Я не сказал, что это была прямо копия стены. А узлы...были...с промежутками между ними кое где около 10 км. Что толку от тех узлов?
Да нет, это уже не другой вопрос. Здесь прямая связь. Наклепать - наклепали, а как потом обеспечивать и где собственно размещать? это кстати прямая гигантомания.
Толк от тех узлов такой, что перекрывали они дорожные узлы, шоссе, ЖД пути и т.д. И могли успешно перекрывать, как Рава-русский УР. Почему ТАК не перекрыли, я уже писал.
Я и не спорю с тем что кол-ва танков (особенно танков) и самолётов это гигантомания. Однако же, ГСМ и матчасть для них были. Почему они резко "пропали" с началом б.д. вопрос другой. Нигде не указан повальный выход из строя самолётов из за того что они испортились в виду ненормальных условий хранения.
[ред.
Chrum
13-08-2017 в 08:42] Chrum
( off
)
(
08:40 13-08-2017
)
И что что немцы строили? Как это должно подтвердить тезис о том что советские УРы совсем бесполезны..?
Sugarx
( off
)
(
18:01 15-08-2017
)
Цитата: Chrum
Ну напиши во Фрайбург, в Федеральный архив - мол ребята, ваши ЖБД 17-й армии, 1941, это для второклассников, 1970. И свой пост со ссылкой на начштаба 41-й, тоже исправь. Он тоже для второклассников писал.
Да, надо будет, по наличию времени, заняться этим вопросом. Есть ли в Сети оцифрованные оригиналы тех самых ЖБД например...
Sugarx
( off
)
(
18:06 15-08-2017
)
Цитата: Chrum
Толк от тех узлов такой, что перекрывали они дорожные узлы, шоссе, ЖД пути и т.д. И могли успешно перекрывать, как Рава-русский УР. Почему ТАК не перекрыли, я уже писал.
Я и не спорю с тем что кол-ва танков (особенно танков) и самолётов это гигантомания. Однако же, ГСМ и матчасть для них были. Почему они резко "пропали" с началом б.д. вопрос другой. Нигде не указан повальный выход из строя самолётов из за того что они испортились в виду ненормальных условий хранения.
Они не испортились. Были потери серьёзные по ВВС в первый же день. Потери были, в том числе и потому, что размещали самолёты скученно. А скученно размещали, потому как аэродромов просто не хватало. Т.е. опять же, как и с танками. Наклепать - наклепали, а где размещать, непонятно.
ГСМ и матчасть никуда поначалу не пропали. Их просто доставить нечем было. Опять же, совершенно непродуман банальнейший вопрос снабжения. Потом уже да, склады и разбомбили тоже.
Sugarx
( off
)
(
18:07 15-08-2017
)
Цитата: Chrum
И что что немцы строили? Как это должно подтвердить тезис о том что советские УРы совсем бесполезны..?
Это не к этому тезису, а к тому, что само по себе строительство укреплений ни о чём не говорит.
Цитата: Chrum
Толк от тех узлов такой, что перекрывали они дорожные узлы, шоссе, ЖД пути и т.д. И могли успешно перекрывать, как Рава-русский УР. Почему ТАК не перекрыли, я уже писал.
Какие дороги и шоссе? Особенно по ЗапОВО? там толком ни одной нормальной дороги(авто) с осени 1939 г. так и не проложили.
[ред.
Sugarx
15-08-2017 в 18:10] Chrum
( off
)
(
00:57 16-08-2017
)
Цитата: Sugarx
Да, надо будет, по наличию времени, заняться этим вопросом. Есть ли в Сети оцифрованные оригиналы тех самых ЖБД например...
Оригиналы на немецком. Уж незнаю какие из них на немецком опубликованы... Но есть ряд опубликованных на русском.
Chrum
( off
)
(
01:20 16-08-2017
)
Цитата: Sugarx
Они не испортились. Были потери серьёзные по ВВС в первый же день. Потери были, в том числе и потому, что размещали самолёты скученно. А скученно размещали, потому как аэродромов просто не хватало. Т.е. опять же, как и с танками. Наклепать - наклепали, а где размещать, непонятно.
