atom666
( off
)
* (
21:30 27-01-2013
)
При распределении Ханаанских земель между коленами Израиля:
Числа 26:52-56 «И сказал Господь Моисею, говоря: сим в удел должно разделить землю по числу имен; кто многочисленнее, тем дай удел более; а кто малочисленнее, тем
дай удел менее: каждому должно дать удел соразмерно с числом вошедших в исчисление; по жребию должно разделить
землю, по именам колен отцов их должны они получить уделы; по жребию должно разделить им уделы их, как многочисленным, так и малочисленным» ( Числа 34:13 )
[цит]
atom666
( off
)
* (
22:20 27-01-2013
)
Жребий
- в древности и Средние века служил для
узнания воли божества в каком-либо спорном
вопросе, особенно при выборе. К Ж. прибегали
уже древние евреи, определявшие при
помощи 12 драгоценных камней с именами 12
колен израильских волю Бога (так назыв. урим
и туммим, Исх. XXVIII, 9 сл.; 1 кн. Самуила XXVIII,
6). Метание жребия для обнаружения
виновного описано в эпизоде из истории царя
Саула (1 кн. Самуила XIV , 38-44) и в книге
пророка Ионы (I, 7-8).
[цит] atom666
( off
)
* (
22:22 27-01-2013
)
Греки прибегали к
жребию с незапамятных времен. В Илиаде (см.)
бросают жребий, кому начать поединок;
Одиссей с Еврилохом жребием решают, кому
идти к Цирцее (Од. X, 205 сл.). В исторические
времена жребий служил для выбора
должностных лиц в демократических
государствах: жребием имелось в виду открыть
по мере возможности доступ к должностям для
всех граждан, без различия сословий и
состояний. Наиболее часто этот способ выбора
применялся в Афинах.
[цит] atom666
( off
)
* (
22:24 27-01-2013
)
К избираемым по Ж.
чиновникам (κληρωτοί или κυαμεντοι) в Афинах
принадлежали: все 9 архонтов, смотрители
жертв и храмов, смотрители верфей, порта,
городские надзиратели, рыночные
надзиратели, разного рода казначеи и др.
представители должностей, не требовавших
особой подготовки. Довольно полное
перечисление их см. в последних главах
"Афинской политии" Аристотеля (§ 43 сл.).
[цит] atom666
( off
)
* (
22:25 27-01-2013
)
В
большинстве случаев после избрания
чиновники подвергались так назыв. докимасии,
т. е. обсуждению, годны ли они для тех
должностей, на которые выбраны.
[цит] atom666
( off
)
* (
22:27 27-01-2013
)
У римлян
жеребьевка (sortiri, sors) служила иногда для
разделения магистратских функций между
коллегами. Она имела место обыкновенно в
таких актах, которые в постоянный круг
действий магистратуры не входили; в
цензорской практике напр.; сюда
принадлежали очистительные жертвы по
окончании службы (lustrum).
[цит] atom666
( off
)
* (
22:28 27-01-2013
)
Отъезд консула в
ту или другую провинцию обыкновенно
решался жребием (sortm provincias). По lex
Rupilia в провинции Сицилии судьи выбирались
жеребьевкою. О метании Ж. при гадании см.
Особенно известны жеребьевые оракулы в
Пренесте и в Цере
[цит] atom666
( off
)
* (
22:29 27-01-2013
)
Метание жребия
практиковалось и у многих варварских
народов. Геродот и др. рассказывают о
метании Ж. у скифов. По Тациту, германцы при
затруднительном выборе прибегали к палочкам
или стрелам, игравшим роль Ж. Подобные же
известия относительно алан находим у
Аммиана Марцеллина, о древних саксах - у
Адама Бременского. В эпоху христианства
впервые с метанием жребия мы встречаемся в
Деяниях апостольских: Ж. решает, кому быть в
числе двенадцати на месте Иуды (Деян. Ап. I,
26)
[цит] atom666
( off
)
* (
22:30 27-01-2013
)
По примеру апостолов иногда к избранию
посредством жребия прибегала и
средневековая церковь. Приготовлялись письма
(или два, одно с утвердительным, другое с
отрицательным ответом, или по числу
кандидатов) и клались запечатанными под
покров церковного алтаря.
[цит] atom666
( off
)
* (
22:31 27-01-2013
)
Затем после
продолжительного поста и молитвы кто-либо
брал из них первое попавшееся, и
заключавшийся в нем ответ считался
откровением свыше. В 374 г. св. Мартин
жребием был утвержден епископом Турским,
хотя многочисленная партия прихожан была
против него; в 381 г. в Орлеане на вакантное
место епископа по жребию поступил Анион .
[цит]