Войти на сайт ( )
[Вход] [Регистрация]
Досуг и Увлечения » Кино/Сериалы/ТВ » Фильм Левиафан [Аморальный]
[Обновить]
[ Ответить ]
[Добавить в закладки]
Оцените фильм
5 (62%)
4 (0%)
3 (8%)
2 (0%)
1 (31%)
-
Всего голосов: 13
Страница: 1, 2, 3, ... 12, 13, 14
Аморальный ( off )
( 15:50 14-01-2015 )
Для Тарковского он поверхностен, для
социального кино — обобщен и невнятен; этот
грех был заметен уже в
«Возвращении» (кстати, «Елена» в этом
отношении кажется лучше, скромнее,
проработаннее). Выстреливая по двум
мишеням, Звягинцев по большому счету в
обоих случаях промахивается.
Наверное, это не его вина. Наверное,
настоящее кино о путинской России будет
снято, когда этот период истории закончится,
— тогда отпадут цензурные ограничения, а
многое увидится на расстоянии. Спасибо и за
то, что есть, — но вот беда: главная метафора
картины досадно расплывается.

Аморальный ( off )
( 15:51 14-01-2015 )
Если
Левиафан — государство, то не государство
же виновато в том, что эти люди «так живут»,
да и вообще не очень понятно, чем они лучше
этого государства: почти все второстепенные
герои с их фальшью, отсутствием морального
стержня, корыстью, стукачеством и
алкоголизмом идеально ему соответствуют. А
если, как в книге Иова, речь о миропорядке
вообще, о том, что мир и есть глобальная
мясорубка, и обнаружить в жизни смысл так
же невозможно, как уловить идею левиафана,
— не ясно, при чем тут, собственно, Россия и
всякого рода конкретика.

Аморальный ( off )
( 15:53 14-01-2015 )
Не думаю, что пересказ фабулы может сойти
за спойлер. Мэр маленького северного города,
известный, однако, масштабным воровством
(столичный адвокат привозит ему папку
компромата, и диалог адвоката с мэром
почти дословно копирует разговор Бендера с
Корейко), хочет срыть ухоженный домик
главного героя, золоторукого автослесаря
Николая, дабы построить на его месте что-то
личное, своекорыстное — не то резиденцию, не
то совместную с иностранцами гостиницу
(здесь тоже невнятица). Непонятно, правда,
чем один кусок пустынного берега лучше
любого другого: места полно, строй где
хочешь; добро бы, он домик с верандой хотел
отжать — ан нет, он его эффектно разрушает
ближе к финалу. Все равно что садиться на
рельсы и говорить: «Подвинься», — да уж
ладно, поверим в эксклюзивность именно
этого клочка неласковой северной земли.

Аморальный ( off )
( 15:58 14-01-2015 )
Чем конкретно грешен мэр, что там в папочке
— нам даже не намекают: у нас ведь притча,
универсальное высказывание. Мэра в
колоритном — даже гротескном — исполнении
Романа Мадянова приказано считать
абсолютным злом; допустим. Такие же
персонажи театра масок — злобная
прокурорша, брутальный начальник местной
милиции, соглашательница-пиарщица (если
она пиарщица, а то из единственной сцены
совещания злодеев это опять же не ясно;
опознал ее по слову «конструктив»).

Аморальный ( off )
( 16:02 14-01-2015 )
Алексей Серебряков — один из лучших актеров
современной России — героически пытается
насытить роль живым содержанием, но,
кажется, даже о библейском Иове мы знаем
больше, чем о Николае. За что нам его
любить, собственно, где тут пространство для
любви и сострадания? Вот он говорит о
местном гаишнике: монстр, мол, двух жен на
тот свет спровадил, — но не знаю уж,
сознательное это совпадение или нет, сам-то
он по факту тоже двух жен спровадил на тот
свет, хотя в обоих случаях ни в чем не
виноват. Просто это так выглядит со стороны.
За что его сын Роман так люто ненавидит
мачеху? Почему эта мачеха — в хорошем, но
опять же энигматичном исполнении Елены
Лядовой, — бросается в койку московского
друга-адвоката, и это бы ладно, тут-то муж
ничего не узнает, но она ведь еще и на
пикнике голову теряет, отдается герою
Вдовиченкова чуть ли не на глазах у пьяного
супруга!

