[deleted]
( off
)
* (
12:38 22-08-2016
)
Ромарио777, у трупа в морге тоже есть мозг, и че? В Православном катехизисе четко сказано личностью в человеческом теле был Логос, все остальное признано ересью. "Человечество (Логоса) не имеет в Нем особой личности.." ["Православно-догматическое Богословие", том 2, Митрополит Макарий]. Поэтому именно ЛОГОС не знал "о дне том и часе".
[цит]
[ред.
[deleted]
22-08-2016 в 13:00] Ромарио777
( off
)
* (
13:17 22-08-2016
)
Цитата: Аьдшиф
Ромарио777, у трупа в морге тоже есть мозг, и че? В Православном катехизисе четко сказано личностью в человеческом теле был Логос, все остальное признано ересью. "Человечество (Логоса) не имеет в Нем особой личности.." ["Православно-догматическое Богословие", том 2, Митрополит Макарий]. Поэтому именно ЛОГОС не знал "о дне том и часе".
это тебе так хочется
[цит] Ромарио777
( off
)
* (
13:32 22-08-2016
)
Стоит заранее определиться, что по божественному естеству Бог, безусловно, является всезнающим. Однако важно помнить, что с момента Боговоплощения во Иисусе Христе сочетаются два естества: божественное (вечное, бессмертное и всезнающее) и человеческое (имеющее начало, смертное, и не обладающее само по себе всеведением). Поэтому Церковь учит о "кенозисе" Бога (греч. κένωσις – уничижение), т.е. Воплощении и добровольном отказе Христа непосредственно явить миру Свою Божественность: Он "уничижил Себя Самого, приняв образ раба" (Лк.2,7) и умалил Себя до соответствия нашему "уничиженному телу" (Лк.3,21).
Писание также говорит об этом в следующих стихах:
● 1) "Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть РАВНЫМ БОГУ;
но УНИЧИЖИЛ СЕБЯ САМОГО, приняв образ раба, СДЕЛАВШИСЬ ПОДОБНЫМ ЧЕЛОВЕКАМ и по виду став как человек;
смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной."
(Послание к Филиппийцам 2:6-8)
● 2) "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
Оно было в начале у Бога.
Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
[...]
И Слово СТАЛО ПЛОТИЮ, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного
[цит] Ромарио777
( off
)
* (
13:35 22-08-2016
)
Так вот, два естества, человеческое и божественное, сочетаются во Христе неслитно (греч. ασυγχύτως), неизменно (ατρέπτως), нераздельно (αδιαιρέτως) и неразлучно (αχωρίςτως).
- Неслитность подразумевает, что в результате соединения две природы не слились между собою, образовав новую, а пребывают в Христе порознь.
- Неизменность означает, что в результате соединения ни божественность не превратилась в «человечность», ни «человечность» не превратилась в божественность: и то и другое сохраняет в личности Христа все свои качества.
- Под нераздельностью подразумевается то, что хотя две природы в Христе являются цельными и качественно различными, они не существуют отдельно, а объединены в единую ипостась Сына Божьего.
- И наконец, неразлучность означает перманентный союз обеих природ с момента непорочного зачатия Иисуса.
Учение о двух природах во Спасителе называется в христианстве Ипостасным Соединением (греч.ὑπόστασις
[цит] Ромарио777
( off
)
* (
13:39 22-08-2016
)
Филипп Байдалинов
Догмат об Ипостасном Соединении (т.е. соединении двух природ во Христе), а также учение о Кенозисе позволяют таким богословам, как протопресвитер Михаил Помазанский и прп.Иустин(Попович), говорить о знании Спасителем даты конца света по божественному естеству и приписывании этого незнания естеству человеческому:
● "Когда Господь сказал: "О дне же том или часе никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец" (Марк. 13:32), - сказал о Себе в состоянии добровольного уничижения; ведущий по Божеству, Он смирил Себя до неведения по человечеству. Подобным образом толкует эти слова св. Григорий Богослов."
Протопресвитер Михаил Помазанский, "Православное Догматическое Богословие"
● "Человеческому естеству как таковому не принадлежит это знание, почему Спаситель и говорит, что даже Сын Человеческий этого не знает, т.е. не знает Его человеческое естество, хотя как Сын Божий и Бог Логос, Господь Христос это знает
[цит] Ромарио777
( off
)
* (
13:45 22-08-2016
)
Преп. Иоанн Дамаскин, Точное Изложение Православной Веры.Книга.2 22
● «Желая удержать учеников от любопытства о последнем дне и часе, Господь говорит, что ни ангелы, ни Сын не знают о сем. Если бы Он сказал: Я знаю, но не хочу открыть вам, — в таком случае Он опечалил бы их. А теперь, когда говорит, что ни ангелы, ни Я не знаю, — Он весьма мудро поступает и совершенно удерживает их от желания знать и докучать ему. Это ты можешь понять из примера. Малые дети, видя что-либо в руках отцов, часто просят у них, и ежели отцы не хотят дать, они, не получая (просимого), начинают плакать. В таком случае отцы обыкновенно скрывают от них вещь, держиму в руках, и, показывая детям пустые руки, удерживают их от слез. Так и Господь, поступая с апостолами, как с детьми, скрыл от них последний день. Иначе, если бы сказал: Я знаю, но не скажу, они восскорбели бы, что Он не хотел им сказать. А что Господь знает о последнем дне и часе, это очевидно: ибо Сам Он веки сотворил. Как же Ему не знать того, что Сам сотворил? Притом, и для пользы нашей Бог скрыл кончину жизни, как общей, так и каждого из нас в частности, дабы мы, при неизвестности сей кончины, непрестанно подвизались, ожидая ее и страшась, как бы она не застала нас неготовых.
