azazel666
( off
)
* (
19:07 03-08-2013
)
Panzerkampfwagen VIII «Maus» (нем. Maus — « мышь» , также применялись наименования «Maus» и Porsche 205 ) — сверхтяжёлый танк, спроектированный в Третьем рейхе в период с 1942 по 1945 годы под руководством Фердинанда Порше . Является самым крупным по массе танком из всех, когда-либо воплощённых в металле (боевая
масса — 188 тонн). Было построено всего два экземпляра машины. На данный момент в мире сохранился только один экземпляр танка Маус, в Бронетанковом музее в Кубинке , собранный из частей захваченных
машин.
[цит]
azazel666
( off
)
* (
19:10 03-08-2013
)
В конце 1942 года по инициативе Гитлера начались работы над «танком прорыва» с максимально возможной бронезащитой. В
создании машины приняли участие сразу несколько фирм: корпус и башню изготавливала фирма «Круп », « Даймлер- Бенц » отвечала за двигательную установку, а « Сименс» — за элементы трансмиссии.
[цит] azazel666
( off
)
* (
19:11 03-08-2013
)
Общая сборка велась на заводе фирмы «Алкетт». Проект «тип 205», разработанный Фердинандом Порше , был частично реализован в 1944 году в виде двух опытных
образцов танка «Маус».
[цит] azazel666
( off
)
* (
19:12 03-08-2013
)
Дальнейшие работы по выпуску десяти серийных танков были прекращены по указанию самого Гитлера , так как у Германии
не хватало производственных мощностей для выпуска других, более важных видов оружия.
[цит] azazel666
( off
)
* (
19:15 03-08-2013
)
Полноразмерный деревянный макет танка был представлен Гитлеру 14 мая 1943 года, а первый прототип «Мауса», поступил на ходовые испытания в декабре 1943 года.
После их довольно удовлетворительных результатов танк был оборудован настоящей
башней для артиллерийских стрельб и полным комплектом внутреннего оборудования.
[цит] azazel666
( off
)
* (
19:16 03-08-2013
)
Второй недостроенный прототип был оборудован дизельным
двигателем «Даймлер-Бенц» МВ 517, как оказалось, капризным и ненадёжным в эксплуатации.
[цит] azazel666
( off
)
* (
19:18 03-08-2013
)
Масса 180 тонн исключала возможность перехода «Мауса» через реки по автодорожным мостам. Поэтому предполагалось переправлять танки попарно по дну реки.
При этом загерметизированный, без экипажа, «Маус» получал по кабелю управление и электропитание для движения от другого «Мауса» на берегу.
[цит] azazel666
( off
)
* (
19:20 03-08-2013
)
В бою эти танки испытаны не были. В апреле 1945 года , при приближении частей Красной Армии к полигону, немцами было
принято решение уничтожить прототипы ввиду невозможности их эвакуации. Оба танка были взорваны, но значительным разрушениям подвергся только один
[цит] azazel666
( off
)
* (
19:22 03-08-2013
)
В дальнейшем из обоих повреждённых танков по указанию командующего бронетанковых
и механизированных войск был собран один; 4 мая 1946 года он был доставлен на полигон в Кубинке. После испытаний силовая установка как и все внутреннее оборудование было демонтировано. В настоящее время танк находится в экспозиции Военно-исторического музея
бронетанкового вооружения и техники в Кубинке .
[цит] Chrum
( off
)
* (
19:38 03-08-2013
)
zzzss, тему закрываю. Есть тема о лучшем танке ВМВ. Там же обсуждались модель в целом. Темы о каждой модели в отдельности не будет.
[цит]