Amator
( off
)
(
19:57 02-03-2014
)
Вернь: Я чувствую, что машина действительно неплохая
Зимние тесты в Бахрейне Toro Rosso завершила пятым результатом Жана-Эрика Верня по итогам воскресного дня. В команде позитивно оценили итоги этих четырех дней, но признали, что до уик-энда в Мельбурне предстоит проделать большую работу.
Жан-Эрик Вернь: "Эти двенадцать дней тестов были крайне интересными. Сегодняшний день я назвал бы вполне позитивным: мы хорошо поработали – особенно утром, когда двигались вперёд строго по плану без каких-либо заминок. Во второй половине дня нам было немного труднее, но мы все-таки смогли проехать несколько кругов в условиях симуляции гонки и сделали кое-какие выводы. Я остался доволен поведением машины.
Зимние тесты получились непростыми, но в этом плане мы не одиноки. Тесты завершены, но я знаю: команда и наши партнеры смогут решить многие из проблем до начала уик-энда в Мельбурне. Я чувствую, что машина действительно неплохая, и когда неприятности останутся позади, мы будем очень быстры в гонках".
Франц Тост: "За четыре дня финальных тестов мы проехали солидное количество кругов и добились заметного прогресса в понимании работы машины – как шасси, так и силовой установки. Тем не менее, чтобы максимально хорошо подготовиться к этапу в Мельбурне, нам предстоит проделать большую работу".
________
Amator
( off
)
(
11:00 03-03-2014
)
В CVC не планируют увольнять Экклстоуна
В феврале Берни Экклстоун выиграл гражданский суд в Лондоне по иску Constantin Medien, но судья при этом признал факт дачи взятки Герхарду Грибковски. Ранее представители фонда CVC Capitals, управляющей Формулой 1, заявляли о том, что уволят Экклстоуна, если выяснится, что он нарушил закон. Однако источник в CVC утверждает, что решение лондонского суда не приведёт к отставке.
«На данный момент никаких перемен не планируется, – цитирует неназванного представителя CVC английская The Guardian. – Совет директоров следит за фактами и обстоятельствами дела, но пока ничего предпринимать не собирается».
В апреле в Мюнхене начнётся уголовный судебный процесс над Экклстоуном, которого обвиняют в даче взятки государственному лицу. Как утверждает представитель CVC, именно он станет определяющим для дальнейшей судьбы Берни. Судебные слушания в Мюнхене, вероятнее всего, завершатся не ранее сентября.
_______
Amator
( off
)
(
16:53 03-03-2014
)
Джин Хаас: Мне кажется, FIA устроили наши ответы
28 февраля FIA должна была назвать новую команду, которая выйдет на старт в сезоне 2015 года, выбирая из двух кандидатов – американской Haas и румынского проекта Колина Коллеса. Мы писали о том, что срок принятия решения перенесён, переговоры ещё продолжаются.
Американский предприниматель Джин Хаас, владелец команды Stewart-Haas Racing серии NASCAR, заявил, что он, вместе с финансовым директором команды Джо Кастером и консультантом, бывшим техническим директором Red Bull Racing Гюнтером Штайнером много раз встречался с представителями FIA по этому поводу…
Джин Хаас: «Мы встречались с разными людьми из FIA уже шесть или семь раз, в последний раз это была полуторачасовая встреча, на которой мы ответили на множество вопросов – о наших намерениях, источниках финансирования, решениях проблем с логистикой.
Мне кажется, их устроили наши ответы, теперь они должны выдать рекомендации владельцам Формулы 1, так что определённый прогресс есть. Думаю, это абсолютно нормально – любое решение должно быть следствием уверенности в том, что цель будет достигнута.
FIA информировала нас о том, что решение зависит не только от них, поэтому отложено. На какой срок – пока неизвестно, но мы надеемся получить информацию в течении одной-двух недель, возможно, чуть позже».
_______
[ред.
Amator
03-03-2014 в 16:53] Amator
( off
)
(
16:57 03-03-2014
)
Вопрос: Адриан, как вы оцениваете тесты? В воскресенье всё прошло благополучно, но несколько дней до этого получились сложными…
Адриан Сутил: Крайне важно было отработать утром в воскресенье, чтобы всё же выполнить намеченную программу. Мы провели имитацию квалификации и гонки, собрав большой объём информации, которую нужно проанализировать перед подготовкой к Мельбурну.
Вопрос: Соперникам тоже не удалось избежать проблем. Какие моменты, с точки зрения гонщика Sauber, вы считаете ключевыми в этом году?
Адриан Сутил: Сейчас важны абсолютно все аспекты работы машины, ведь всё совершенно новое, но мы обязательно справимся. Я только освоился с машиной, а по поводу расстановки сил не хочу даже предполагать. Скоро увидим, кто доберётся до финиша в Мельбурне, тогда можно будет дать первые оценки.
Вопрос: Как вы думаете, многие смогут финишировать?
Адриан Сутил: Мне самому интересно это узнать. Гонка может получиться как фантастической, так и скучной – если до финиша доберутся лишь несколько машин. Кто бы что сейчас не говорил, всё может оказаться иначе.
Вопрос: Тесты позади, вам удалось сработаться с командой?
Адриан Сутил: Мне комфортно, мы хорошо работаем вместе, но не стоит забывать, что сотрудничество продолжается чуть больше двух месяцев, так что фаза знакомства ещё продолжается.
[ред.
Amator
03-03-2014 в 16:59] Amator
( off
)
(
16:59 03-03-2014
)
Вопрос: Что случилось в субботу, когда вам удалось проехать только один круг в день, имеющий ключевое значение?
