Вермахт нуждался в нефти всю войну. Собственно ради нее и других ресурсов, он и начал ее.
Производство синтетического топлива уже было, но это производство было в несколько раз дороже, чем производить топливо из нефти.
Дорога в Закавказье невозможна была без Сталинграда. Потому что нефть оттуда нужно было как то доставлять потребителям. Сталинград был важным транспортным узлом.
Вермахт не нуждался в нефти в 1942 году. Сухопутным войскам нефть была не нужна, так как её успешно замещал уголь, которого в Германии было завались. Нефть нужна была Кригсмарине флоту,а не Вермахту. Производство синтетического бензина было поставлено в Германии на поток и из 4 тон угля получали тонну бензина.
Вот таблица которая наглядно показывает наличие бензина и солярки в Германии и в СССР.
------Ссср-------------
1941 - 1680 тыс.т (второе полугодие)
1942 - 2662 тыс.т
1943 - 3261 тыс.т
1944 - 3846 тыс.т
1945 - 1910 тыс.т (первые пять месяцев)
Тут, к сожалению, нет расхода горючего флотом и морской авиацией - данные только по Армии и ВВС. Но вряд ли флот даёт существенную прибавку. А вот расход горючего Вермахтом (тут расход флота включён):
1940 - 3005 тыс.т
1941 - 4567 тыс.т
1942 - 4410 тыс.т
1943 - 4762 тыс.т
Как видим, Вермахт получал даже несколько больше горючего, чем Красная армия. При том, что Германия располагала втрое меньшими объёмами нефти.
Chrum
( off
)
(
20:21 06-06-2020
)
Цитата: *Егерь*
а в 1943 году тупо решили ударить в Центре под Курском, после катастрофы под Сталинградом.
Что значит, "тупо"? К чему это вообще сказанно..?
Mack11
( off
)
(
21:17 06-06-2020
)
Цитата: *Егерь*
Вермахт не нуждался в нефти в 1942 году. Сухопутным войскам нефть была не нужна, так как её успешно замещал уголь, которого в Германии было завались. Нефть нужна была Кригсмарине флоту,а не Вермахту. Производство синтетического бензина было поставлено в Германии на поток и из 4 тон угля получали тонну бензина.
Вот таблица которая наглядно показывает наличие бензина и солярки в Германии и в СССР.
------Ссср-------------
1941 - 1680 тыс.т (второе полугодие)
1942 - 2662 тыс.т
1943 - 3261 тыс.т
1944 - 3846 тыс.т
1945 - 1910 тыс.т (первые пять месяцев)
Тут, к сожалению, нет расхода горючего флотом и морской авиацией - данные только по Армии и ВВС. Но вряд ли флот даёт существенную прибавку. А вот расход горючего Вермахтом (тут расход флота включён):
1940 - 3005 тыс.т
1941 - 4567 тыс.т
1942 - 4410 тыс.т
1943 - 4762 тыс.т
Как видим, Вермахт получал даже несколько больше горючего, чем Красная армия. При том, что Германия располагала втрое меньшими объёмами нефти.
Производство гсм из угля было в несколько раз дороже. Потому Германия (не суть важно Вермахт или Кригсмарин) нуждалась именно в нефти.
Chrum
( off
)
(
08:30 07-06-2020
)
Цитата: Mack11
Производство гсм из угля было в несколько раз дороже. Потому Германия (не суть важно Вермахт или Кригсмарин) нуждалась именно в нефти.
Кроме того, цифры оснащения Вермахта топливом, ни разу не говорят о достаточном его количестве в рейхе вообще.
*Егерь*
( off
)
(
13:30 07-06-2020
)
Цитата: Mack11
Производство гсм из угля было в несколько раз дороже. Потому Германия (не суть важно Вермахт или Кригсмарин) нуждалась именно в нефти.
как это понять дороже в условиях военного времени? Добыча угля была бесплатной, в шахтах использовали труд военнопленных и заключенных концлагерей.
*Егерь*
( off
)
(
13:34 07-06-2020
)
Цитата: Chrum
Кроме того, цифры оснащения Вермахта топливом, ни разу не говорят о достаточном его количестве в рейхе вообще.
но и не говорят о том что Вермахт пошёл на Кавказ именно за бакинской нефтью. Она не нужна была сухопутным силам, а флот который как раз потреблял нефть, больше воевал на море с англосаксами чем с русскими. Бензина в Германии производилось достаточно в 1942 году, в вот в 1943 начались проблемы когда американцы захватили угольные шахты в Силезии.
Mack11
( off
)
(
13:46 07-06-2020
)
Цитата: *Егерь*
как это понять дороже в условиях военного времени? Добыча угля была бесплатной, в шахтах использовали труд военнопленных и заключенных концлагерей.
Даже в условиях военного времени, деньги никто не отменял.
И даже военнопленных и зэков надо кормить. Хотя бы раз в сутки.
Кроме того, их надо охранять. Это также расходы.
Аналогично, как добыча золота из морской воды. Можно, но дорого. Дешевле добывать традиционными способами.
*Егерь*
( off
)
(
14:54 07-06-2020
)
Цитата: Mack11
Даже в условиях военного времени, деньги никто не отменял.
И даже военнопленных и зэков надо кормить. Хотя бы раз в сутки.
Кроме того, их надо охранять. Это также расходы.
Аналогично, как добыча золота из морской воды. Можно, но дорого. Дешевле добывать традиционными способами.
и это не отменяет того что Германия полностью обеспечивала себя синтетическим бензином из угля. Хватало и на общественный транспорт и на танки с самолётами.
Mack11
( off
)
(
15:13 07-06-2020
)
Цитата: *Егерь*
и это не отменяет того что Германия полностью обеспечивала себя синтетическим бензином из угля. Хватало и на общественный транспорт и на танки с самолётами.
Так это дороже, чем обеспечивать себя гсм, произведенным из нефти.
Потому и нужна была нефть. Более дешевое сырье для производства гсм.
[ред.
Mack11
07-06-2020 в 15:14] Chrum
( off
)
(
16:41 07-06-2020
)
Цитата: *Егерь*
но и не говорят о том что Вермахт пошёл на Кавказ именно за бакинской нефтью. Она не нужна была сухопутным силам, а флот который как раз потреблял нефть, больше воевал на море с англосаксами чем с русскими. Бензина в Германии производилось достаточно в 1942 году, в вот в 1943 начались проблемы когда американцы захватили угольные шахты в Силезии.
Во первых, "пойти за нефтью", подразумевает не только добычу её себе, но и возможность ограничить её поставки противнику. Во вторых, мы можем в сети найти достаточное подтверждение тому, что нефть Германии была нужна до зарезу - в высказываниях членов руководства Германии, а главное в их фактических действиях.
В третьих - нефть и нефтепродукты, это не только топливо. В Вермахте, за недостатком нефти, всё то что могло иметь колёсную базу, с нормальными каучуковыми покрышками, чуть менее чем полностью ставили либо на гусеничную тягу, либо ставили на громоздкие цельнометаллические колеса. Не от хорошей жизни. Ну и наконец - бронетехника, автотранспорт, могли обойтись и когазиномI/II. Но для авиации нужен был нормальный нефтяной бензин, с высоким и стабильным октановым числом.
[ред.
Chrum
07-06-2020 в 16:43]