Amator
( off
)
(
23:20 01-03-2014
)
Вопрос: Вы говорите, что впереди долгий сезон. А у вас не возникают мысли о том, что первые три гонки уже проиграны? Они превратятся в тесты, а уже потом можно будет думать о том, что делать дальше…
Себастьян Феттель: Нет, ни в коем случае. Для нас это такие же гонки, как все остальные. Разумеется, пока сложно ставить перед собой какие-то цели, потому что слишком много вопросов пока остаётся без ответов. Как я уже говорил, мы не можем ничего изменить, поэтому необходимо в полной мере использовать оставшееся время, даже если его меньше, чем бы нам хотелось.
Вопрос: В работе вы перфекционист, для вас нет мелочей. Как вы воспринимаете происходящее на эмоциональном уровне?
Себастьян Феттель: Я уже говорил: сейчас не надо пытаться заново все переосмысливать, надо принять факты такими, какие они есть. Мы понимаем, что ситуация неважная. Но мы работаем и постепенно прогрессируем. Даже если это не отражается на скоростных показателях. Надеемся во всем разобраться довольно оперативно. Рассчитываем, что машина достаточно быстра, но пока это точно неизвестно. Впрочем, по-моему, у всех в этом плане хорошие предчувствия, несмотря на то, что мы проехали совсем немного кругов.
Amator
( off
)
(
23:20 01-03-2014
)
Вопрос: А у вас есть хорошие предчувствия по поводу воскресенья: вы сможете уехать дальше четвёртого поворота?
Себастьян Феттель: Трудно сказать. Похоже, что в пятницу всё сложилось вполне удачно. А сегодня возникла пара неполадок, которые в конечном итоге помешали вновь выехать на трассу. Что нас ждёт завтра, неизвестно. Мы постоянно сталкиваемся с новыми проблемами, они не повторяются. Из-за этого ситуация становится непредсказуемой.
Вопрос: С чем конкретно были связаны сегодняшние проблемы?
Себастьян Феттель: Утренняя проблема была связана с электричеством. После чего пришлось менять батарею, и эта работа затянулась. Вообще-то, это была основная проблема. А днём была выявлена механическая неполадка. И опять пришлось менять ряд деталей, так что мы опять не смогли приступить к работе на трассе. Собственно, вот и всё: когда возникает неполадка, требуется время на её устранение. Но тут все находятся в одинаковой ситуации.
Вопрос: Какие у вас настроения накануне Мельбурна?
Себастьян Феттель: Понятно, что ситуация непростая. Но как вы видите, проблемы есть и у других команд. Понятно, что мы отстаём и по надёжности, и по пройденному километражу. До Мельбурна остаётся всего две недели, но ситуация такая, какая есть. В воскресенье постараемся поработать более плодотворно, мы получили новые компоненты, и надеемся, что сможем проехать побольше кругов. С остальным будем разбираться уже по ходу сезона.
Amator
( off
)
(
23:20 01-03-2014
)
Вопрос: На каких позициях находится Red Bull Racing по отношению к соперникам, как вы полагаете?
Себастьян Феттель: Пока неясно. У нас не было возможности проверить скоростные возможности машины. С надёжностью дела обстоят неважно. Но всё-таки это только тесты. Хотя различных проблем пока хватает, и их нельзя решить быстро. Однако мы надеемся, что воскресенье пройдёт более удачно. Хочется, чтобы старт сезона получился достойным. А в настоящее время больше всего тревожит надёжность.
Вопрос: Вы можете сказать, с чем в основном связаны проблемы: с силовой установкой или шасси?
Себастьян Феттель: Было бы неправильно их разделять и рассматривать по отдельности. Всю зиму мы вместе с Renault готовили машину. Команда понимает серьёзность проблем, решение которых зависит как от нас, так и от Renault. Но мы сотрудничаем уже пять лет и добивались фантастических успехов.
Но были и трудные дни, трудные времена, когда в 2010 году за две гонки до конца сезона взорвался двигатель, что едва не решило исход чемпионата, и это было неприятно. Бывало, что мы допускали ошибки, иногда это была вина гонщика. Но мы – единая команда, и подобные вещи случаются.
Amator
( off
)
(
23:21 01-03-2014
)
Вопрос: Как много времени потребуется, чтобы разобраться с проблемами и наверстать упущенное?
Себастьян Феттель: Сложно сказать. Думаю, часть проблем будет решена просто за счёт того, что через две недели мы получим немало новых компонентов. Разумеется, у нас хватает проблем, поэтому многие детали вышли из строя, а новые невозможно получить быстро. Кроме того, мы в Бахрейне, так что исправлять неполадки не так просто. Ситуация улучшится, когда мы прибудем в Австралию.
Однако трудно предсказывать, что нас там ждёт. Мы думали, что на этой неделе нам удастся отработать удачнее, чем на предыдущей, но вышло иначе. На этой стадии нет поводов для радости. Нам действительно приходится действовать постепенно.
Вопрос: Сильно ли вы расстроены происходящим?
Себастьян Феттель: Не сказал бы, что я сильно расстроен. Разумеется, я здесь для того, чтобы ездить, но сегодня нас преследовали неприятности, как и в другие дни. Тем не менее, год длинный, а сейчас только начало марта. Сезон же заканчивается в ноябре. Так что у нас будет время отыграться.
Нет причин всё представлять в чёрном свете. Мы знаем, что сейчас тяжёлый период, но все это понимают и настроены разобраться в проблемах, продолжить работу и выяснить, на какие результаты мы способны.
Amator
( off
)
(
23:21 01-03-2014
)
Вопрос: И всё-таки, что вы ждёте от предстоящего сезона?
