Войти на сайт ( )
[Вход] [Регистрация]
Тематические форумы » История » КИЕВ. Исторические и интересные места. [-[ViktoR]-]
[Обновить]
[ Ответить ]
[Добавить в закладки]
Страница: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
-[ViktoR]- ( off )
( 13:49 19-09-2016 )
Если обычно награды и титулы сопровождаются материальными благами, то вышеупомянутая «образцовость» опирается только на руку всесильного Энтузиазма. «О чем вы? Вы же не первый день живете, — сказала директор одной из школ в ответ на мой вопрос об ужасном состоянии их музея и положила передо мной две черные дискеты. — Представьте, что первая из них НУЖДА школы, а вторая — предполагаемый МУЗЕЙ. Как вы думаете, с чем мы пойдем к депутату?»
Прикрепленный файл .jpg: скачать (13.8Kb)

-[ViktoR]- ( off )
( 13:50 19-09-2016 )
В «Положении о музее при учебном заведении системы Министерства образования Украины» от 20.05.1997 г. один из пунктов касается именно финансирования: «Затраты, связанные с поисковой работой, приобретением инвентаря, оборудования, технических средств и оформлением музеев, проводятся за средства базового учебного заведения, органов образования, а также привлеченных средств». Эти самые «средства» (по вполне объяснимым причинам) до школьных музеев доходят редко. И очень может быть, что вчерашний «образцовый» очаг просвещения, достигший немалых успехов в «увеличении эффективности учебно-воспитательного процесса средствами поисковой и научно-исследовательской работы», не пройдет аттестацию в министерстве на подтверждение своего звания по финансовой причине. Заслужить его очень непросто.
Прикрепленный файл .jpg: скачать (26.4Kb)

-[ViktoR]- ( off )
( 13:51 19-09-2016 )
Тут министерской комиссией учитывается все: и присутствие оригинальных экспонатов, и соблюдение условий хранения материалов, и организация выставок, просветительская работа, эстетичность оформленной экспозиции, наличие инвентарной книги, плана работы и даже уровень популяризации работы музея в СМИ. Требования широки и безграничны для совершенствования. Но время-то другое!
Прикрепленный файл .jpg: скачать (38.7Kb)

-[ViktoR]- ( off )
( 13:51 19-09-2016 )
Гермошлемы, боевые награды, комбинезоны, панно и цветные витражи с изображением битв, рации, планшеты, стенды, мини-макеты танков и «катюш», записи песен военных лет, диорамы, схемы боевого пути армии, судьбы, фотографии заключенных концлагерей… Все это — Реликвии. Помнить, чтобы знать. Неправы были сотрудники киевского Музея Великой Отечественной — они сказали мне, что в школьных музеях ничего особо ценного нет, а наиболее интересные экспонаты (как мы помним, вследствие добровольно-принудительных изъятий) находятся именно у них. Но по большому счету ценна сама память, осознание того, что это еще над живыми людьми вздымалась земля в Бабьем Яру; что настоящий Алеша форсировал ледяной Днепр; что под свинцовые пули, на черные шипы колючей проволоки, после пяти суток безводья и голода, пошли 16 тысяч настоящих, во что-то веривших и еще вчера о чем-то мечтавших людей, заключенных одного из Дарницких концлагерей. И тут, наверное, уже не столь принципиально, чей мундир сейчас лежит под глянцевым музейным стеклом: известного генерала или простого солдата.

-[ViktoR]- ( off )
( 13:52 19-09-2016 )
Согласно вышеупомянутому положению, для любого музея одной из приоритетных задач в работе является именно «…участие в формировании, сохранении и рациональном использовании Музейного фонда Украины». И это действительно так. Хотя, если речь идет о личных подарках маршалов и генералов, то акцентировать, скорее всего, уже следует именно на сохранении. Потому что когда из одного школьного музея крадут мундир Героя Советского Союза Главного маршала бронетанковых войск Бабаджаняна, а из другого средь бела дня уносят фронтовые письма одного высокопоставленного лица, — это уже из ряда вон. Кто-то из любителей трофеев военных лет наверняка искренне обрадуется подобным находкам.

-[ViktoR]- ( off )
( 13:52 19-09-2016 )
«На границе тучи ходят хмуро, край суровый тишиной объят…» С этих слов начинается одна из самых знаменитых песен Великой Отечественной, песня о трех танкистах. Великолепное творение Бориса Ласкина, посвященное воинам 56-й танковой бригады 3-й гвардейской танковой армии. Бригады, в рядах которой родилось пятнадцать Героев Советского Союза. Командовал же ею харьковчанин, дважды Герой Советского Союза генерал-лейтенант Захар Карпович Слюсаренко, имя которого носит 41-я школа Шевченковского района Киева, при которой еще в 1967 году была создана первая экспозиция «Музея 56-й гвардейской, орденов Ленина, Красного Знамени, Суворова и Кутузова II степени танковой бригады 3-й танковой армии». Говорят, в том году школу посетили ветераны 56-й бригады и настолько очаровали учителей, что не приглашать их впредь они уже не могли. «Моральный облик этих людей был настолько высоким, — рассказывает бессменный, начиная с 1975 года, руководитель музея Любовь Даниловна Бойко, — что не равняться на них было нельзя. Начался длительный поиск ветеранов дивизии». Говорят, какое-то время Слюсаренко в школу не ходил; был оскорблен отношением школьников к экспонатам музея, в создании которого он принимал самое непосредственное участие и который по праву был и его детищем. Лишь после ряда встреч с преподавателями школы Захар Карпович решился вновь переступить школьный порог.

