Войти на сайт ( )
[Вход] [Регистрация]
Тематические форумы » Искусство / Культура » Хан ван Меегерен - гениальный фальсификатор! [VALENCIANISTAS]
[Обновить]
[ Ответить ]
[Добавить в закладки]
Страница: 1, 2, 3, 4
VALENCIANISTAS ( off )
( 11:01 28-07-2012 )
Предстоял еще один важный этап работы картину надо было "состарить" лет на триста. Свое лучшее произведение фальсификатор, не дрогнув, подверг самым суровым испытаниям. Он сушит каритну при температуре 100-120 градусов, накатывает холст на цилиндр, но зато кракелюры получились просто превосходными совсем как настоящие. Чтобы замести все следы, художник аккуратно подкрасил трещины тушью. Теперь пусть приходят хоть все критики, никто из них не распознает подделки.
Осталась еще одно дело,к ак ее обнародовать, как преподнести новосозданного Вермеера публике? Как видно, наш ван Меегерен бедностью фантазии не страдал, поэтому одному из сових друзей, голландскому юристу К. А. Боону он рассказал романтическую и довольно-таки убедительную историю о том, как он, ван Меегерен, нашел "Христа в Эммаусе" в Италии, как контрабандой, в обход таможенных законов перевез картину на каком-то паруснике чуть ли не с риском для жизни в Монте-Карло.

VALENCIANISTAS ( off )
( 11:03 28-07-2012 )
Боон, как и рассчитывал ван Меегерен, не стал делать из этой истории большого секрета, и спустя какое-то время весть о находке ван Меегерена стала достоянием общественности.
На французской Ривьере в те годы жил один из крупнейших знатоков голландской живописи, автор капитальных трудов,не утративших своего значения и по сей день, доктор Абрахам Бредиус.
Внимательно ознакомившись с картиной и раскрыв подпись, он пришел к заключению, что "Христос в Эммаусе" ? подлинное и притом первоклассное произведение раннего Вермеера Дельфтского. Осенью того же 1927 года в солидном английском журнале "Burlington Magazine" появилась публикация Бредиуса о сенсационной находке шедевра Вермеера.
Машине был дан ход, и она покатилась. О "Христе в Эммаусе" заговорили искусствоведы, критики, антиквары. Ван Меегерну оставалось теперь только регулировать ход событий и выбирать из предложений самое выгодное.

VALENCIANISTAS ( off )
( 11:05 28-07-2012 )
В Рокбрюн примчался для переговоров торговец картинами Д. А. Хугендейк. Заинтересовались "Христом в Эммаусе" и "Общество голландских любителей искусств им. Рембранта", приобретавшее произведения искусства для музеев Нидерландов. В конце концов за 550 тысяч гульденов картину купил по поручению общества коллекционер Д.Г. ван Бойнинген. "Христос в Эммаусе" был передан музею Бойманса в Роттердаме; ван Меегерен получил 340 тысяч, а Хугендейк, как посредник, остальное.
В музее картина попала в руки опытного реставратора,в течении трех месяцев он наблюдал за ее состоянием, аккуратно расчищал от потемневшего лака и наслоений "времени", подводил под нее новый холст.

VALENCIANISTAS ( off )
( 11:07 28-07-2012 )
В сентябре 1938 года картина была впервые показана широкой публике на выставке в числе 450 шедевров голландской живописи. Успех был потрясающий. Перед кариной постоянно толпилась восторженная публика. Подавляющее большинство специалистов и критиков объявили "Христа в Эммаусе" одним из лучших и наиболее совершенных творений Вермеера. "Чудо явления стало чудом живописи", ? писал искусствовед де Фрис. Немецкий исследователь Курт Рлитцш поместил репродукции с картины в своей обстоятельной монографии о творчестве Вермеера Дельфтского. Мало кто не поддался тогда обаянию этой картины, мало кого не убедила ее содержательность, своеобразная одухотворенность персонажей, замечательная красота колорита. Эти достоинства отвлекали на первых порах внимание исследователей от мелких промахов художника, углубленного художественно-стилистического и технологического анализа картины.

