SIMBA
( off
)
(
14:35 19-11-2008
)
музыка разрешена, по причине того, что в Къуране отсутствует прямое изложение о запрете музыки".
SIMBA
( off
)
(
14:36 19-11-2008
)
Что же касается Сунны пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), то она и разъясняет запретность музыки, о которой не сказано прямо в Къуране. Этих запретов в Сунне имеются множество, и сильно ошибаются люди, говорящие, что нет достоверных хадисов, указывающих на её запрет. Достаточно привести один хадис пророка (да благословит его Аллах и приветствует) из Сахиха имама аль-Бухари, в
SIMBA
( off
)
(
14:36 19-11-2008
)
достоверности которого не сомневается ни один учёный: "И появятся в моей общине люди, которые будут считать дозволенным прелюбодеяние, шёлк, вино и музыкальные инструменты". (аль-Бухари 5590).
SIMBA
( off
)
(
14:36 19-11-2008
)
Передают со слов Анаса, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Прокляты два звука в мире этом и в мире ином: дудка – при радости и причитание - при бедствии". (аль-Баззар, ад-Дыя. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим, см. "ас-Сильсиля" 427, а хафизы аль-Мунзири и аль-Хайсами сказали, что все передатчики хадиса заслуживают доверия. См. также "ат-Таргъиб" 87 и "Маджму'у-Ззауаид" 3/13).
SIMBA
( off
)
(
14:36 19-11-2008
)
Также сообщается со слов Анаса, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Перед наступлением Конца света участятся провалы, падения и уродства, и произойдет это тогда, когда люди будут пить вино, брать певиц и играть на музыкальных инструментах". (Ибн Абу Дунья 1/153. Хадис достоверный. См. "ас-Сильсиля ас-Сахиха" 6/236).
SIMBA
( off
)
(
14:36 19-11-2008
)
Также, со слов Абу Хурайры передаётся, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Колокольчики являются свирелями шайтанов".[4] (Муслим 2115).
SIMBA
( off
)
(
14:36 19-11-2008
)
Сообщается со слов Нафи'а, что однажды, когда Ибн 'Умар, будучи в пути услышал звуки дудки, он закрыл пальцами уши, а затем, удалившись от этого места, сказал: "Я видел, как посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сделал то же самое, когда услышал флейту пастуха". (Ахмад 4535, Абу Дауд 4929, достоверность хадиса подтвердил шейх аль-Альбани).
SIMBA
( off
)
(
14:37 19-11-2008
)
Как же Ибн 'Умар мог разрешать песни в сопровождении духовных инструментов, если от него достоверно известно обратное.[3]
SIMBA
( off
)
(
14:37 19-11-2008
)
Мнения великих учёных, из числа
наших праведных предшественников
по этому поводу
SIMBA
( off
)
(
14:37 19-11-2008
)
Имам Абу Ханифа сказал: "Песни - грех, а тот, кто их слушает - распутник".
Имам аш-Шафи'и сказал: "Тот, кто принимает участие или связан с этим (пением и музыкой), тот по сути, занимается пустоделием, потому что время, потраченное на это, есть пустота и бессмысленность, а значит, такой человек подобен слабоумному, и мы отвергаем его свидетельство (на суде)".