Себастьян Феттель: Пока сложно говорить о каких-то ожиданиях, и расстановку сил можно будет оценить только после первой гонки, посмотрев на секундомер. Сначала надо выяснить, насколько мы конкурентоспособны. Когда станет понятно, что у нас быстрая машина, разумеется, мы будем стремиться к победам – цель в этом году остаётся прежней. Мы хотим выиграть чемпионат, но для начала надо добраться до финиша первой гонки. А там будет видно.
_______
Amator
( off
)
(
17:32 02-03-2014
)
Эриксон: Я хочу доказать, что достоин места в Формуле 1
Маркус Эриксон – один из трех дебютантов Формулы 1 предстоящего сезона. Молодой швед подписал контракт с Caterham и понимает, что на первых порах придётся непросто, но не скрывает свой мечты – однажды выиграть чемпионский титул.
Маркус Эриксон: «Швеция – небольшая страна, мы 23 года ждали появление в Формуле 1 своего гонщика. В чемпионате уже выступали шведы, например, Ронни Петерсон, поэтому на моей родине большой интерес к Формуле 1. Надеюсь, после моего дебюта он увеличится ещё больше.
Я хочу провести в Формуле 1 много лет и добиться успеха. Моя мечта – стать чемпионом мира, но сейчас нужно ставить достижимые цели. Я предпочитаю двигаться вперед шаг за шагом, и в дебютном сезоне хочу доказать, что достоин места в Формуле 1.
Amator
( off
)
(
17:32 02-03-2014
)
У меня идеальный напарник. Камуи Кобаяши очень быстр и поднимался на подиум в Формуле 1. У такого напарника можно многому научиться, но я постараюсь его опередить. Выступление с Камуи в одной команде – это отличный шанс продемонстрировать свой потенциал.
Мне нравится работать с командой – все полны энтузиазма в связи с переходом на новый регламент. Для нас это отличная возможность сделать шаг вперед, но мы должны оставаться реалистами. Caterham – небольшая команда, которая не так давно выступает в Формуле 1, однако исходя из того, что я увидел, у нее отличные перспективы. Я надеюсь стать частью успеха Caterham».
______
Amator
( off
)
(
17:33 02-03-2014
)
Хембри: На тестах мы узнали больше, чем в прошлые годы
Резина Pirelli на предсезонных тестах привлекла не так много внимания, как прежде - перемены в регламенте сместили акцент в сторону силовых установок. Но произошедшие изменения повлияли на составы резины, которые предложили итальянцы: крутящий момент у турбомоторов выше, скорости в поворотах – ниже, характер нагрузок изменился.
Руководитель Pirelli Motorsport Пол Хембри доволен итогами зимних тестов. По его словам, тот факт, что они прошли не в холодной Европе, помог точнее оценить потенциал резины.
Пол Хембри: «По сравнению с тремя предыдущими годами, сейчас мы узнали гораздо больше. Мы смогли оценить шины в репрезентативных условиях до отправки на первую гонку. Пока никаких изменений не планируется, мы довольны тем, что увидели.
Есть вещи, которые нельзя просчитать на симуляторе. К примеру, когда гонщик экономит топливо, шины могут остыть. У нас была странная ситуация, когда передние шины были на 10 градусов теплее, чем задние. Мы этого не ожидали. Кроме того, возникали сложности, когда команды работали над балансом. Есть аспекты, в которых симуляторы не помогут.
В дальнейшем изменения всё же могут потребоваться. Мы знаем планы команд и понимаем, что их прогресс будет быстрым. Естественно, это повлияет на интенсивность использования шин, на уровень износа. Мы должны быть уверены, что нагрузки на шины не превысят наших ожиданий.
Amator
( off
)
(
17:34 02-03-2014
)
Мы стараемся улучшить прочность шин - этот процесс никогда не прекращается, стремимся использовать Формулу 1 для развития новых технологий, которые в будущем могут появиться на дорожных машинах. Например, мы работаем над шинами, которые смогут предоставлять обратную связь для нас и болельщиков. Мы уже собираем много информации в тот момент, когда машина проезжает по пит-лейн – например, какие шины в этот момент используются. Эти данные в режиме реального времени получаем мы, команды и FOM. Мы тестируем IT-системы и инфраструктуру для повышения надёжности этих данных. Уже сейчас наша информация точнее, чем когда-либо прежде.
Использование тепловизоров тоже продолжится. Это одна из технологий, позволяющих предоставлять болельщикам больше информации. Мы показываем, как меняется температура, как изменилось давление, не затрагивая тех областей, которые могут повлечь передачу конфиденциальных данных другим командам.
Некоторые команды пока отстают от графика, хотя порой демонстрируют хорошие результаты, что намекает на ту форму, в которой они окажутся, когда проблемы будут решены. Судя по тому, что мы видели, вопрос не столько в увеличении скорости машины, сколько в том, как долго вы сможете сохранять эту скорость на дистанции гонки. Этот фактор станет решающим, но мы не сможем оценить его до тех пор, пока не пройдёт первый этап».
Amator
( off
)
(
17:34 02-03-2014
)
Помимо испытаний резины 2014 года, в Бахрейне прошли тесты резины для будущего сезона, когда вступит в силу запрет на использование термочехлов. Пока в Pirelli ограничились испытанием одного комплекта шин без предварительного разогрева.
Пол Хембри: «В этом вопросе нужно соблюдать осторожность. Возможны серьёзные изменения в концепции выбора составов, но число тестов ограничено. В Бахрейне мы пробовали провести испытания, но их было меньше, чем нам бы хотелось. Здесь у нас был только один дополнительный комплект шин. Мы попросили команды поставить его без термочехлов, но собрали не так много информации, да и не все команды откликнулись».