VALENCIANISTAS ( off )
( 11:09 28-07-2012 )
Всех словно поразил внезапный шок, радость большого открытия. Собсвенно, на это также рассчитывал фальсификатор, и этот расчет блестяще оправдался.
Правда, были в бочке меда и ложка дегтя. В 1939 году "первооткрыватель" Абрахам Бредиус, усомнившись в принадлежности "Христа в Эммаусе" кисти Вермеера, отказался от своей поспешной атрибуции. Но его заявление восприняли тогда как причуда старого ученого и не обратили на нее никакого внимания. Предостережения немногочисленных экспертов, призывавших к осторожности, были попросту не слышны в дружном хоре диферамбов.
Да, это был триумф, долгожданный триумф, ради которого были отданы десять лет жизни. Цель была достигнута, ван Меегерен мог торжествовать полную победу.

VALENCIANISTAS ( off )
( 11:12 28-07-2012 )
В 1938-1939 годах ван Меегерен пишет две картины в духе жанровых полотен выдающегося голландского художника XVII века Питера де Хооха. По сравнению с тем же "Христом в Эммаусе" это был шаг назад: компиляция, использование уже известных приемов, деталей образов. Но покупатели нашлись сразу. Одну из картин
"Пирующую компанию" приобрел уже известный нам ван Бойнинген, другую
"Компания, играющая в карты" - роттердамский коллекционер В. ван дер Ворм. Фальсификатор положил в карман примерно 350 тысяч гульденов.

VALENCIANISTAS ( off )
( 11:14 28-07-2012 )
Ван Меегерен, как он сообщил, обнаружил в частных коллекциях ещё несколько картин, скорее всего принадлежащих кисти великого голландца: «Тайная вечеря», «Исаак, благословляющий Иакова», «Омовение ног». Почти все эти картины были перепроданы им в государственные музеи или в упоминавшийся выше музей Бойманса-ван-Бойнингена.
Все эти перепродажи обогатили ван Меегерена. Он стал уважаемым в Нидерландах деятелем культуры. Нашли признание и его собственные работы.

VALENCIANISTAS ( off )
( 11:16 28-07-2012 )
С началом II мировой войны ван Меегерен возвращается в Голландию и покупает в Ларене уютную усадьбу. Трагедия его родины, оккупированной врагом, не слишком тронула художника, тяготы войны его не коснулись, богатые люди могут устроиться при любых властях. Более того, атмосфера военной неразберихи, когда немецкие "культуртрегеры" беззастенчиво грабили завоеванные страны, когда гибли ценнейшие произведения тскусства, а спрос на картины старых мастров продолжал расти, -эта ситуация как нельзя лучше благоприятсвовала задуманным аферам. Ведь для глубоких, обстоятельных экспертиз уже не хватало времени, и "под шумок" могло сойти многое,что в мирные годы вызвало бы подозрения, тем более,что новые фальшивки по исполнению стояли значительно ниже "Христа в Эммаусе". Ван Меегерен,что называется, ловил момент, открытая им золотоносная жила еще далеко не иссякла.

VALENCIANISTAS ( off )
( 11:19 28-07-2012 )
Новым посредником для художника стал Ван Страйвесанде. Меегерен перепродал ему своего «Христа и грешницу», а затем случайно узнал, что тот тесно связан с нацистскими кругами. Однако уже было поздно. Баварский банкир Алоис Мидль уже прослышал об открытии неизвестной картины Вермеера и информировал об этом Вальтера Хофера - агента гитлеровского режима, которому были поручены розыск художественных ценностей в оккупированных странах.
При посредничестве антикварной фирмы Гудстиккер Меегерен продал в 1943 году картину «Христос и грешница» в коллекцию самого Геринга. На этой операции Меегерен заработал миллион гульденов. В период с 1939 по 1943 год Ван Меегерен создал тринадцать подделок, восемь из них были проданы за 7 миллионов 254 тысячи гульденов.

VALENCIANISTAS ( off )
( 11:23 28-07-2012 )
Сразу же после освобождения страны уже в конце мая 1945 года ван Меегерен был арестован как расхититель национального достояния. Именно продажа картины Вермеера в коллекцию Геринга приписали Меегерену как государственное преступление. Вначале он пытался оправдаться, заявляя, что эта продажа произошла вопреки его желанию, но следствие сумело доказать, что вся операция происходила при его явном согласии. По тогдашним суровым законам предъявленные Меегерену статьи обвинения предполагали высшую меру наказания. И через три месяца обвиняемый не выдержал...

Далее »
« Назад
Страница: 1, 2, 3, 4
[ Ответить ]
[Обновить]
[Добавить в закладки]
Тематические форумы » Искусство / Культура » Хан ван Меегерен - гениальный фальсификатор! [VALENCIANISTAS]
На главную
© s.sasisa.me