АТТИЛА
( off
)
(
21:50 19-11-2018
)
19 ноября 1942 г.
Начало контрнаступления советских войск под Сталинградом
Операция «Уран» — кодовое название Сталинградской стратегической наступательной операции советских войск во время Великой Отечественной войны; контрнаступление войск трёх фронтов: Юго-Западного, Сталинградского и Донского с целью окружения и уничтожения вражеской группировки войск в районе города Сталинграда. Координирование действий трёх фронтов осуществлял начальник Генерального штаба А.М. Василевский.
Наступление войск Юго-Западного и правого крыла Донского фронтов началось утром 19 ноября после мощной артподготовки. Войска 5-й танковой армии прорвали оборону 3-й румынской армии. Немецкие части, располагавшиеся сзади румынских войск, попытались остановить советские войска сильной контратакой, но успеха эта попытка не имела: они были разгромлены введёнными в бой 1-м танковым корпусом В.В. Буткова и 26-м танковым корпусом А.Г. Родина. Передовые части этих корпусов вышли в оперативную глубину, продвигаясь в район Калача
АТТИЛА
( off
)
(
21:51 19-11-2018
)
20 ноября в наступление перешла ударная группировка Сталинградского фронта. Утром 23 ноября передовые части 26-го танкового корпуса овладели Калачом. 23 ноября войска 4-го танкового корпуса Юго-Западного фронта и 4-го механизированного корпуса Сталинградского фронта встретились в районе хутора Советский, замкнув кольцо окружения сталинградской группировки противника в междуречье Волги и Дона. В окружении оказались 6-я и основные силы 4-й танковой армий — 22 дивизии и 160 отдельных частей общей численностью 330 тыс. человек. К этому же времени была создана большая часть внешнего фронта окружения, удаление которого от внутреннего составило 40—100 км.
Протяжённость фронта 6-й германской армии сократилась к 25 ноября до 200 км. При этом в «котёл» попало 284 тыс. человек, включая: штаб 6-й армии; XIV танковый и IV, VIII, XI, LI армейские корпуса; 14, 16 и 24-я танковые дивизии; 3, 29 и 60-я моторизованные дивизии; 44, 71, 76, 79, 94, 100, 113, 295, 297, 305, 371, 376, 384 и 389-я пехотные дивизии; 20-я румынская пехотная и 1-я румынская кавалерийская дивизии; 243 и 245-й батальоны штурмовых орудий; 2 и 51-й полки реактивных минометов; 91-й полк ПВО и более 150 артиллерийских подразделений, сапёрных и строительных батальонов, батальонов военной полиции и др.
24 ноября войска Юго-Западного фронта, разгромив окруженные в районе Распопинской румынские войска, взяли 30 тысяч пленных и много техники
АТТИЛА
( off
)
(
21:56 19-11-2018
)
. 24—30 ноября войска Сталинградского и Донского фронтов, ведя ожесточённые бои с окруженными войсками врага, сократили занимаемую им площадь вдвое, зажав его на территории 70—80 км с запада на восток и 30—40 км с севера на юг.
В первой половине декабря действия этих фронтов по ликвидации окружённого врага развивались медленно, так как вследствие сокращения фронта в котле он уплотнил свои боевые порядки и организовал оборону на оборудованных позициях, занимаемых Красной армией летом 1942 года. Существенную роль в замедлении наступления сыграла крупная недооценка численности окружаемых немецких войск.
24 ноября Гитлер, отклонив предложение командующего 6-й армией Ф. Паулюса прорываться в юго-восточном направлении, приказал удерживать Сталинград в ожидании помощи извне. Немецкие войска, действовавшие против внешнего фронта окружения, в конце ноября были объединены в группу армий «Дон», в которую входила и окружённая группировка.
