Джонни Кэш родился в семье фермеров Рэя и Кэрри Кэш. Через три года семья переехала на северо-восток штата Арканзас в колонию Дайесс по агропрограмме Ф. Рузвельта. Им выделили для обработки почти 20 акров земли для выращивания хлопка и других зерновых культур, и маленький Джей-Ар, именно так его звали в семье, с 5 лет работал рядом со своими родителями, братьями и сёстрами в поле.
Окончив школу в 1950 году, он покинул колонию и уехал в Детройт, штат Мичиган, в поисках работы, где устроился на работу на автозавод Pontiac. Немного проработав, завербовался в ВВС США и после подготовки в Техасе, где он познакомился со своей будущей женой Вивиан Либерто, его отправили служить в Германию, в город Ландсберг-на-Лехе. Во время службы он организовал свою первую группу The Landsberg Barbarians.
По окончании военной службы в 1954 году Джон женился на Вивиан, и молодые переехали в Мемфис. Джон поменял много работ, но настойчиво ходил на прослушивания в студию Сэма Филлипса Sun Records. Ему отказывали в сольной записи, и тогда он нашёл единомышленников и создал The Tennessee Three. И хотя их дебютный сингл «Hey Porter» не попал в чарты, Филлипс заключил с ними контракт, и с 1955 года бэнд активно начал гастролировать и записываться.
[цит] Amator
( off
)
* (
19:49 16-01-2014
)
Все концерты Кэш начинал со ставшей ритуальной короткой фразы «Здравствуйте. Я — Джонни Кэш». Одними из первых хитов на Sun Records были «Folsom Prison Blues» и «I Walk The Line» — именно они принесли Кэшу общенациональную известность. В 1957 году Кэш перешёл с Sun Records на Columbia Records.
Джонни Кэш был одним из самых успешных исполнителей в истории кантри — у него продано более 50 миллионов копий альбомов. Между тем многие его записи — например «Folsom Prison Blues» — стали классикой пограничного стиля рокабилли.
С начала 1960-х годов у Кэша стала развиваться устойчивая привязанность к наркотикам и алкоголю. В 1968-м году Кэш развёлся со своей первой женой и женился на Джун Картер, певице из семьи Картеров, кантри-исполнителей, с которой они вместе выступали на концертах и записывали песни. В 1968 году Кэш выпустил один из своих самых удачных альбомов — Johnny Cash At Folsom Prison, записанный с концерта в тюрьме (следом вышел другой концертный альбом — Johnny Cash At San Quentin, 1969). С 1969 по 1971 годы у Кэша было своё телешоу на канале ABC.
[цит] Amator
( off
)
* (
19:50 16-01-2014
)
В 1970-е годы Кэш также записал ряд альбомов в стиле госпел и продолжал активно гастролировать, хотя его популярность стала снижаться. В 1981 году состоялось выступление супергруппы ветеранов рокабилли The Survivors в составе Джонни Кэша и его коллег по лейблу Sun Records в 50-е годы Карла Перкинса и Джерри Ли Льюиса, а в 1985 году возникают The Highwaymen (Джонни Кэш, Вэйлон Дженнингс, Вилли Нельсон и Крис Кристофферсон). В 1986 году ветераны Sun Records Кэш, Перкинс, Льюис и Рой Орбисон вернулись в студию Sun и записали совместный альбом Class Of ’55: Memphis Rock and Roll Homecoming. (Любопытно, что первый опыт участия в подобных супергруппах Джонни Кэш получил ещё в декабре 1956 года когда в той же студии Sun принял участие в совместном джем-сейшне с Элвисом Пресли, Карлом Перкинсом и Джерри Ли Льюисом, впоследствии эти записи были выпущены под заголовком The Million Dollars Quartet).
В 1990-е годы Кэш познакомился с продюсером Риком Рубином и под его руководством записал 6 сильных альбомов в стиле альт-кантри, вышедших в серии под названием American Recordings в 1994—2010 годы (V-й и VI-й диски серии American были выпущены уже после смерти музыканта). Последним прижизненным хитом Кэша стала кавер-версия «Hurt» Nine Inch Nails. Он также исполнил заключительную композицию на альбоме Zooropa ирландской группы U2.
[цит] Amator
( off
)
* (
19:50 16-01-2014
)
Кэш умер 12 сентября 2003 от диабета, спустя 4 месяца после смерти его жены.
В 2005 году на экраны вышел художественно-биографический фильм «Переступить черту» об отношениях Кэша (в исполнении Хоакина Феникса) и Джун Картер (Риз Уизерспун). Фильм получил 3 премии «Золотой глобус» и одну премию «Оскар».
26 февраля 2010 года, к 78-й годовщине Джонни Кэша, Рик Рубин выпустил последний, посмертный альбом American VI: Ain’t No Grave — заключительную часть серии American, названную критиками наиболее достойным завершением шеститомника.
