Amator
( off
)
* (
16:19 01-03-2014
)
Марк Алан Уэ́ббер — австралийский автогонщик, выступающий в Чемпионат мира по автогонкам на выносливость, в классе прототипов LMP1, за заводскую команду Порше, бывший пилот Формулы-1.
Биография
Марк родился в Куинбеяне (Новый Южный Уэльс, Австралия). Его отец, Алан, был продавцом мотоциклов.
С 1991 года Уэббер выступал в картинге, выиграл местный чемпионат в 1993 году. Одновременно с этим работал инструктором по вождению. Выступления Марка были замечены командой Van Diemen, которая взяла его в британскую Формулу Форд. Уэббер стал вторым в серии в 1996 и завоевал титул «Новичок Года». В 1997 году — четвёртое место в серии Формула-3. Команда Alan Docking Racing, за которую он выступал, испытывала финансовые проблемы, поэтому Уэббер согласился на переход в гонки кузовных автомобилей. Он принял участие в чемпионате FIA GT за Mercedes в 1998 году. На следующий год стартовал за ту же команду в 24 часах Ле-Мана, где попал в серьёзную аварию — его машину перевернуло воздушным потоком на прямой — и решил покинуть кузовные чемпионаты и вернуться в «Формулы».
В 2000-х годах Марк успешно выступал в Формуле-3000, одержав целый ряд побед. В 2000 он стал третьим в серии, а в 2001 — вторым после Джастина Уилсона. Также он стал тест-пилотом «Arrows», главным спонсором которых в тот период была компания Пола Стоддарта European.
[цит]
В 2002 году Пол Стоддарт расстался с Arrows и купил команду «Minardi». В качестве боевого пилота он пригласил Уэббера. В первой же гонке, прошедшей у него на родине, австралиец смог набрать очки, заняв 5-е место, несмотря на слабую машину. Больше очков в первом сезоне он набрать не смог, хотя ещё два раза финишировал в первой десятке.
В 2003—2004 годах Марк выступал за команду «Ягуар». Он продемонстрировал стабильные выступления, особенно в сезоне-2003, когда 7 раз финишировал в очковой зоне и занял 10-е место в чемпионате. Его результаты значительно превосходили результаты его партнёра Антонио Пиццонии, которого по его рекомендации сменил его старый друг и соперник Джастин Уилсон. На следующий год Марк уверенно опередил другого партнёра, Кристиана Клина. Уэббер дважды выводил команду на 7-е место в Кубке конструкторов.
С 2005 года Уэббер выступал за «Williams». Он один раз поднимался на подиум (на Гран-при Монако 2005 года), всего 10 раз попадал в очковую зону, хотя в чемпионате вновь стал десятым.
В 2006 году Уэббера постоянно подводила техника, он не смог завершить большинство гонок, в том числе те, где боролся за высокие позиции (например гран-при Монако, где он стартовал 2-м и боролся за победу). Основную часть его очков составляют заработанные в начале сезона за два шестых места.
[цит] Amator
( off
)
* (
16:21 01-03-2014
)
С 2007 года пилот команды «Ред Булл».
22 ноября 2008 Марк попал в автомобильную аварию у себя на родине, в Тасмании. Его сбил автомобиль, когда он участвовал в благотворительном марафоне на велосипеде. У спортсмена была сломана нога и плечо, из-за чего он пропустил часть тестов при подготовке к сезону 2009 года.
На дождевой квалификации Гран-при Германии Марк впервые заработал поул-позицию, а на следующий день выиграл первую гонку в карьере.
Сезон 2009 года стал достаточно успешным: Марк шесть раз поднялся на подиум, одержал две победы.
Сезон 2010 года стал самым успешным в карьере австралийца: 4 победы, 10 подиумов. Марк лидировал в чемпионате на протяжении половины сезона, и боролся за титул вплоть до последней гонки.
Сезон 2011 Марк начал с 5 позиции на Гран-при Австралии, в Малайзии он закончил четвёртым. В квалификации на Гран-при Китая показал лишь 18 результат из-за проблем с KERS, во время гонки обошёл 15 машин и стал третьим. В Турции на квалификации показал 2 результат уступив своему напарнику Себастьяну Феттелю, в гонке также показал 2 результат. В Испании и Монако показал лишь 4 результат. В Канаде и в Валенсии показал 3 результат
[цит] Amator
( off
)
* (
16:21 01-03-2014
)
В Сильверстоуне на Гран-При Великобритании заработал поул, но финишировал 3, за своим напарником Себастьяном Феттелем проиграв ему всего лишь 3 сотые секунды, хотя до этого ему по радио передали что ему запрещено атаковать Феттеля, после этого инцидента шеф команды Кристиан Хорнер сказал что побеседует со своим пилотом по этому поводу. На последнем этапе 2011 года одержал седьмую победу в своей карьере.