Аморальный ( off )
( 16:04 14-01-2015 )
Женщина с суровым северным
опытом жизни, отлично представляющая
характер мужа и его собутыльников,
стремительно разрушает свою жизнь — оно,
конечно, пьяная баба себе не хозяйка, но, судя
по легкости, с какой она опрокидывает рюмку,
есть у нее некая толерантность к алкоголю?
Самоубийство после примирения с мужем (а
не после бегства любовника) еще менее
поддается осмыслению: оно, конечно, если
столько пить и драться — не выдержит
никакая психика, но вот она только было
поняла, что мужу без нее полная погибель, вот
она вроде бы и отдалась ему в погребе, — а с
утра вдруг осознала, что дальше так жить не
может? Психологические выверты, конечно,
всякие бывают, но когда их слишком много —
смысл начинает хромать; с чего вдруг мэр
перестал бояться разоблачений адвоката?
«Пробил» его по своим каналам? — но
папочка-то настоящая, он при нас ее
просмотрел и не на шутку перепугался.

Аморальный ( off )
( 16:06 14-01-2015 )
Разумеется, лицо нашей власти на всех этажах
одинаково, это лицо наглое, и при малейших
попытках сопротивления эта власть сначала
дико пугается, а потом набирается прежнего
хамства, как и было после Болотной. Но
неужели для обретения прежней
самоуверенности ей достаточно услышать
пасторское слово?

Аморальный ( off )
( 16:08 14-01-2015 )
Или тут какая-то тайная слабина адвоката, о
которой нам не рассказали? Впрочем, за
всеми этими частными вопросами скрывается
один, куда более общий: неужели
действительно власть виновата в том, что все
герои картины друг друга ненавидят, адски
пьют, ни во что не верят и все терпят? Ведь
Николай и попытки сопротивления не делает:
один раз за ружье схватился да на мента
наорал; конечно, нынешняя Россия в самом
деле бессильна и далеко зашла по пути
разложения, — но тогда где, собственно,
левиафан? Может, его и нет давно: и не зря в
картине периодически появляется огромный
китовый скелет, словно отсылающий к
мертвому морскому чудовищу в финале
«Сладкой жизни»?

Аморальный ( off )
( 16:10 14-01-2015 )
Все давно сдохло, включая левиафана, — вот
что самое страшное; но до этой констатации
фильм Звягинцева, боюсь, недотягивает.
Слишком в нем много чисто русского
стремления понравиться: и упоминанием о
Pussy Riot, и вечными штампами насчет
русской провинциальной жизни;
нет слов, хороший экспортный продукт сейчас
донельзя необходим деградирующему
российскому кино, да вот с Николаем-то что
делать? С адвокатом Дмитрием? С мэром?
Мальчику Роману, хотя он и злой мальчик,
здесь еще жить, — а какая тут может быть
жизнь, непонятно. Чтобы эта жизнь
продолжалась и выруливала из болота, ее как
минимум надо знать. Пока же российское
кино делается на уровне ощущений — и
ощущение стыдного бессилия Звягинцев
передал блистательно; беда в том, что это и
его собственное бессилие.
Впрочем, адекватность тоже не последнее
дело...

Аморальный ( off )
( 16:30 14-01-2015 )
Фильм посмотрел и лично у меня после просмотра осталось тягостное впечетление и какая то тоска щемящая в груди хотя и с осознанием радости, что моя родина не там, и живу я не там. И слава Богу.
[ред. Аморальный 14-01-2015 в 16:33]

Далее »
« Назад
Страница: 1, 2, 3, ... 12, 13, 14
[ Ответить ]
[Обновить]
[Добавить в закладки]
Досуг и Увлечения » Кино/Сериалы/ТВ » Фильм Левиафан [Аморальный]
На главную
© s.sasisa.me