Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. "Ируауль-Гъалиль" 1993).
[цит] SIMBA
( off
)
* (
14:39 19-11-2008
)
'Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: "Однажды посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) вошел ко мне в то время, когда у меня находились две девушки, певшие песню (по другой версии хадиса они играли на бубне). Потом вошел Абу Бакр и резко спросил меня: "Свирель шайтана у пророка (да благословит его Аллах и приветствует)?!"[8] Тогда посланник Аллаха (да благословит
[цит]