Сезон 2012 он начал с четырёх четвёртых мест подряд. В Испании он не набрал очков, а в Монако одержал первую победу в сезоне. В Монреале и Валенсии был седьмым и четвёртым соответственно, а в Сильверстоуне выиграл во второй раз в сезоне. После этого он в основном приезжал в малых очках. А в Йонаме финишировал вторым вслед за напарником. В Индии он снова стартовал вслед за напарником, долгое время шёл 2-м, но в конце гонки из-за проблем с KERS пропустил Алонсо и финишировал третьим. В Абу-Даби он квалифицировался вторым, но провалил старт, откатившись на 5 место. Потом, пытаясь пройти Пастора Мальдонадо, столкнулся с ним, позже столкнулся с Фелипе Массой, а в конце гонки сошёл, став жертвой аварии с участием Серхио Переса, Ромена Грожана и Пола ди Ресты. В Остине он квалифицировался 3-м, но в гонке сошёл из-за отказа генератора. В Бразилии он стартовал 3-м и финишировал 4-м.
[цит]
[ред.
Amator
01-03-2014 в 16:22] Amator
( off
)
* (
16:22 01-03-2014
)
Сезон 2013. На домашнем первом этапе Марк стартовал со второго места, но провалил старт из-за проблем с КЕРС производства «Макларен» и закончил гонку шестым. Позже «Макларен» принесла гонщику официальные извинения. На втором этапе в Малайзии Марк стартовал пятым, к середине дистанции уверенно лидировал, а ближе к концу получил инструкцию из боксов перевести двигатель в экономичный режим, так как команда гарантировала ему первое место. Однако после этого болид Марка быстро догнал и обогнал Феттель. После гонки Феттель признал, что это была ошибка с его стороны В Шанхае был полный провал. Австралиец квалифицировался лишь 12-м, но во время 2-го сегмента квалификации команда попросила его остановить машину на трассе. Как выяснилось позже, в его машине было менее 1 литра топлива. В итоге Уэббера исключили из протокола квалификации и он стартовал с пит-лейна. А в гонке столкнулся с Жан-Эриком Вернем и сошёл. В дальнейших гонках он набирал очки: в Бахрейне он финишировал седьмым, в Испании — пятым, в Монако попал на подиум (3 место), в Канаде финишировал четвёртым.
27 июня 2013 года Марк объявил о том, что покинет Формулу 1 в конце сезона и будет выступать за заводскую команду Porsche, которая возвращается в WEC с прототипом LMP1
[цит] Amator
( off
)
* (
16:23 01-03-2014
)
В Сильверстоуне он финишировал вторым. В Германии во время пит-стопа потерял колесо, попавшее в оператора, но финишировал 7-м. В Венгрии стартовал 10-м и финишировал 4-м. В Бельгии финишировал 5-м. В Италии поднялся на 3 место. В Сингапуре сошёл на последнем круге из-за отказа коробки передач. В Корее сошёл после аварии с Адрианом Сутилем. В Японии финишировал 2-м. В Индии сошёл из-за поломки коробки передач. В Абу-Даби завоевал поул позицию. В гонке уступил Себастьяну Феттелю и финишировал вторым. В США финишировал 3-м. В своей последней гонке в формуле 1, гран-при Бразилии финишировал вторым. Марк закончил сезон с 199 очками и третьим местом в личном зачете. После финиша в последней гонке сезона, на круге возвращения в закрытый парк, Марк снял свой шлем и проехал этот круг без него, приветствуя болельщиков.
[цит]
[ред.
Amator
01-03-2014 в 16:23] Amator
( off
)
* (
16:23 01-03-2014
)
За пределами Формулы-1
Уэббер вместе с руководителем Red Bull Racing Кристианом Хорнером возглавляет команду в новой серии GP3, которая называется MW Arden.
С 2003 года Уэббер является организатором благотворительных соревнований "Mark Webber Pure Tasmania Challenge". Из-за отсутствия финансирования соревнования не проводились в 2009 - 2010 годах, но в начале декабря было объявлено, что их проведение возобновится в 2011 году.
Австралиец попробовал себя и на писательском поприще: 29 ноября 2010 года увидела свет книга "Up Front: 2010 - A Season to Remember", в которой гонщик рассказывает о самых значительных событиях прошедшего сезона.
[цит] *~Lost_Soul~*
( off
)
* (
22:56 01-03-2014
)
Был моим вторым любимым гонщиком Формулы-1 после Фернандо Алонсо.Жаль,что покинул "королеву автоспорта"...:(
[цит] Amator
( off
)
* (
23:18 01-03-2014
)
Скорость .crazy. http://www.youtube.com/watch?v=nReyXbkE66k[цит] _ANB_
( off
)
* (
18:22 24-03-2017
)
Огонь
[цит]