ГСМ и матчасть никуда поначалу не пропали. Их просто доставить нечем было. Опять же, совершенно непродуман банальнейший вопрос снабжения. Потом уже да, склады и разбомбили тоже.
Большие потери ВВС это вопрос относительный. Относительно потерь последующих периодов ВОВ, да, большие. Относительно численности советских ВВС, не очень большие. Т.е. если и была некая скученость, то к каким либо катострофическим потерям она не привела. Я никогда не встречал никаких данных о том что огромное кол-во советских танков, наконуне ВОВ, как то страдало от того что их негде размещать. Другое дело что такие массы танков, тягачей и тракторов, какие по советским предвоенным планам должны были воевать на одном оперативном направлении, это и впрямь какая то дикая гигантомания. По 3 тысячи одних танков на направление... Вряд ли даже в наши дни существуют дороги с такой пропускной способностью.
Вопрос доставки ГСМ в войска, был вполне решаем. Изходя из наличия ГСМ и автопарка. Т.е. материальная база то была... А вот почему ею не управляли как должно - тут можно видеть массу причин.
Chrum
( off
)
(
01:23 16-08-2017
)
Цитата: Sugarx
Это не к этому тезису, а к тому, что само по себе строительство укреплений ни о чём не говорит.
Какие дороги и шоссе? Особенно по ЗапОВО? там толком ни одной нормальной дороги(авто) с осени 1939 г. так и не проложили.
Говорит о том что оборона операющаяся на любой, пусть даже недостроенный ДОС, значительно устойчивей чем без него.
Именно такие, какие были. Плохие, ужасные, но именно к ним были привязаны почти все оперативные продвежения войск той эпохи. Следовательно, перекрыв эти самые плохие дороги, мы очень сильно осложняем противнику жизнь. Без дорог, он просто лишается возможности наступать в оперативном масштабе.
[ред.
Chrum
16-08-2017 в 01:25] Sugarx
( off
)
(
12:36 18-08-2017
)
Цитата: Chrum
Говорит о том что оборона операющаяся на любой, пусть даже недостроенный ДОС, значительно устойчивей чем без него.
Именно такие, какие были. Плохие, ужасные, но именно к ним были привязаны почти все оперативные продвежения войск той эпохи. Следовательно, перекрыв эти самые плохие дороги, мы очень сильно осложняем противнику жизнь. Без дорог, он просто лишается возможности наступать в оперативном масштабе.
Так для этого(для устойчивой обороны, опираясь на ДОС, пусть даже недостроенный), наступление противника должно проходить именно на этом направлении. Причём в самом прямом смысле, непосредственно в секторе(секторах) ведения огня. Ведь объект то стационарный. И танковые части просто обходили его, в промежутках,ты же сам говорил, что это мол не аналог сплошной стены.
Да почему именно дороги то? танк может передвигаться по любой более-менее твердой поверхности. Т.е. просто по бездорожью.
Sugarx
( off
)
(
12:41 18-08-2017
)
Цитата: Chrum
Большие потери ВВС это вопрос относительный. Относительно потерь последующих периодов ВОВ, да, большие. Относительно численности советских ВВС, не очень большие. Т.е. если и была некая скученость, то к каким либо катострофическим потерям она не привела. Я никогда не встречал никаких данных о том что огромное кол-во советских танков, наконуне ВОВ, как то страдало от того что их негде размещать. Другое дело что такие массы танков, тягачей и тракторов, какие по советским предвоенным планам должны были воевать на одном оперативном направлении, это и впрямь какая то дикая гигантомания. По 3 тысячи одних танков на направление... Вряд ли даже в наши дни существуют дороги с такой пропускной способностью.
Вопрос доставки ГСМ в войска, был вполне решаем. Изходя из наличия ГСМ и автопарка. Т.е. материальная база то была... А вот почему ею не управляли как должно - тут можно видеть массу причин.
1. Ну да, относительно именно первых дней и западных округов, это были именно критические потери.
2. Кстати, тракторов и тягачей не хватало + ты представляешь вообще дорогу, по которой пройдёт сотня танков? что от неё останется?
ГСМ также решаем с трудом, потому как автотранспорт для доставки предполагалось изымать из народного хозяйства. Предполагалось...