Блэки
( off
)
* (
12:53 22-03-2013
)
Музыкальная карьера Бьорк началась, когда ей было 11 лет. Один из учителей послал запись песни в исполнении Бьорк на тогда ещё единственную радиостанцию Исландии, которая включила песню в эфир. После этого ей предложили контракт на запись альбома, и в 1977 она записала свой дебютный альбом с помощью отчима, который играл на гитаре. На альбоме присутствуют исландские детские песни и кавер-версии таких популярных песен, как «The Fool on the Hill» (The Beatles) на исландском. Альбом стал платиновым в Исландии.
В возрасте 14 лет она организовала панк-группу под названием «Spit and Snot», а вскоре джаз-фьюжн-проект «Exodus» (1979).
[цит]
Блэки
( off
)
* (
12:53 22-03-2013
)
В 1981 году Бьорк и басист «Exodus» Якоб Магнуссон (Jakob Magnússon) образовали группу Jam-80, вскоре ставшую «Tappi tíkarrass». Этот проект выпустил EP «Bítið fast í vítið» в том же году и альбом «Miranda» в 1983-м.
После этого вместе с Эйнаром Ёрном Бенедиктссоном и Тоуром Эльдоном (последний позже был её мужем, у них родился сын Синдри в 1986 году) она организовала группу Kukl, плавно переросшую в The Sugarcubes летом
[цит] Блэки
( off
)
* (
12:53 22-03-2013
)
переросшую в The Sugarcubes летом 1986 года. Эти коллективы выпустили несколько альбомов альтернативной музыки. The Sugarcubes были весьма успешной альтернативной группой, в том числе в Великобритании и США, ими заинтересовались мейджор-лейблы.
Параллельно работе с The Sugarcubes, Бьорк записала джазовый альбом «Gling-Gló» с «Trio Guðmundar Ingólfssonar» и приняла участие в записи альбома «Ex: el» электронного проекта 808 State.
[цит] Блэки
( off
)
* (
12:54 22-03-2013
)
Sugarcubes распались в 1992 году. Участники группы имели совершенно разные амбиции и решили разойтись, чтобы не рисковать своей дружбой, связывающей их по сей день
[цит] Блэки
( off
)
* (
12:54 22-03-2013
)
После распада The Sugarcubes Бьорк переехала в Лондон, где начала работать с продюсером Нелли Хупером (англ. Nellee Hooper), который, среди прочего, работал с Massive Attack. С ним Бьорк создала свой первый мировой хит «Human Behaviour». Последовавший сольный альбом Debut стал неожиданным успехом, получив множество хороших отзывов. В альбом вошли песни, написанные Бьорк начиная с подросткового возраста до самого момента записи и сотрудничества с Хупером.
[цит] Блэки
( off
)
* (
12:54 22-03-2013
)
Успех альбома «Debut» сделал возможным совместную работу с различными, в том числе очень известными, музыкантами. Бьорк записала песню «Play Dead» c Дэвидом Арнольдом (англ. David Arnold) для фильма 1993 года «The Young Americans», присутствует на двух композициях альбома Tricky «Nearly God» и на одном треке альбома «Not For Threes» (1997) проекта Plaid, вышедшего на Warp Records. Она также написала песню «Bedtime Story» для альбома Мадонны 1994 года «Bedtime Stories».
[цит] Блэки
( off
)
* (
12:55 22-03-2013
)
В 1994 году Бьорк возвращается в студию для работы над следующим альбомом. Альбом «Post» (1995) создаётся при участии Нелли Хупера, Tricky, Граама Мэсси из 808 State и Howie B. Как и «Debut», «Post» частично состоял из песен, написанных в течение нескольких лет. Альбом поднялся до второго места в британских чартах и стал платиновым в США.
[цит] Блэки
( off
)
* (
12:55 22-03-2013
)
Я назвала первые альбомы Debut и Post потому, что это было как «Бьорк уезжает из Исландии, путешествует по миру, работает с разными людьми, бла-бла-бла». Я знала, что запишу два альбома: Debut и Post — в сущности до и после. В этот раз продюсером была я сама. Я хотела быть собой, не той собой, которая ездит туда-сюда. Debut и Post были как бы дуэтные альбомы. Как бы меня заводил Нелли Хупер и наоборот, или как
[цит] Блэки
( off
)
* (
12:55 22-03-2013
)
будто мы писали песни с Трики или Хоуи Би или Грэмом Масси. Здесь больше меня. (из интервью Raygun, сентябрь 1997)
В это же время Бьорк выступила на MTV Unplugged. В 1997 году вышел релиз «Telegram», состоящий из ремиксов песен с «Post» и ранее не выходившей на альбомах песни «My Spine».
[цит] Блэки
( off
)
* (
12:55 22-03-2013
)
Альбом Homogenic (1997) стал поворотным в творчестве Бьорк. Он отличается от предыдущих концептуальностью и более смелыми экспериментами. На этом альбоме можно услышать результат сотрудничества Бьорк и японского аккордеониста Ясухиро Кобаяси. В 2000 году вышел саундтрек Бьорк «Selmasongs» к фильму Ларса фон Триера «Танцующая в темноте», в котором Бьорк также сыграла главную роль — иммигрантки из Чехословакии Сельмы.
[цит]