Наброски Элгара к его третьей
симфонии были «развиты и
дополнены» в 1990-х годах
композитором Энтони Пэйном, впоследствии создавшим
пригодную к исполнению версию «6-го Торжественного и
церемониального марша»,
премьера которого состоялась на Би-Би-Си промс в августе 2006 года.
В 2007 году «Элгаровское
Общество» (англ. Elgar Society ) поручило Пэйну завершить
оркестровку музыки к Сюите «Корона Индии», Op. 66.
Наброски Элгара к
фортепианному концерту,
датируемые 1913 годом, были развиты и дополнены
композитором Робертом Уокером и впервые были исполнены в августе 1997 года пианистом Дэйвидом Оуэном Норрисом.
Впоследствии это произведение было сильно переработано.
Музыка Элгара также напрямую
связана с двумя значимыми
ежегодными мероприятиями в
календаре Великобритании: «1-й Торжественный и
церемониальный марш» исполняется на заключительном
концерте Би-Би-Си промс, а на церемонии в День памяти погибших в I-й и II-й мировых
войнах у Лондонского Кенотафа, сводными оркестрами
исполняется «Нимрод» из его
«Вариаций „Энигма“»...
[цит] Альфраир
( off
)
* (
19:13 22-07-2014
)
... Отрывок из «1-го Торжественного и церемониального марша»
повсеместно используется в США
на церемониях вручения
дипломов в школах и
университетах, и известен там под названием «Выпускной
марш» (англ. "The Graduation Song").
Знаменитая композиция Clubbed
To Death из саундтрека к фильму Матрица является реминисценцией на 1 и 12 темы «Вариаций „Энигма“» Элгара[1]. Эта же тема была использована
греческой gothic metal группой On Thorns I Lay в композиции The Blue Dream (альбом «Orama», 1997 год).
Музыкант Venetian Snares использовал семпл из «Концерта для Виолончели, Op. 85» на треке Szamár Madár своего альбома Rossz Csillag Alatt Született. ))
[цит] Альфраир
( off
)
* (
19:24 22-07-2014
)
● Произведения ●
.music. Сочинения для оркестра:
♫ Три симфонии «Симфония № 1 Ля-бемоль мажор», Op. 55 (1907— 1908 гг.)
♫ «Симфония № 2 Ми-бемоль мажор», Op. 63 (1909— 1911 гг.) ♫ «Симфония № 3», Op. 88 (наброски, 1932—1934 гг.,
развиты и дополнены Энтони
Пэйном в 1972—1997 гг.)
♫ «Севилланья» (англ. Sevillaña), Op. 7 (1884 г.)
♫ Фруассар, концертная увертюра, Op. 19 (1890 г.)
♫ Серенада, для струнных, Op. 20 (доработанная версия «Трёх пьес для струнного оркестра», 1888—1892 гг.)
♫ 1. Allegro piacevole; 2. Larghetto; 3. Allegretto
♫ Sursum corda, для струнных, медных духовых и органа, Op. 11
(1894 г.)
♫ «Три баварских танца», Op. 27 (1897 г.)
♫ 1. «Танец (Sonnenbichl)»; 2. «Колыбельная (In
Hammersbach)»; 3. «Меткие
стрелки (Bei Murnau)»
♫ «Имперский Марш», Op. 32 (1897 г.)
♫ «Вариации на Оригинальную Тему (Энигма)», (иногда —
«Вариации на собственную тему
„Загадка“)», Op. 36 (1899)...
[цит] Альфраир
( off
)
* (
19:27 22-07-2014
)
... ♫ Тема, «(Enigma)» (andante); Вариации: 1. «C.A.E.» (andante);
2. «H.D.S.-P.» (allegro); 3.
«R.B.T.» (allegretto); 4.
«W.M.B.» (allegro di molto); 5.
«R.P.A.» (moderato); 6.
«Ysobel» (andantino); 7. «Troyte» (presto); 8.
«W.N.» (allegretto); 9.
«Nimrod» (adagio); 10.
Intermezzo,
«Dorabella» (allegretto); 11.
