Amator
( off
)
(
22:07 01-03-2014
)
Марк Ма́ркес Алента́ — мотогонщик, пилот команды Repsol Honda Team.
Молодой пилот впервые сел на мотоцикл в 5 лет. Марк начал свою карьеру с эндуро и уже в 2001 году был признан чемпионом Каталонии.
Но настоящий талант Маркеса проснулся в 2002 году, когда он сменил эндуро на кольцевые гонки, где в год своего дебюта Марк занял третье место в чемпионате Каталонии.
В 2003 году Марк берет титул в чемпионате Open Racc 50. В 2004 году Марк Маркес начинает выступать за команду Monlau Competiсion под руководством Эмилио Алзамора, и уже в 2005 и 2006 годах в каталонском субчемпионате 125cc зарабатывает два титула подряд.
В 2007 году Маркесу предстоит первое настоящее испытание в испанском чемпионате CEV на мотоцикле KTM 125 FRR от официальной австрийской фабрики. В июне того же года Марк в первый раз поднимается на вершину подиума, благодаря великой победе, одержанной на трассе в Хересе.
Наряду с другими важными результатами, достигнутыми в 2007 году, Маркес наглядно продемонстрировал свои хорошие манеры, добившись международного признания. В 2008 году Марк переходит в чемпионат мира MotoGP в класс 125cc в команду Team KTM Repsol.
Amator
( off
)
(
22:07 01-03-2014
)
Опять же, результаты не заставили себя ждать, один из самых молодых гонщиков в свой дебютный год завершает сезон чемпионата мира в первой десятке. Марк Маркес стал самым молодым испанским пилотом в мотоспорте, поднявшись на подиум чемпионата мира в 15 лет и 126 дней, отняв рекорд у Дани Педросы.
В 2010 году, добившись 10 побед за сезон, Марк становится чемпионом мира в классе 125cc в 17-тилетнем возрасте, став самым молодым испанским пилотом в этом достижении.
В 2011 году Марк перешёл в Moto2. Старт сезона получился неудачным: в первых трёх Маркес не смог финишировать из-за аварий. Однако затем, Марк одержал семь побед по ходу сезона (первую во Францию, в Ле-Мане) и занял по итогам сезона второе место, уступив титул Штефану Брадлю.
Чемпионом Moto2 Марк Маркес стал на следующий год. В 2012 на его счету 9 побед, 14 подиумов в 17-ти гонках. Благодаря таким результатам Марк смог перейти в Moto GP
Amator
( off
)
(
22:07 01-03-2014
)
С сезона 2013 года выступает за команду Repsol Honda Team чемпионата Moto GP (напарником Дани Педросы). Что интересно, до 2013 года действовало правило новичков, то есть пилот только что пришедший в королевский класс, не мог выступать за «заводскую» команду. С 2013 года данное правило упразднено, и Маркес станет первым новичком класса перешедшим сразу в «заводскую» команду.
В первой же своей гонке в королевском классе Марк Маркес поднялся на подиум. А уже на втором Гран-при в Остине на трассе Америк одержал свою первую победу в Moto GP.
Выиграл титул чемпиона в первом же сезоне MotoGP.
Amator
( off
)
(
22:08 01-03-2014
)
Карьера
1998. Дебют в эндуро.
1999. Участие в чемпионате Каталонии по эндуро и мотокроссу.
2000. Серебряный призер чемпионата Каталонии по мотокроссу.
2001. Чемпион Каталонии по мотокроссу.
2002. Третий в чемпионате Каталонии по мотогонкам.
2003. Чемпион Каталонии Open R.A.C.C. в категории 50cc.
2004. Серебряный призер чемпионата Каталонии по мотогонкам в категории 125cc.
2005. Чемпион Каталонии по мотогонкам в категории 125cc.
2006. Чемпион Каталонии по мотогонкам в категории 125cc.
2007. Восьмой в чемпионате Испании CEV в категории 125cc. Победа в третьей гонке сезона в Хересе.
2008. Дебют в чемпионате мира в классе 125cc с командой Team KTM Repsol.
2009. Завершение сезона чемпионата мира в классе 125cc на 8-м месте.
2010. Чемпион мира в классе 125cc с командой Redbull Ajo Motorsport.
2011. Второй в чемпионате мира Moto2 с командой Catalunya Caixa Repsol.
2012. Взял титул чемпиона мира в классе Moto 2 в чемпионате мира Moto GP с командой Catalunya Caixa Repsol.
2013. Дебют в Moto GP и чемпионский титул в первом же сезоне. Самый молодой чемпион в королевском классе.
