Аморальный
( off
)
(
15:24 14-01-2015
)
год
2014
страна
Россия
слоган
-
режиссер
Андрей Звягинцев
сценарий
Олег Негин , Андрей Звягинцев
продюсер
Александр Роднянский, Сергей Мелькумов ,
Марианна Сардарова , ...
оператор
Михаил Кричман
художник
Андрей Понкратов , Анна Бартули , Николай
Рябцев
монтаж
Анна Масс
жанр
драма , ... слова
бюджет
220 000 000 руб.
сборы в США
$120 800 сборы
премьера (мир)
23 мая 2014 , ...
премьера (РФ)
5 февраля 2015 , « Двадцатый Век Фокс СНГ»,
« A Company »
возраст
рейтинг MPAA
время
141 мин. / 02:21
В главных ролях:
Алексей Серебряков
Елена Лядова
Владимир Вдовиченков
Роман Мадянов
Анна Уколова
Алексей Розин
Сергей Походаев
Платон Каменев
Сергей Бачурский
Валерий Гришко
Аморальный
( off
)
(
15:30 14-01-2015
)
Фильм "Левиафан" Андрея Звягинцева о
"коррумпированной, утопленной в водке и
лицемерии России" получил Золотой глобус.
"Левиафан" Андрея Звягинцева был признан
лучшим иностранным фильмом в ходе 72-й
ежегодной церемонии вручения наград
Золотой глобус.
Снятый Звягинцевым "Левиафан обошел"
конкурентов: польский фильм "Ида" Павла
Павликовского, "Форс-мажор" Рубена Эстлунда
(Швеция, Франция, Норвегия), "Мандарины"
Зазы Урушадзе (Эстония, Грузия) и
израильско-французско-германскую картину
"Гет".
Главный герой "Левиафана" - обычный
россиянин, автослесарь Николай, у которого
чиновники пытаются отобрать участок земли
и родительский дом на живописном клочке
вымышленного города Прибрежный. Герой
пытается бороться против коррупции в
местной власти, однако в финале победителей
не оказывается.
Аморальный
( off
)
(
15:32 14-01-2015
)
"Это история обычного человека, который
борется против системы", - объяснял свою
работу Звягинцев. И рассказывал, что министр
культуры РФ Владимир Мединский смотрел
фильм, "но он ему не понравился".
Еще до вручения Золотого глобуса газета New
York Times назвала "Левиафан" Звягинцева
"сокрушительной критикой путинской России".
А сразу после триумфа в США польское
издание Rzeczpospolita добавляет, что в
фильме "Россия изображена
коррумпированной, утопленной в водке и
лицемерии. Все здесь пропитано грязью:
полицейский садится за руль подшофе, а мэр
города даже не скрывает своей связи с
бизнесом".
Аморальный
( off
)
(
15:35 14-01-2015
)
Звягинцев: "Мы живем при
феодальном строе, когда все - в руках одного
человека"
Аморальный
( off
)
(
15:38 14-01-2015
)
Вот мнение о фильме известного
российского писателя и поэта, журналиста,
кинокритика, сценариста Дмитрия Быкова,
выступившего в novayagazeta.ru со статьей
под названием
Learn, we are fun!
(Учись, мы смешные — анг.)
Информационных поводов до российской
премьеры «Левиафана», намеченной на
февраль, как минимум два. Во-первых, он
получил премию американских кинокритиков,
а 15 января, уж будьте уверены, войдет в
шорт-лист иностранных кандидатов на
«Оскара». И на самого «Оскара» у него
прекрасные шансы: в последнее время там
побеждали картины много слабее и, так
сказать, несвоевременнее. А во-вторых, его
пиратским образом выложили в Сеть за месяц
до российского показа, хотя отдельные
счастливцы видели ее в Каннах, на
«Кинотавре» и нескольких московских показах
для избранных.
Аморальный
( off
)
(
15:40 14-01-2015
)
Александр Роднянский, один из продюсеров
фильма, полагает, что его выложил в Сеть
кто-то из отборщиков: честно говоря, на месте
Роднянского и Мелькумова я бы только
радовался.
В нынешних обстоятельствах шансы
«Левиафана» на широкий российский прокат —
if any — исчезающе малы, а так есть надежда,
что его увидят хоть в тех же северных
провинциях, в которых и о которых он снят.
Конечно, такое красивое кино (оператор
Михаил Кричман) надо смотреть на большом
экране, но такая возможность будет явно не у
всех, так что пиратам спасибо. Иногда мне
даже кажется, что Роднянский с Мелькумовым
всё поняли и сами растиражировали кино,
которое в противном случае запросто могло
остаться легендой, даже получив «Оскара».
Ведь «Золотая пальмовая ветвь» за сценарий
у него уже есть, а намеченная в октябре
российская премьера отодвинулась на три
месяца.
Аморальный
( off
)
(
15:44 14-01-2015
)
Как бы то ни было, я посмотрел самую
титулованную, ожидаемую и качественную
российскую картину последнего времени.
«Левиафан» — мрачное и сильное кино, по
которому когда-нибудь будут судить об
атмосфере путинской России. Те, кто в ней не
живет, судят уже сейчас.
Он несколько созвучен — бессознательно,
потому что долго делался, — раньше
вышедшим «Майору» и «Дураку» Юрия Быкова
или, допустим, «Жить» Сигарева, но сделан на
порядок лучше: «Майор» и «Дурак» —
качественная кинопублицистика про
коррупцию и раздолбайство, а «Левиафан» —
все-таки про страну и где-то даже про
человечество. Фильм Сигарева — интересный
режиссерский опыт талантливого драматурга;
«Левиафан» — хорошее европейское кино, с
лейтмотивами, образами, мощными актерами,
точными диалогами и долгим послевкусием.
Аморальный
( off
)
(
15:46 14-01-2015
)
Звягинцев — пока единственный, кто
отважился высказаться об отпадении России
от Бога и о том, какую роль сыграла в этом
официальная церковь, — за одно это фильм
можно было бы назвать выдающимся
событием и отважным поступком, но отвагой,
слава Богу, его достоинства не
исчерпываются.
Аморальный
( off
)
(
15:47 14-01-2015
)
Это кино производит впечатление, да, и все-
таки к этому впечатлению примешивается
раздражение, в причинах которого поначалу не
хочется разбираться. Дело в том, что по
фильму действительно можно судить о
состоянии страны, он совершенно ей
адекватен — и потому вызывает столь же
неоднозначные чувства. Он так же, как она,
мрачен, безысходен, вторичен — как и Россия
вечно вторична по отношению к собственному
прошлому, — внешне эффектен,
многозначителен и внутренне пуст.
Аморальный
( off
)
(
15:49 14-01-2015
)
Как и в
России, в нем замечательные пейзажи,
исключительные женщины, много мата и
алкоголя, — но при сколько-нибудь серьезном
анализе сценарные ходы начинают рушиться,
образная система шатается, а
прокламированный минимализм
(использована музыка Филиппа Гласса)
оборачивается скудостью, самым общим
представлением о реалиях и стремлением
угодить на чужой вкус. Это типично русская
по нынешним временам попытка высказаться
без попытки разобраться — спасибо
«Левиафану» и за то, что он назвал многие
вещи своими именами, и все-таки увидеть в
Звягинцеве наследника сразу двух великих
режиссерских школ — социального
кинематографа 70-х и метафизического кино
Тарковского — мне пока никак не удается.