«G.R.S.» (allegro di molto); 12. «B.G.N.» (andante); 13. Romanza,
«***» (moderato); Finale,
«E.D.U.» (allegro)
♫ «Chanson de Nuit» для небольшого оркестра, Op. 15 № 1 (1899 г.) (аранжировка
«салонной» пьесы для скрипки с
фортепиано)
♫ «Chanson de Matin» для небольшого оркестра, Op. 15 № 2 (1899 г.) (аранжировка
«салонной» пьесы для скрипки с
фортепиано)
♫ «Три Характерные Пьесы», Op. 10 (1899 г.)
♫ 1. «Мазурка»; 2. «Sérénade Mauresque»; 3. «Контрасты: Гавоты 1700 и 1900 гг. н. э.» ...
[цит] Альфраир
( off
)
* (
19:31 22-07-2014
)
... ♫ «Sérénade Lyrique» (1900 г.)
♫ «Шлараффенланд (В городе Лондоне)», Концертная увертюра, Op. 40 (1900—1901 гг.)
♫ «Торжественные и церемониальные марши», пять маршей, все Op. 39 (1901—
1930 гг.)
♫ Марш № 1 Ре мажор (1901 г.) (С известной мелодией Страна надежды и славы в составе трио)
♫ Марш № 2 Ля минор (1901 г.)
♫ Марш № 3 До минор (1904 г.)
♫ Марш № 4 Соль мажор (1907 г.) (В 1940 году на музыку марша А. П. Герберт положил слова «Песни свободы»)
♫ Марш № 5 До мажор (1930 г.)
♫ также Марш № 6 Соль минор (наброски, развитые и
дополненные Энтони Пэйном в
2005—2006 гг.)
♫ Дети из снов (Enfants d’un Rêve), пьесы для небольшого оркестра, Op. 43 (1902 г.)
♫ 1. Andante; 2. Allegretto
♫ «На Юге (Алассио)», Концертная увертюра, Op.50 (1903—1904 гг.)...
[цит] Альфраир
( off
)
* (
19:35 22-07-2014
)
... ♫ «Интродукция и аллегро» для струнных (струнного квартета и оркестра), Op. 47 (1904—1905 гг.)
♫ «Юный дирижер», Сюита № 1, Op. 1a (1867—1871 гг., ред.
1907 г.)
♫ 1. «Увертюра»; 2. «Серенада»; 3. «Менуэт»; 4.
«Солнечный танец»; 5.
«Сказочные дудочники»; 6.
«Сцена сна»; 7. «Феи и гиганты»
♫ «Юный дирижер», Сюита № 2, Op. 1b (1867—1871 гг., ред.
1908 г.)
♫ 1. «Марш»; 2. «Колокольчики»; 3. «Мотыльки
и бабочки»; 4. «Танец у
фонтана»; 5. «Ручной медведь».
6. «Лесные медведи»
♫ «Элегия», для струнного оркестра, Op. 58 (1909 г.)
♫ "Марш «Коронация», Op. 65 (1911 г.)
♫ «Корона Индии», сюита для оркестра, Op. 66 (1911—1912 гг.)
♫ «Carissima» для оркестра (1913 г.)
♫ «Фальстаф», симфонический этюд, Op. 68 (1913 г.)
♫ «Sospiri» для струнного оркестра, арфы и органа (или
фисгармонии), Op. 70 (1914 г.)
♫ «Полония», симфоническая прелюдия, Op. 76 (1915 г.)...
[цит] Альфраир
( off
)
* (
19:39 22-07-2014
)
... ♫ "Марш «Империя» для оркестра (1924 г.)
♫ Сюита из «Артура» для камерного оркестра (из музыки к
трагедии Лоренса Биньена «Артур», 1924 г.)
♫ «Гражданская фанфара» для оркестра без скрипок (1927 г.)
♫ «Майская песня» для небольшого оркестра
(оркестровка работы,
первоначально написанной для
фортепиано) (1928 г.)
♫ Менуэт из «Щеголя Браммелла» (1928—1929 гг.)
♫ «В детской» для оркестра (1931 г.) «Посвящена с Их
Высочайшего Позволения
Королевским Высочествам герцогине Йоркской и принцессам Елизавете и Маргарет Роз»
♫ 1. «Утренняя серенада (Пробуждение)»; 2. «Серьёзная
кукла»; 3. «Занятия»; 4.