В возрасте 20 лет и 266 дней Маркес стал самым молодым пилотом, которому удалось взять титулы во всех трех классах.
Amator
( off
)
(
22:08 01-03-2014
)
2013-й год
1.Гонка в Катаре стала дебютной для новичка MotoGP Марка Маркеса, и после этой гонки Маркес стал претендовать на место первого пилота в Repsol Honda. Гонку в Катаре Маркес закончил на подиуме, но пока на нижней ступени пьедестала!.
2. Вторую гонку в Остине Маркес выиграл, однако пришлось побороться с напарником по команде Дани Педросой, но дебютант оказался лучше и во второй раз становится на подиум.
3. Молодой Маркес в третий раз подтверждает, что и он сможет побороться за титул чемпиона мира, на этот раз став вторым в Хересе, пропустив вперёд Педросу.
4. Гонка во Франции проходила на влажной трассе, и её сумел одолеть Педроса. У Маркеса гонка поначалу не заладилась, ещё не адаптировался к новой Honda, но он сумел собрать волю в кулак и в четвёртый раз поднмиается на подиум, став третьим.
5. Гонку в Италии Маркес не сумел довести до финиша. Лоренцо сумел выиграть, а Маркес, стремясь догнать идущего вторым Педросу, не справился с управлением и на ровном месте упал.
6. На родной трассе в Каталонии Маркес оправдал ожидания фанатов, может не выиграв, но в пятый раз став на пьедестал, став третьим.
7. Гонка в Ассен ознаменовала возвращение великого и ужасного Вали Росси!. Итальянец почти с самого начала возглавил гонку, и не дал никому шанса, даже Маркесу, ставшим вторым.
Amator
( off
)
(
22:08 01-03-2014
)
8. Гонка в Германии стала первой победной гонкой из серии Маркеса, составляющая четыре гонки. Маркес не слишком удачно начал гонку, опустившись на четвёртое место, однако был там не долго: сначала обойдя Эспаргаро, а затем Росси с Брадлем, Маркес вышел на первое место и вёл гонку до финиша.
9. В Лагуне-Секе(США) Маркес выиграл во второй раз подряд. Гонку с поула начал Брадль, идя первым первые несколько кругов. Маркес же боролся за второе место с Росси, повторив легендарный обгон того же Росси в 2008 году в борьбе за лидерство со Стоунером в повороте "Кокскрю". Обойдя Росси, Маркес погнался за Брадлем, настиг его, обошёл и выиграл снова!.
10. Индианаполис стал третьим этапом в США, и Маркес выиграл все три американских этапа в этом сезоне!. Лоренцо со старта ушёл вперёд, однако не сумел никак противостоять Педросе и Маркесу.
11. Брно стал треком, на котором Маркес выиграл в четвёртый раз подряд, а в следующей гонке он не сумел выиграть. Маркес с Педросой до самой линии финиша боролись за победу, однако новичок вырвал победу.
12. Гонка в Великобритании была интересной по накалу, благодаря Маркесу и Лоренцо. Лоренцо восстановился от травмы, а Маркес только получил на утренней сессии вывих плеча, однако он сумел вести темп Лоренцо всю гонку и проиграл ему на самом финише.
Amator
( off
)
(
22:09 01-03-2014
)
13. В этой гонке(Сан-Марино) Лоренцо выиграл во второй раз подряд, практически повторив сценарий гонки в Катаре: стартовал с поула, и ушёл вперёд на всех парах, однако вторым стал не Росси, а Маркес.
14. В Арагоне победу всё-же отпраздновал Маркес. Лоренцо вновь ушёл вперёд и сделал себе неплохой задел, однако это не помешало Маркесу догнать Лоренцо и отобрать победу.
15. Гонку в Малайзии после длительной безпобедной серии выиграл Педроса. Лоренцо ничего не сумел поделать с мощнейшими Honda под управлением Маркеса и Педросы, и они поборолись за победу.
16. Гонка в Австралии омрачилась для Маркеса дисквалификацией. Организаторы сделали обязательными пит-стопы!. Маркес, выходя из пит-лейна создал аварийно-опасную ситуацию с Лоренцо, который входил в первый поворот. Позже Маркеса дисквалифицировали за поздний пит-стоп.
17. Гонку в Японии выиграл Лоренцо. В начале гонки Лоренцо пришлось испытывать давление со стороны Маркеса и Педросы, однако Маркес допустил несколько ошибок и оставил Лоренцо впереди.
18. Гонку в Валенсии Маркес закончил на 3 месте, и это позволило ему стать чемпионом мира в классе MotoGP!. Чемпионат Маркес закончил с 334 очками, на 4 очка опередив Хорхе Лоренцо.