-[ViktoR]- ( off )
( 13:54 19-09-2016 )
Сейчас в музее уже пятая экспозиция. Два обновленных зала. Первый сделан в цвете огня: и полотна, и квадратные стенды, и даже подписи под черно-белыми фотографиями молодых ребят говорят о том, что вокруг полыхало зарево всепоглощающей войны. Серебристые звезды на зеленых венках Памяти, золотые буквы на ярком желто-голубом фоне… Маленькие детали Большого времени. Никто не забыт.

Второй зал музея 56-й танковой бригады посвящен временам независимости Украины и рассказывает о том, какую роль сыграли ветераны в воспитании молодежи. «По сути, здесь речь идет о связи поколений, — говорит Любовь Даниловна. — Все, что вы видите, делалось собственными руками. Наш художник приходил редко, поэтому весь груз оформительских работ лег, конечно же, на нас».

-[ViktoR]- ( off )
( 13:54 19-09-2016 )
19 экспозиционных отделов, планшеты, боевые уставы танковых войск, личные вещи, огромная диорама форсирования Вислы, электрифицированная карта 3-й танковой армии, покрытая ярко-оранжевыми огоньками маршрутов, десятки уникальных фотографий военных лет, боевые снаряды, портрет и фотоснимки командующего 3-й танковой армией — маршала Павла Семеновича Рыбалко, ваза с изображением генерал-лейтенанта Слюсаренко, его книги, а еще великолепный стенд, посвященный Марии Ивановне Лагуновой — первой женщине-танкисту. В отдельные моменты ее биографии верится с трудом. Двадцатилетней девушкой ушла на фронт. В одном из боев потеряла обе ноги. Казалось — все, жизнь закончилась. Но эта волевая женщина танк свой не оставила. Как-то, уже после войны, ее пригласили в немецкий город Цербст, где находилась ее родная 56-я танковая бригада. Один из германских корреспондентов, услышав о том, что эта покалеченная войной женщина водила Т-34, категорично заявил: «Это советская пропаганда. Такого быть не может». Лагуновой помогли сесть в танк. Она повела его по танкодрому. «Да это фрау Маресьева!» — воскликнул пораженный журналист…

-[ViktoR]- ( off )
( 13:54 19-09-2016 )
Последние годы Лагунова жила в Броварах, куда ежегодно ездили преподаватели, школьники и родители 41-й школы. «Мы собирали свои копейки, покупали колбасу, апельсины, цветы и ехали к ней домой, — говорит, улыбаясь, Любовь Даниловна. И знаете, когда мы первый раз сошли с электрички и спросили о Марии Ивановне, никто из людей не сказал: «Я не знаю, где такая живет».

Сегодня, как, впрочем, и десять лет назад, ученики этой школы ухаживают за могилами ветеранов, на праздники приносят туда цветы. Большинство общеобразовательных учебных заведений, в которых есть музеи боевой славы, также отдают дань памяти тем, кто прошел войну или унесен ее огненным ветром. При каждом музее есть и ветераны-наставники.

«Вход в лаг… и разговор через про…ку воспр… под …зой расстрела». С экспонатов именно этого школьного музея я начала свой рассказ потому, что в его экспозиции был макет одного из концлагерей. В Дарницком районе их было два. О них рассказывает и музей при школе № 217. Еще одна киевская трагедия. Говорят, детей, освобожденных из лагеря, выносили на руках. Уцелевшие идти не могли…

-[ViktoR]- ( off )
( 13:55 19-09-2016 )
Строительство 217-й школы проходило под руководством военных. Тогда с ее территории было вывезено и перезахоронено на Лукьяновском кладбище до пяти машин костей. «Согласно государственным актам 1946 года о Дарницких лагерях, — рассказывает руководитель музея, заслуженный учитель Украины Андрей Герасимович Калиничев, — в первом концентрационном лагере было убито больше 40 тысяч человек, во втором — около 68 тысяч. Мы уже много лет работаем над тем, чтобы эти кладбища, подобно Бабьему Яру, обрели статус мемориальных. Мы решили восстановить имена заключенных и даже отыскать их родных. Работали все классы школы. Немцы ведь были очень «аккуратными», карточки на убитых заводили, хотя табличку с одним именем могли поставить и на могиле, в которой лежало 140 человек. Мы писали письма во все области Советского Союза, куда нужно было — ездили. И, представьте себе, нам удалось установить имена более двух тысяч заключенных».

Далее »
« Назад
Страница: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
[ Ответить ]
[Обновить]
[Добавить в закладки]
Тематические форумы » История » КИЕВ. Исторические и интересные места. [-[ViktoR]-]
На главную
© s.sasisa.me