«Грустная кукла»; 5. «Коляска
(Фокусы)»; 6. «Веселая кукла»;
7. «Сон — Заключение (кода)»
♫ "Сюита «Северн», для оркестра, Op. 87 (1932 г.) (первоначально
написана в 1930 г. для медного
духового оркестра)
♫ 1. «Интродукция (Вустерский замок)»; 2. «Токката (Турнир)»;
3, «Фуга (Собор)»; 4. «Менуэт
(Комтурство)»; 5. «Кода»
♫ «Мина» для небольшого оркестра (1933 г.)
[цит] Альфраир
( off
)
* (
19:41 22-07-2014
)
.music. Концерты:
♪ «Скрипичный концерт Си минор», Op. 61 (1909—1910 гг.)
♪ «Романс» для фагота с оркестром, Op. 62 (1909 г.)
♪ «Концерт для виолончели Ми минор», Op. 85 (1918—1919 гг.)
♪ «Фортепианный концерт», Op. 90 (наброски, 1909—1925 гг.,
развитые и дополненные
Робертом Уокером)
[цит] Альфраир
( off
)
* (
19:45 22-07-2014
)
.pishu. Сочинения для театра:
☻ «Диармайд и Грайне», музыка к пьесе Джорджа Мура и У. Б. Йейтса, для солиста- контральто и оркестра, Op. 42
(1901 г.)
☻ 1. «Музыка и похоронный марш»; 2. песня, «Семеро тянули нить»
☻ «Корона Индии», императорский маскарад для
контральто, баса, хора и оркестра,
Op. 66 (1911-12гг.)
☻ «Une voix dans le désert», декламация для солиста-сопрано
с оркестром, Op. 77 (1915 г.)
☻ с песней «Quand nos bourgeons se
rouvriront» («Когда возвращается весна»)
☻ «Звездный экспресс», для баритона, солистов-сопрано и
оркестра — музыка к пьесе
Вайолет Пирн (англ. Violet Pearn) по мотивам рассказа «Пленник
страны фей» Алджернона Блэквуда, Op. 78 (1915—1916 гг.)
☻ «Багровый веер», балет (о веере, созданном Чарльзом
Кондером), Op. 81 (1917 г.)
☻ «Артур», музыка к пьесе Лоренса Биньена, для оркестра (1923 г.)
☻ «Щеголь Браммелл», драматическая музыка к пьесе
Бертрама П. Меттьюза
(англ. Bertram P. Matthews), для оркестра (1928 г.)
[цит] Альфраир
( off
)
* (
19:50 22-07-2014
)
.dance. Кантаты и оратории:
◘ «Черный рыцарь», Симфония/ Кантата для хора с оркестром, Op.
25 (1889—1892 гг.)
◘ «Свет жизни (Lux Christi)», оратория для сопрано, альта,
тенора, баса с хором и оркестром, Op. 29 (1896 г.)
◘ «Сцены из Саги о Короле Олафе», кантата для сопрано,
тенора и баса, хора и оркестра,
Op. 30 (1896 г.)
◘ «Знамя Святого Георга», баллада для хора с оркестром,
Op. 33 (1897 г.)
◘ «Каратак», кантата для сопрано, тенора, баритона и баса с хором и оркестром, Op. 35 (1897—1898 гг.)
◘ «Морские этюды» (англ. Sea Pictures), цикл песен для
контральто или меццо-сопрано с
оркестром, Op.37 (1897—1899 гг.)
◘ 1. «Морская колыбельная»; 2. «В гавани (Капри)»; 3. «Утро дня отдохновения на море»; 4. «Где растут кораллы»; 5. «Пловец»
◘ Сон Геронтия, оратория для меццо-сопрано, тенора, и баса, а
также хора с оркестром, Op. 38
(1899—1900 гг.)
◘ «Коронационная ода» для сопрано, контральто, тенора и
баса, а также хора с оркестром,
Op. 44 (1902 г.)
◘ I — «Коронуйте короля», для солистов с хором
◘ II — (a) «Королева», для хора; (b) «Дочь Древних
Королей», для хора
◘ III — «Британия, проси о себе», для солиста-баса и
мужского хора...
[цит]