Порочный
( off
)
(
19:30 02-02-2013
)
Нас было немного, но мы говорили хорошо и... даже поступали иногда хорошо».
Порочный
( off
)
(
19:31 02-02-2013
)
По прибытии в деревню Версилов привязывается к молодой крестьянке Софье Андреевне, недавно выданной замуж за старого садовника Макара Ивановича. Она не была красавицей, и увлечение Версилова не объясняется развращенностью и «крепостным правом». Да и увлечения никакого не было. Версилов сам не понимал, как это вышло.
[ред.
Порочный
02-02-2013 в 19:37] Порочный
( off
)
(
19:31 02-02-2013
)
На вопрос сына отец «однажды промямлил как-то странно: что мать его была одна такая особа из незащищенных, которую не то что полюбишь,— напротив, вовсе нет,— а как-то вдруг почему-то пожалеешь, за кротость, что ли, впрочем, за что? — это всегда никому не известно, но пожалеешь надолго; пожалеешь и привяжешься...»
Порочный
( off
)
(
19:31 02-02-2013
)
В душе Софьи Андреевны — тишина и спокойствие, нравственная гармония и «всепонимание», которых Версилов не находит ни в себе, ни в окружающих его людях, Макар Иванович отпускает жену с барином и становится странником. Раз в три года он навещает ее, неизменно относясь к ней с отеческой нежностью и каким-то загадочным уважением.
Порочный
( off
)
(
19:32 02-02-2013
)
Содержание «Подростка» взято из русской действительности 70-х годов XIX века, но в то же время роман писался под определенным влиянием антикрепостнических идей Белинского 1840-х годов, способствовавших разрушению старого миропонимания и поискам лучшего будущего Россия (недаром в черновых записях и в окончательном тексте романа упоминается имя Белинского).
Порочный
( off
)
(
19:33 02-02-2013
)
Несмотря на противоречивые высказывания о личности Белинского Достоевский считал его идеи характерным признаком прогрессивных убеждений 40-х годов. И хотя Версилов часто иронизирует над своей молодостью, он навсегда остался человеком поколения 40)-х годов, то есть благородным, мыслящим и бескорыстным.
Порочный
( off
)
(
19:33 02-02-2013
)
Именно Версилов предохраняет Аркадия от поклонения «золотому тельцу», не дает сыну погрязнуть в буржуазности, помогает подростку понять бесчеловечный характер капиталистической цивилизации, открывает ему глаза на личность Макара Ивановича.
Порочный
( off
)
(
19:33 02-02-2013
)
В детстве Аркадий впервые видит отца на театральных подмостках в роли Чацкого, и «образ красоты» навсегда пронзает его сердце. И как бы ни раздваивался и ни искажался впоследствии этот образ, печать благородства никогда не изгладится на «ем. В Версилове воплотились характерные черты русских дворян, изгнанных или добровольно удалившихся из «общества», разочарованных и неудовлетворенных действительностью, тех, кого в XIX столетии называли лишними людьми.
Порочный
( off
)
(
19:33 02-02-2013
)
И вот подросток берется за разгадку личности своего отца: «Я непременно должен узнать всю правду в самый ближайший срок, ибо приехал судить этого человека». Так намечаются два героя романа — Версилов и его сын, и две воплощенные ими идеи: одна «великодушная», другая — себялюбивая, одна обнимает все человечество, другая замыкается в горделивом уединении, в сознании своего богатства.
Порочный
( off
)
(
19:38 02-02-2013
)
Идея отца — «золотой век», идея сына — подполье. Мечта об отце приводит подростка снова к людям. «Моя идея — это мрак и уединение, а разве теперь уж возможно уползти назад в прежний мрак?» Кончилось тем, что Аркадий «бросил свою идею» и полностью «затянулся в дела Версилова».