Войти на сайт ( )
[Вход] [Регистрация]
Музыка » Ретро » Луи Армстронг (Louis Armstrong) [Amator]
[Обновить]
[ Ответить ]
[Добавить в закладки]
Amator ( off )
( 15:53 05-03-2014 )
Полное имя Луи Дэниел Армстронг

Дата рождения 4 августа 1901

Место рождения Новый Орлеан, Луизиана, США

Дата смерти 6 июля 1971

Место смерти Куинс, Нью-Йорк, США

Годы активности 1914—1971

Страна США

Профессии музыкант

Певческий голос Бас-профундо

Инструменты Труба

Жанры джаз

Amator ( off )
( 15:54 05-03-2014 )
Маэстро джаза

Биограф Армстронга Джеймс Линкольн Коллиер писал: «Оглядываясь на творчество Армстронга, поражаешься тому, какое огромное воздействие оно оказало на музыку XX века. Почти невозможно, включив радио или телевизор, услышать музыку, в которой бы не сказалось его влияние».

Луи Армстронг был одним из величайших музыкантов, когда-либо игравших джаз и одновременно одной из самых противоречивых фигур в нём. Труба Армстронга звучала божественно, особенно, когда он был в ударе. От того, наверное, многих музыкантов и слушателей буквально ослеплял его талант. Поэтому и сегодня для большинства джаз — это прежде всего Луи Армстронг. Всё, за что люди любят джаз, воплощено в этом имени. И хотя Луи Армстронг — это ещё не весь джаз, но он — это душа джазовой музыки.

Являясь трубачом-революционером своего времени, Армстронг заложил фундамент всех грядущих джазовых революций. Не будь его, судьба джазовой музыки могла сложиться иначе. С приходом Сачмо уходит в тень мягкая окраска звука и коллективные импровизации. А Луи Армстронг ярким звуком трубы, с удивительной вибрацией, с головокружительными переходами, с ритмической раскрепощенностью и неистощимой фантазией своих импровизаций расширяет представление о возможностях трубы и музыканта, играющего на ней. Благодаря Армстронгу джаз пошёл по сольному пути развития.

Amator ( off )
( 15:54 05-03-2014 )
Армстронг-трубач прежде всего поражал своей удивительной техникой. Характеризуя его сольный «чикагский» стиль (созданный на основе новоорлеанского) американский критик и исследователь джаза Джеймс Линкольн Коллиер писал: «Его тон был насыщенным и ясным, атака — чистой. Он великолепно владел верхним регистром, мог исполнять в быстром темпе самые сложные пассажи. Современная техника игры на медных духовых инструментах была разработана в 1930-х — 1940-х годах американскими музыкантами, выступавшими в составе танцевальных оркестров. Следует, однако, признать, что все они при этом в значительной мере отталкивались от того, что ещё до них сделал Армстронг».

Известный свинговый ударник Джин Крупа не преувеличивал, когда говорил: «Каков бы ни был стиль джазового музыканта, он не сыграет и 32 тактов, не отдав музыкальной дани Луи Армстронгу. Всё сделал Луи, и сделал первым».

Amator ( off )
( 15:54 05-03-2014 )
А известный продюсер Джордж Авакян писал: «Он был наиболее одаренным и искусным из всех импровизаторов джаза. Хотя тогда ещё и не было такого термина, но именно он „свинговал“ больше, чем кто-либо другой, — сплошь и рядом тусклое исполнение любого номера озарялось искрой жизни, когда Луи начинал свое соло, даже если это соло длилось всего восемь тактов. Как новатор, он ввел в джаз множество новых приемов и внес ряд свежих идей, которые потом становились клише для других музыкантов, но из них опять же появлялись новые ростки хорошей музыки, которые благодаря Луи становились знакомыми каждому человеку в джазе».

Размах его интересов подтверждают сотрудничество и совместные выступления с музыкантами различных стилей — диксиленда, свинга и модерн-джаза, с симфонизированными составами, исполнителями спиричуэлов и госпелов, церковными хорами, блюзовыми певцами, а также участие в филармонических джазовых концертах, мюзиклах, шоу, музыкальных фильмах. Армстронг выработал стиль, легко адаптирующийся к любому музыкальному контексту и к любой аудитории. Он мог одновременно удовлетворять вкусы диаметрально противоположных категорий слушателей (включая поклонников поп-музыки и шлягеров).

Amator ( off )
( 15:55 05-03-2014 )
Армстронг — едва ли не самая уникальная личность в истории джаза. В своем творчестве маэстро сумел соединить несоединимое: неповторимо индивидуальный тип самовыражения с беспредельной общедоступностью музыки, грубоватую простоту и спонтанность, традиционализм с новаторством, негритянский идеал звукоизвлечения с европеизированными идиомами свинга и мейнстрима.

Армстронг оставался неоспоримым королем джаза до самой своей смерти, и ни на одну минуту не ослабевал его талант, не иссякала сила его воздействия на слушателей. Его теплота и юмор неизменно делали его дорогим и близким для всех, с кем он встречался. Его смерти соболезновали все ведущие мастера джаза — Дюк Эллингтон, Диззи Гиллеспи, Джин Крупа, Бенни Гудмен, Ал Хирт, Эрл Хайнс, Тэрри Гленн, Эдди Кондон и многие другие.

«Если кого-нибудь и следует назвать Господин Джаз, так это Луи Армстронга, — говорил Дюк Эллингтон. — Он был и навсегда останется эпитомией джаза».

Говоря от имени музыкантов и от имени миллионов почитателей его таланта, Диззи Гиллеспи подчеркивал: «Луи не умер, потому что его музыка остается и останется в сердцах многих и многих миллионов людей во всем мире и в игре сотен тысяч музыкантов, ставших его последователями».

Amator ( off )
( 15:55 05-03-2014 )
Интересные факты

Композиция «A kiss to build a dream on» стала вступительной композицией к компьютерной игре Fallout 2.
Стадион Луи Армстронга принимает матчи Открытого чемпионата США по теннису.
В клипе известного музыканта Джона Ларкина, также известного как Скэтмэн Джон, Скэтмэн поёт «дуэтом» с Луи Армстронгом.

Amator ( off )
( 15:56 05-03-2014 )
Let My People Go Думаю каждый знает .ok.

~Livija~ ( off )
( 22:18 22-04-2014 )
Неповторимый музыкант. Король джаза. Навеки..

[ Ответить ]
[Обновить]
[Добавить в закладки]
Музыка » Ретро » Луи Армстронг (Louis Armstrong) [Amator]
На главную
© s.sasisa.me