Адриан Сутил: Возникли проблемы с силовой установкой, нам пришлось заменить двигатель, а это весьма сложный и трудоёмкий процесс, поэтому я не смог вернуться на трассу. Теперь мы знаем, сколько времени требуется на замену двигателя в условиях прессинга.
Вопрос: Вам помешала столь серьёзная потеря времени?
Адриан Сутил: Конечно. Всегда хочется проехать максимально возможную дистанцию, но в тот день возникла новая для нас проблема – теперь мы знаем причину и как с этим бороться. Лучше проблемы на тестах, чем в гонке!
Вопрос: Вы чувствуете, что готовы к гонке в Мельбурне?
Адриан Сутил: Нет, но я буду удивлён, если кто-то скажет, что он готов. Мы будем учиться с каждой гонкой. Думаю, весь этот сезон станет работой над ошибками.
Вопрос: Насколько серьёзно результаты тестов в Бахрейне повлияют на ход нескольких первых гонок?
Адриан Сутил: Весьма существенно. Условия на тестах были очень хорошими, здесь тепло и нет проблем с прогревом шин. Конфигурация трассы позволяет собрать большой объём важной информации – отличное место для тестов. Конечно, учитывая сегодняшнее положение, было бы здорово поработать ещё несколько дней, но кто бы сейчас этого не хотел? Впереди гонки, а это единственный способ оценить расстановку сил.
_______
Amator
( off
)
(
18:52 03-03-2014
)
Роб Уайт: Наша силовая установка ещё "сырая"
Клиенты Renault оказались позади на зимних тестах – как по скорости, так и по пройденной дистанции. Проблемы не обошли даже представителей топ-команд – Red Bull Racing и Lotus, которым не удалось провести симуляцию гонки. Управляющий директор Renault Sport F1 Роб Уайт рассказал о том, чем вызваны эти проблемы...
Вопрос: Как прошли финальные тесты в Бахрейне с точки зрения Renault?
Роб Уайт: На последних тестах перед Австралией мы хотели компенсировать потери предыдущих серий тестов и подготовиться к Гран При. Мы хотели, чтобы каждая из четырёх команд имела возможность подойти к гоночному уик-энду в нормальном режиме, без необходимости импровизировать. Мы не можем уйти от того факта, что не выполнили намеченную программу, и что некоторые элементы подготовки к Мельбурну не завершены.
Из положительных итогов – мы многое успели сделать, включая моделирование квалификации, стартов, дистанции гонки и длинных отрезков, добившись некоторого прогресса. Мы решили или нашли обходные пути для решения ранее выявленных проблем. Но были обнаружены новые неисправности, повлиявшие на работу команд.
Amator
( off
)
(
18:52 03-03-2014
)
Вопрос: Это серьёзные проблемы?
Роб Уайт: С точки зрения потери времени незначительные инциденты могут превращаться в серьёзные поломки и приводить к длительным простоям. Подобные вещи демонстрируют, что наша силовая установка ещё сырая: у нас ещё нет отказобезопасных аварийных режимов работы, которые необходимы на нынешней стадии. Это приводит к потере времени на трассе, когда возникает даже небольшая проблема.
Мы движемся вперёд и рассчитываем вскоре решить эту проблему. На начальной стадии подобная «сырость» силовой установки даёт о себе знать ещё и тем, что приходится ограничивать крутящий момент и управляемость мотора, что осложняет поиск пределов возможностей машины для пилотов.
Вопрос: Что было наиболее важным из того, что вы узнали на этих тестах?
Роб Уайт: Мы постепенно определяемся с конфигурацией, и она уже оптимальнее той, что была, когда мы запускали двигатель на динамометрических центрах в Вири. Мы увеличили отдачу силовой установки, при которой она может стабильно работать, сделали несколько шагов вперёд в плане управления энергией на трассе. Кроме того, мы добились определённого прогресса в устранении неполадок контролирующих систем.
Вопрос: Каков ваш план перед Мельбурном?
Роб Уайт: До Мельбурна нужно решить несколько вопросов. Мы должны изучить собранную командами информацию, проанализировать данные, сравнить их и сопоставить, чтобы добиться максимума и сделать все машины с силовыми установками Renault как можно более эффективными.
Amator
( off
)
(
18:53 03-03-2014
)
Во-вторых, мы должны продолжать работу над повышением крутящего момента, который может использовать пилот. Эта задача включает в себя работу над программным обеспечением и калибровкой с использованием симуляторов, динамометрического стенда и проверкой результатов. В-третьих, перед нами стоит логистическая задача по сборке и отправке в Австралию наших силовых установок. Этот процесс идёт полным ходом и будет завершён на следующей неделе.
Вопрос: Прошла ли силовая установка Renault омологацию?
Роб Уайт: Да, необходимые документы на силовую установку предоставлены FIA в определённые регламентом сроки.
Вопрос: На что вы надеетесь в Мельбурне?
Роб Уайт: Уик-энд в Мельбурне будет непростым! Нам хотелось бы провести нормальный гоночный уик-энд, в ходе которого обе машины каждой из команд будут хорошо работать по ходу всех сессий. Я надеюсь, что мы сможем помочь нашим командам и гонщикам добиться от машин максимума, а окончательный вердикт вынесет гонка.
_______
Amator
( off
)
(
18:56 03-03-2014
)
Сводная статистика финальных тестов в Бахрейне
Прикрепленный файл .jpg:
скачать
(92.6Kb)
Amator
( off
)
(
18:56 03-03-2014
)
Сводная статистика финальных тестов в Бахрейне фото 2