В ходе Сталинградской наступательной операции были уничтожены две немецкие, разгромлены две румынские и одна итальянская армии. Уничтожено 32 дивизии и 3 бригады, разгромлены 16 дивизий. Войска стран «Оси» потеряли более 800 тысяч человек, потери советских войск составили 485 тыс. человек, в том числе безвозвратные — 155 тысяч. Условия для проведения выдающейся операции создавались советскими войсками в ходе Сталинградской оборонительной операции начиная с сентября 1942 г.
АТТИЛА
( off
)
(
17:15 22-11-2018
)
22 ноября 1963 г.
Убийство Джона Кеннеди в Далласе
Убийство 35-го президента США Джона Кеннеди было совершено в пятницу 22 ноября 1963 года в Далласе в 12:30 по местному времени. Кеннеди был смертельно ранен выстрелом из винтовки, когда он вместе со своей женой Жаклин ехал в президентском кортеже по Элм-Стрит.
22 ноября 1963 года в 11:35 по местному времени в далласском аэропорту Лав-Филд приземлился самолёт ВВС США, в котором находился вице-президент США Линдон Джонсон. В 11:40 там же приземлился самолёт, в котором был Кеннеди. В 11:50 по местному времени президентский кортеж направился с аэродрома в город. Президентский лимузин, в котором находились агенты Секретной службы США Уильям Грир и Рой Келлерман, супруги Кеннеди и губернатор Техаса Джон Конналли с женой Нелли, ехал ближе к голове кортежа. За ним двигалась машина с агентами Секретной службы, за ней — машина, в которой ехал Линдон Джонсон. Дальше двигались многочисленные автомобили с остальными членами делегации и журналистами. Погода в Далласе была солнечная и тёплая. Пластиковую съемную крышу с президентского автомобиля сняли, чтобы горожане могли видеть своего президента.
АТТИЛА
( off
)
(
17:15 22-11-2018
)
Двигаясь по Мэйн-стрит, кортеж въехал в район Далласа под названием Дили Плаза и повернул направо, на Хьюстон-стрит. В этот момент Нелли Конналли повернулась к Джону Кеннеди и сказала: «Мистер президент, согласитесь, что Даллас вас любит», на что Кеннеди ответил: «Разумеется». На следующем перекрестке лимузин свернул налево, на Элм-стрит.
После того, как лимузин проехал мимо расположенного на углу Хьюстон-стрит и Элм-стрит школьного книгохранилища, ровно в 12:30, раздались выстрелы. Большинство свидетелей утверждают, что слышали три выстрела, хотя отдельные свидетели говорили о двух или четырёх, или, возможно, даже пяти или шести выстрелах. Первая пуля, по официальной версии, попала Джону Кеннеди в спину, прошла насквозь и вышла через шею, также ранив в спину и запястье сидевшего впереди него Джона Конналли. В то же время, давая показания комиссии Уоррена, Конналли говорил, что был уверен, что он был ранен вторым выстрелом, которого он не слышал. Через пять секунд был сделан второй выстрел. Пуля попала Кеннеди в голову, проделав в правой части его головы выходное отверстие размером с кулак, так что часть салона была забрызгана фрагментами мозга.
Сразу после выстрела из автомобиля, ехавшего сразу за президентским лимузином, выскочил агент Клинт Хилл, который догнал президентский лимузин и попытался запрыгнуть в машину. Ему удалось это сделать только после второго выстрела.
АТТИЛА
( off
)
(
17:16 22-11-2018
)
Кортеж президента немедленно ускорился и через пять минут Кеннеди был доставлен в Парклендский госпиталь, расположенный в четырёх милях от места ранения. Осмотревший Кеннеди врач определил, что он ещё был жив, и предпринял первые меры по оказанию экстренной помощи. Чуть позже прибыл личный доктор Кеннеди Джордж Грегори Баркли, но в этот момент уже было очевидно, что попытки спасти Кеннеди были безрезультатны. В 13:00 была официально зафиксирована смерть, наступившая в результате ранения головы, свидетельство о смерти подписал Баркли.