[цит] Amator
( off
)
* (
19:51 16-01-2014
)
Студийные альбомы
Johnny Cash with His Hot and Blue Guitar (1957)
Sings the Songs That Made Him Famous (1958)
The Fabulous Johnny Cash (1959)
Greatest! (1959)
Songs of Our Soil (1959)
Sings Hank Williams (1960)
Ride This Train (1960)
Now, There Was a Song! (1960)
Now Here’s Johnny Cash (1961)
The Sound of Johnny Cash (1962)
All Aboard the Blue Train (1962)
Blood, Sweat, and Tears (1963)
The Original Sun Sound of Johnny Cash (1964)
I Walk the Line (1964)
Bitter Tears: Ballads of the American Indian (1964)
Orange Blossom Special (1965)
Sings the Ballads of the True West (1965)
Everybody Loves a Nut (1966)
Happiness Is You (1966)
From Sea to Shining Sea (1968)
Hello, I’m Johnny Cash (1970)
Man in Black (1971)
A Thing Called Love (1972)
America: A 200-Year Salute in Story and Song (1972)
Any Old Wind That Blows (1973)
Ragged Old Flag (1974)
Junkie and the Juicehead Minus Me (1974)
The Johnny Cash Children’s Album (1975)
John R. Cash (1975)
Look at Them Beans (1975)
One Piece at a Time (1976)
The Last Gunfighter Ballad (1977)
The Rambler (1977)
I Would Like to See You Again (1978)
Gone Girl (1978)
Silver (1979)
Rockabilly Blues (1980)
The Baron (1981)
Johnny 99 (1983)
Rainbow (1985)
Johnny Cash Is Coming to Town (1987)
Classic Cash: Hall of Fame Series (1988)
Water from the Wells of Home (1988)
Boom Chicka Boom (1990)
[цит] Amator
( off
)
* (
19:51 16-01-2014
)
The Mystery of Life (1991)
American Recordings (1994)
Unchained (1996)
American III: Solitary Man (2000)
American IV: The Man Comes Around (2002)
Unearthed (2003)
American V: A Hundred Highways (2006)
American VI: Ain’t No Grave (2010)
[цит] Amator
( off
)
* (
19:51 16-01-2014
)
Наиболее известные песни
«Hey Porter» (1956, Johnny Cash with His Hot and Blue Guitar)
«I Walk the Line» (1956, Johnny Cash with His Hot and Blue Guitar)
«Folsom Prison Blues» (1956, Johnny Cash with His Hot and Blue Guitar)
«Ring of Fire» (1963, Ring of Fire)
«Casey Jones» (1963, Blood, Sweat and Tears)
«Cocaine Blues» (1968, At Folsom Prison)
«A Boy Named Sue» (1969, At San Quentin)
«Man in Black» (1971, Man in Black)
«Ghost Riders in the Sky» (1979, Silvert)
«Solitary Man» (2000, American III: Solitary Man)
«Hurt» (2002, American IV: The Man Comes Around)
«The Man Comes Around» (2002, American IV: The Man Comes Around)
«God’s Gonna Cut You Down» (2006, American V: A Hundred Highways)
«Ain’t No Grave» (2010, American VI: Ain’t No Grave)
[цит] Amator
( off
)
* (
19:52 16-01-2014
)
Интересные факты
В 24 эпизоде («Лебединая песня») телесериала «Коломбо» Джонни Кэш играет главную роль убийцы, образ которого во многом схож с его реальным амплуа. Сценаристы сериала не скрывали, что роль писалась специально для него.
В постапокалиптическом фильме «Книга Илая» главный герой цитирует Джонни Кэша: «Лишь цветок света на поле тьмы даёт мне силы продолжить путь».
Песня «Ain’t No Grave» использовалась в качестве музыкальной темы рестлера Марка Кэлвея, более известного, как Гробовщик.
Группа Alabama 3 посвятила Джону песню «Hello… I’m Johnny Cash». Данная фраза (Hello… I’m Johnny Cash) начинала каждый концерт Кэша.
В фильме «Переступить черту» актёр Хоакин Феникс, сыгравший главную роль, был выбран самим Кэшем.
Джонни Кэш не дожил до выхода пародии на фильм «Переступить черту» — «Взлеты и падения: История Дьюи Кокса» (2007), в начале которого ужасающая история гибели его старшего брата обсмеивается в гэговском стиле.
[цит] Amator
( off
)
* (
19:52 16-01-2014
)
Стивен Кинг в романе «Тёмная башня. Часть 2» упоминает о Джонни Кэше в предсмертном наркотическом бреду Генри Дина, также музыка Кэша звучит в радио-приёмнике на Горнорудной компании в романе «Безнадёга».
В сериале «Звездные Врата. Атлантида» в комнате подполковника Шеппарда висит плакат с изображением Джонни Кэша — в чёрном, и с акустической гитарой.
Песня «The Man Comes Around» с измененными словами и с русским текстом, использовалась в качестве музыкальной темы сериала «Черкизона. Одноразовые люди».
[цит]