Amator
( off
)
* (
14:54 01-03-2014
)
Гражданство Германия
Дата рождения 19 августа 1987 (26 лет)
Место рождения Эммерих-на-Рейне, ФРГ
№27 Sahara Force India F1 Team
Общая информация
Свой путь в большом автоспорте Нико начинал вместе с Вилли Вебером — человеком, долгое время являвшимся менеджером Михаэля Шумахера. Уже на ранних этапах карьеры Нико Вилли называл своего подопечного «невероятным талантом», находя в его гонщицких задатках немало общего с другим своим бывшим подопечным. Вебер же придумал Хюлькенбергу прозвище «Халк», обыграв тем самым его фамилию и присущую уроженцу Эммериха скорость при управлении различными гоночными автомобилями. Развивая карьеру Нико Вилли выкупил накануне дебютного сезона A1 Grand Prix лицензию немецкой сборной и организовал на её основе команду под Хюлькенберга.
[цит]
[ред.
Amator
01-03-2014 в 14:54]
В 2007 году Вебер организовал Хюлькенбергу тесты в составе команды Williams F1. По итогам нескольких тестовых дней в Хересе немец продемонстрировал достаточную скорость и, произведя в целом благоприятное впечатление, заслужил подписание контракта пилота-испытателя на будущий год. Пара лет работы в команде в различных программах симуляций привела к тому, что когда накануне сезона-2010 британцы отказались от сотрудничества с Toyota, то место протеже японцев Кадзуки Накадзимы предложили занять именно Нико.
Хюлькенберг дебютировал в чемпионате мира на Гран-при Бахрейна, где закончил гонку на 14 позиции. На третьем этапе в Малайзии, немцу удалось впервые пробиться в третий сегмент квалификации, где он смог заработать право стартовать с третьего ряда, а позже в гонке и набрать свои первые очки в личный зачёт. До конца года Нико ещё семь раз участвовал во всех сегментах квалификационного отбора (на подсыхающей трассе в Интерлагосе он даже завоевал поул) и шесть раз финишировал в Top10 в гонках, заняв в личном зачёте четырнадцатое место с двадцатью двумя очками. Постепенный прогресс молодого пилота, принесшего британскому коллективу первую за пять лет победу в квалификации, не удовлетворил руководство команды: по окончании сезона с Хюлькенбергом не продлили соглашение.
[цит] Amator
( off
)
* (
14:55 01-03-2014
)
Поиски места боевого пилота в конкурентоспособных командах на сезон-2011 не привели к успеху и Нико подписал контракт третьего пилота с коллективом Force India F1. Год работы в индийском коллективе на различных программах симуляции прошёл весьма плодотворно и когда перед сезоном-2012 команда вынуждена была временно отказаться от услуг Адриана Сутиля заменой ему был выбран именно Хюлькенберг. Индийская машина весь сезон позволяла пилотам бороться в конце первой десятки: в квалификациях немец десять раз пробивался в третий сегмент, заняв на старте гонки в Хоккенхаймринге даже место на втором ряду. В гонках Нико также был весьма стабилен — сразу одиннадцать финишей в очковой зоне позволили ему набрать 66 очков и занять одиннадцатое место в личном зачёте. В последней гонке сезона — в Бразилии — Хюлькенберг в сложных погодных условиях смог побороться за победу, но ошибка на мокрой трассе привела к развороту и штрафу, отбросившего его лишь на пятое место.
[цит] Amator
( off
)
* (
14:56 01-03-2014
)
2013
Команда собиралась продлить контракт с немцем, но слухи о финансовых проблемах у владельцев индийского коллектива вынудили Нико отклонить это предложение и подписать контракт с командой Sauber. В первых гонках бывшая команда немца смотрелась сильнее швейцарцев, но постепенно Нико смог вернуться на лидирующие позиции в середине пелотона, а на Гран-при Китая он смог даже полидировать в гонке. В дальнейшем, из-за проблем с финансированием, развитие машины замедлилось, но начиная с Сильверстоуна Хюлькенберг стал регулярно финишировать в очковой группе, иногда борясь на равных даже с лидерами сезона, и к концу сезона смог набрать достаточную сумму очков, чтобы и самому подняться в Top10 личного зачёта и вытянуть Sauber на седьмую строчку Кубка конструкторов.
[цит]
[ред.
Amator
01-03-2014 в 14:56]