В 13:31 в Парклендском госпитале была созвана пресс-конференция и исполняющий обязанности пресс-секретаря Белого дома Малколм Килдафф сообщил о смерти президента. Через 10 минут Сенат США прекратил работу, минутой позже закрылась Нью-Йоркская биржа. В 15:41 гроб с телом президента был погружен в самолёт, направляющийся в Вашингтон, и доставлен туда ещё через 2 часа. Через 1 час 20 минут после выстрела в Кеннеди был арестован подозреваемый Ли Харви Освальд. В 20:00 ему было предъявлено официальное обвинение.
После смерти Кеннеди вице-президент США Линдон Джонсон автоматически стал президентом. Он принёс присягу на борту президентского самолёта в аэропорту Далласа и в тот же день приступил к исполнению обязанностей президента.
АТТИЛА
( off
)
(
17:30 06-12-2018
)
6 декабря 1997 г.
Военно-транспортный самолёт Ан-124 ВВС России упал на жилой дом в Иркутске
Катастрофа Ан-124 в Иркутске — авиационная катастрофа, произошедшая 6 декабря 1997 года.
6 декабря 1997 года Ан-124-100 борт RA-82005 перевозил во Вьетнам два истребителя Су-27УБК общей массой 40 тонн, собранных Иркутским авиационным заводом.
В 14:42 IKT самолёт вылетел из Иркутска. Но через 3 секунды после отрыва от ВПП на высоте 5 метров в условиях роста угловой скорости по тангажу произошёл помпаж двигателя № 3, в результате которого тот отключился. Спустя 6 секунд на высоте 22 метра произошла остановка двигателя № 2 с признаками штатного выключения. Ещё через 2 секунды под влиянием скольжения и большого угла атаки на высоте 66 метров произошёл помпаж двигателя № 1, после чего самолёт перешёл на снижение.
Попытка удержать самолёт на одном работающем двигателе не увенчалась успехом, и самолёт с левым креном и малой поступательной скоростью рухнул на дом № 45 по улице Гражданской. Хвост самолёта существенно задел дом № 120 по улице Мира, а остальные обломки — здание детского дома.
АТТИЛА
( off
)
(
17:30 06-12-2018
)
В катастрофе погибли все находившиеся на борту самолёта 23 человека, а также 49 человек на земле, в том числе 14 детей. В результате разрушения жилого дома № 120 более 70 семей остались без жилья. На тяжесть катастрофы в немалой степени повлияли мгновенно воспламенившиеся десятки тонн вытекшего авиационного топлива.
Для расследования причин катастрофы была создана специальная комиссия.
Запись переговоров экипажа не сохранилась — оба бортовых самописца оказались в центре пожара и были сильно повреждены. Причиной отказа сразу трёх двигателей официально была признана чрезмерная перегрузка самолёта
АТТИЛА
( off
)
(
17:31 06-12-2018
)
В интервью газете «Московский комсомолец» по поводу авиакатастрофы под Ярославлем лётчик-испытатель Александр Акименков заявил, что причиной катастрофы борта RA-82005 в Иркутске мог стать звонок одного из пассажиров по китайскому радиотелефону, который повлиял на работу электроники.
Бывший начальник службы безопасности полетов ВВС РФ, член комиссии по расследованию авиапроисшествий с воздушными судами генерал-майор авиации Борис Туманов в интервью газете «Московский комсомолец» сообщил, что причиной катастрофы стал отказ трёх двигателей в результате помпажа.
В 2009 году Генеральный конструктор ЗМКБ «Прогресс» Фёдор Муравченко выступил со своей собственной версией причин катастрофы. На основе проделанных на предприятии исследований и опытов и собственных теоретических выкладок он пришёл к выводу, что к катастрофической ситуации привело повышенное содержание воды в авиационном топливе и как следствие — льдообразование и забивание топливных фильтров, что вызвало помпаж двигателей
АТТИЛА
( off
)
(
17:20 07-01-2019
)
7 января 1988 в Афганистане
наши советские десантники
приняли неравный бой с моджахедами за высоту 3234