SIMBA
( off
)
(
12:07 22-11-2008
)
день, а (также в том, чтобы) веровал ты в предопределённость как хорошего, так и дурного”, - (и этот человек снова) сказал: “Ты сказал правду.” (Потом) он сказал: “Поведай мне о чистосердечии .” (Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует,) сказал: “(Суть чистосердечия в том,) чтобы ты поклонялся Аллаху так, будто видишь Его, а если ты Его не видишь, то (помня о том, что) Он, поистине, видит
SIMBA
( off
)
(
12:07 22-11-2008
)
тебя.” (Потом) он сказал: “(А теперь) поведай мне об этом Часе .” (Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует,) сказал: “Тот, кого спрашивают о нём, знает не больше задающего вопрос.” Он сказал: “Тогда поведай мне о его признаках.” (Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует,) сказал: “(Признаком приближения этого Часа станет то, что) рабыня породит свою госпожу, и
SIMBA
( off
)
(
12:07 22-11-2008
)
то, что ты увидишь, как босые, нагие и неимущие пастухи овец будут стараться превзойти друг друга по размерам своих жилищ.” А потом (этот человек) ушёл, когда же прошло некоторое время , (посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует,) спросил: “О Умар, известно ли тебе, кто задавал эти вопросы?” Я сказал: “Аллах и посланник Его знают об этом лучше.” (Тогда) он сказал: “Поистине, это - Джибрил, явившийся к
SIMBA
( off
)
(
12:08 22-11-2008
)
вам, чтобы научить вас вашей религии!” (Муслим)
Слова “рабыня породит свою госпожу” означают, что количество наложниц умножится и что наложницы станут рожать дочерей своему господину, а дочь господина всё равно, что господин. Говорят также, что здесь имеется в виду что-то другое.
SIMBA
( off
)
(
12:08 22-11-2008
)
61 - Передают со слов Абу Зарра Джундуба бин Джунады и Абу Абд ар-Рахмана Му`аза Ибн Джабаля, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
- Бойся Аллаха, где бы ты ни был, вслед за дурным делом соверши благое, которое сотрёт собой дурное, и придерживайся благонравия в отношениях с людьми. (Этот хадис приводит ат-Тирмизи, сказавший: “Хороший хадис.” )
SIMBA
( off
)
(
12:08 22-11-2008
)
62 - Сообщается, что Ибн Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
- Однажды, когда я сидел верхом позади пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, он сказал: “О мальчик, я научу тебя нескольким словам : помни об Аллахе , и Он будет хранить тебя, помни об Аллахе, и ты обнаружишь Его перед собой. Если (захочешь) попросить (о чём-либо), проси Аллаха, если (захочешь) обратиться за помощью, обращайся за ней к
SIMBA
( off
)
(
12:09 22-11-2008
)
Аллаху, и знай, что если все люди соберутся вместе, чтобы сделать для тебя что-нибудь полезное, они принесут тебе пользу лишь в том, что было предопределено тебе Аллахом, и если соберутся они вместе, чтобы нанести тебе вред, они повредят тебе лишь в том, что было предопределено тебе Аллахом, ибо перья уже подняты, а страницы высохли. (Этот хадис приводит ат-Тирмизи, сказавший: “Хороший хадис.” )
SIMBA
( off
)
(
12:09 22-11-2008
)
В той версии этого хадиса, которую ат-Тирмизи не приводит, сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствувует, сказал:
- Помни об Аллахе, и ты обнаружишь Его перед собой, стремись узнать Аллаха в благоденствии, и Он узнает тебя в беде, и знай, что обошедшее тебя стороной не могло постичь тебя, а постигшее тебя не могло обойти тебя стороной, и знай также, что помощь (приходит) после терпения, радость - после скорби, а облегчение - после тягот.
SIMBA
( off
)
(
12:09 22-11-2008
)
63 - Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал:
- Поистине, вы совершаете такие поступки, которые в ваших глазах тоньше волоса, тогда как при жизни посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, мы относили их к числу смертных грехов /мубикат/. (Это сообщение приводит аль-Бухари, который сказал: “Под смертными грехами /аль-мубикат/ подразумевается всё то, что приводит к гибели /аль-мухликат/.” )
SIMBA
( off
)
(
12:09 22-11-2008
)
64 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
- Поистине, Аллах Всевышний ревнив, а проявляется ревность Аллаха Всевышнего в том случае, когда человек совершает то, что Аллах запретил ему (делать). (Аль-Бухари; Муслим)
В основе ревности /гайра/ лежит сознание собственного достоинства /анафа/.