[цит] Ромарио777
( off
)
* (
13:47 22-08-2016
)
«Одни же том и часе никтоже весть, ни ангели небеснии, токмо Отец Мой Един.
Господь научает учеников не искать того, что превышает человеческий разум. Словами – ни Ангели – Он удерживает их от желания узнать в настоящее время то, чего не знают ангелы, а словами – Токмо Отец Мой Един – не позволяет и после стараться узнать об этом. Ибо если бы Он сказал: Я Сам знаю, но не хочу сообщить вам, то они опечалились бы, как презираемые Им, а сказавши, что и Сын не знает (Мк. 13, 32), а только Отец один, воспрещает им и после искать этого знания. Отцы часто, имея какую-нибудь вещь в своих руках, но не желая дать детям, когда они хотят получить ее от них, скрывают эту вещь и говорят – у нас нет того, чего вы требуете, – и дети перестают плакать. Так и Господь, дабы уничтожить в Апостолах желание узнать о дне и часе Своего пришествия, сказал: Я не знаю, а знает только один Отец. Знает и Он о дне и часе том, как это ясно из многих других мест; ибо все, что имеет Отец, имеет и Сын, – Отец знает тот день, следовательно знает и Сын. И как не знать Сыну этого дня, когда Он знает, что случится в будущем? Очевидно, что кто ведет к жилищу, тот знает и вход в него. Но полезно для нас, что Господь не открыл нам этого входа; ибо нет пользы нам знать, когда будет кончина, дабы не облениться. Незнание заставляет нас подвизаться в добре
[цит] Ромарио777
( off
)
* (
13:51 22-08-2016
)
Или можно объяснить так: если отделить духовное от видимого; то Он, как Бог, знает, а, как человек, не знает времени Своего пришествия. Посему, будучи человеком ради нас. Он и является, как, человек, незнающим, ибо людям свойственно не знать будущего.»
Блаженный Феофилакт Болгарский, толкование на Евангелие от Матфея.
18 окт 2011 в 4:211
Мне нравится
Филипп Байдалинов
После прочтения толкования Блаженного Феофилакта напрашивается вопрос - соврал ли Господь? Или же это всё-таки был педагогический приём? Конечно же Христос не лгал, ибо Бог лгать не может. Однако, в Библии имеются и другие примеры, когда Творец ставит себя в положение МНИМОГО неведения с педагогической целью:
● "И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты?" (Бытие 3:9)
Неужели Господь не знал, где прятался Адам? Знал, но хотел, чтобы человек САМ открыл себя Богу.
● "И сказал Господь Каину: где Авель, брат твой?" (Книга Бытие 4:9)
Точно такие же цели преследовал Творец, вопрошая Каина об его убитом брате.
● "Иисус же сказал ему: друг, для чего ты пришел?" (Мф.26:50)
Не знал ли Господь о предательстве Иуды, когда задавал вопрос о целях его прихода? Конечно же знал, что видно из слов Спасителя
[цит] Ромарио777
( off
)
* (
13:53 22-08-2016
)
"и когда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня." (Мф 26:21; Мк.13:18; Ин.13:21)
Поэтому, и в данном случае Христос ставит Себя в положение мнимого неведения, используя язык притч - образную речь, что подтверждается Им Самим:
● "ДОСЕЛЕ Я ГОВОРИЛ ВАМ ПРИТЧАМИ; но наступает время, когда уже не буду говорить вам притчами, но прямо возвещу вам об Отце.
[...]
Ученики Его сказали Ему: вот, теперь Ты прямо говоришь, И ПРИТЧИ НЕ ГОВОРИШЬ НИКАКОЙ.
ТЕПЕРЬ ВИДИМ, ЧТО ТЫ ЗНАЕШЬ ВСЕ и не имеешь нужды, чтобы кто спрашивал Тебя. Посему веруем, что Ты от Бога исшел.
ИИСУС ОТВЕЧАЛ ИМ: ТЕПЕРЬ ВЕРУЕТЕ?"
(Ин.16:25-31)
Данная цитата важна тем, что она подтверждает использования Христом притч в отношении Своего знания. Поэтому-то святые апостолы и говорят, что теперь, когда Спаситель больше НЕ ГОВОРИТ притчами, они понимают, что Он ЗНАЕТ ВСЁ
[цит] Ромарио777
( off
)
* (
13:57 22-08-2016
)
Но в чём же был смысл подобного поступка? Почему нельзя было просто открыть Своим ученикам даты конца света? Ответ на этот вопрос можно найти в притче о хозяине дома:
● "Смотрите, бодрствуйте, молитесь, ибо не знаете, когда наступит это время.
Подобно как бы кто, отходя в путь и оставляя дом свой, дал слугам своим власть и каждому свое дело, и приказал привратнику бодрствовать.
Итак бодрствуйте, ибо не знаете, когда придет хозяин дома: вечером, или в полночь, или в пение петухов, или поутру;
чтобы, придя внезапно, не нашел вас спящими.
А что вам говорю, говорю всем: бодрствуйте."
(Марк 13:33-37)
Люди не могут знать даты конца света, ибо это известно лишь Богу:
● "Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти"
(Деян.1:7)
Именно это, по мнению многих православных Отцов Церкви, и хотел сказать Господь, промыслительно приписывая Своей человеческой природе неведение из педагогических целей
[цит]