atom666
( off
)
* (
20:16 30-01-2013
)
Хотя центром сюрреализма был Париж, с
1920 по 60-е годы он распространился по
всей Европе, Северной и Южной Америке
(включая страны Карибского бассейна), по
Африке, Азии, а в 80-х годах и по
Австралии.
[цит] atom666
( off
)
* (
20:17 30-01-2013
)
Наиболее значительным вкладом в
Золотой век сюрреализма является
первый Манифест сюрреализма 1924 года ,
созданный Андре Бретоном . Пятью годами
ранее Бретон и Филипп Супо написали
первый «автоматический» текст, книгу
«Магнитные поля». К декабрю 1924 года
началось издание «Сюрреалистическая
революция» под редакцией Пьера Навиля,
Бенжамена Пере и, позже, Бретона.
[цит] atom666
( off
)
* (
20:17 30-01-2013
)
Кроме
того, в Париже начало работу Бюро
сюрреалистических исследований. В 1926
году Луи Арагон написал книгу
«Парижский крестьянин». Многие из
популярных художников в Париже в 20-е
и 30-е годы были сюрреалистами, в том
числе Рене Магритт , Макс Эрнст,
Сальвадор Дали , Альберто Джакометти ,
Валентина Гюго, Мерет Оппенгейм , Ман
Рэй , Туайен, Ив Танги, Виктор Браунер ,
Роберто Матта и многие другие.
[цит] atom666
( off
)
* (
20:18 30-01-2013
)
Хотя
Бретон искренне восхищается Пабло
Пикассо и Марселем Дюшаном и
призывает их присоединиться к
движению, они держатся от сюрреалистов
на некотором расстоянии, хотя и не
избегают их влияния.
[цит] atom666
( off
)
* (
20:18 30-01-2013
)
Современный сюрреализм
[цит] atom666
( off
)
* (
20:19 30-01-2013
)
В настоящее время направление заметно
коммерциализировалось. Продолжая
традицию Дали, Танги, Дельво, Эрнста,
художники заимствовали у них главным
образом внешнюю сторону
направления — фантасмагоричность
сюжета. Глубинно-психологическая
сторона сюрреализма, экспрессия,
выражение своих бессознательных
фантазий, сексуальных страхов и
комплексов, передача на языке
иносказаний элементов собственного
детства, личной жизни — этот внутренний
аспект, считавшийся в 1920-30-х гг.
[цит] atom666
( off
)
* (
20:20 30-01-2013
)
титульным, определяющим качеством
сюрреализма, чаще всего игнорируется.
Джим Уоррен наполняет холсты
красочными, жизнеутверждающими
сюжетами, считая главной целью поднять
настроение каждого отдельного зрителя,
внушить ему интерес к жизни и
благоговение перед природой. Картины
Любови Зубовой можно разделить на
«тёплые» и «холодные»: она насыщает их
то приятными, ласковыми цветами заката
и золотистого моря, то прохладными
красками ночи или раннего утра.
[цит] atom666
( off
)
* (
20:20 30-01-2013
)
Некоторые холсты сочетают в себе и
тепло и холод. Картины словно
побуждают зрителя просто любоваться
красотой, кристальностью воздуха,
безмятежностью моря, не опосредуя всё
это какими-либо смыслами. Таким
образом, сюрреализм эволюционировал,
и в настоящее время трудно говорить о
нём как о чистом направлении: он
испытал сильное влияние фэнтази-арт и
классического искусства.
[цит] ИРОД
( off
)
* (
19:13 21-03-2014
)
Вот ссюр мне нравится, как не странно, но он мне понятен, как в целом, так и в часности, особенно Дали и Девид Линч я готов бесконечно пересматривать их шедевры и проникаться их атмосферой
[цит] Рыжая_Лиска
( off
)
* (
17:23 28-03-2014
)
Прекрасное направление!
[цит]