VALENCIANISTAS
( off
)
* (
11:25 28-07-2012
)
12 июля художник делает сенсационное признание, что именно он написал обсуждавшиеся на суде картины. Никакое национальное достояние в коллекцию Геринга не продавалось, эти работы написаны не Вермеером, а им, ван Меегереном.
Вначале следствие предположило, что признание Меегерена - заведомая ложь. Но обвиняемый потребовал обыска на его вилле на юге Франции, где хранились эскизы. Также он сам потребовал настоящей экспертизы.
Меегерен рассказал, как он создавал и старил картины, какие средства применял, чтобы достаточно свежая масляная основа соскобленных со старинных картин красок не подверглась действию растворяющих спиртов, как прокрашивались тушью кракелюры для придания им вида въевшейся в трещины за двести лет пыли и грязи... Это была очень сложная операция.
[цит] VALENCIANISTAS
( off
)
* (
11:27 28-07-2012
)
Следствие еще не было закончено, но ван Меегерна освободили под залог до суда. В его мастерскую на Кайзерсграхт доставили старый холст, необходимые кисти и краски.
Художник углубился в работу. Это был его последний козырь в игре, в игре, на кону которой стоял не очередной миллион, а его жизнь. Ван Меегерен писал своего седьмого и последнего "Вермеера" - картину "Христос среди учителей". В мастерской постоянно дежурили полицейские, за спиной художника толплись любопытные, в общем, условия были те еще, конечно, это сказалось на качестве работы,но главное было достигнуто: крупнейшие специалиств признали, что Хан ван Меегерен может быть автором фальшивых Вермееров.
Но был ли он им? На этот вопрос должна была ответить авторитетная комиссия экспертов, возглавляемая директором брюссельского Института художественного наследия профессором Полем Коремансом.
[цит] VALENCIANISTAS
( off
)
* (
11:29 28-07-2012
)
Видные искусствоведы, реставраторы, знатоки техники старых мастеров обстоятельно изучили шесть "Вермееров" и двух "де Хоохов". В арсенал исследователей входили всевозможные технические средства ? рентген, микрохимический анализ и т.д. Анализ нитей показал, что холст старый. Рентгеновские лучи, пройдя сквозь верхние слои живописи, открыли остатки старой, поверх которой ван Меегерен писал свои фальшивки. Рентген вскрыл еще одно обстоятельства: кракелюры нижнего и верхнего слоя не совпадали. Другими словами, они возникли в два четко разделенных периода, причем материал живописи в обоих случаях был различен. Даже поверхностный химический анализ показал, что фальсификатор употреблял тушь, втерев ее в искусственные кракелюры, для придания им более "древнего" вида. Итак, материал живописи верхних и нижних слоев был неодинаков, микрохимический анализ пояснил, в чем разница.
[цит] VALENCIANISTAS
( off
)
* (
11:31 28-07-2012
)
Первичная картина была написана, как и полагалось голландцам XVII века ? маслом. Ван Меегерен же побоялся использовать эту технику. Он знал, что при первой же проверке спиртом свежая масляная живопись растворится и тем самым фальшивка выдаст себя. И ван Меегерен, во всем другом придерживающийся старой техники, здесь отступил от нее и применил современное связующее вещество ? синтетическую смолу. Она не поддается воздействию спирта, но и не растворяется и в кислотах, а масляная живопись, даже многовековой давности, не может им противостоять, а если кислоты не берут краску, значит она современного происхождения. Таким образом фальсификатор оказывался в любом случае в ловушке. В довершение всего химический анализ красителей и смол, найденных в доме ван Меегерена, и анализ красочного слоя исследованных картин указали на идентичность этих материалов.
[цит] VALENCIANISTAS
( off
)
* (
11:33 28-07-2012
)
Творец фальшивок был установлен, замечу, что это был сложнейший случай, где за дело взялся большой профессионал, тонкий художник, превосходный знаток старой живописи и специалист в области истории искусства. И даже в этом случае ученым не пришлось использовать весь свой арсенал средств? Наконец, комиссия обнародовала свое заключение: все картины были исполнены художником середины XX столетия Ханом ван Меегереном.
Спустя несколько месяцев, 28октября 1947 года в четвертой камере Амстердамского суда начался процесс над фальсификатором.
Обвинение в коллаборционизме было с него снято; оставалась только подделка произведений искусства с целью наживы. Подсудимый признал себя виновным. 12 ноября огласили приговор: один год тюремного заключения. В своем последнем слове ван Меегерен просил суд позволить ему писать в тюрьме портреты: тепрь он стал знаменит более,чем когда либо, заказчив хоть отбавляй.
[цит] VALENCIANISTAS
( off
)
* (
11:35 28-07-2012
)
Осужденный не выглядел удрученным, отделавшись таким доаольно мягким наказанием, он строил большие планы на будущее. Но этим планам так и не суждено было осуществиться. 30декабря 1947 года заключенный Амстердамской тюрьмы Хан Антониус ван Меегерен скоропостижно скончался от разрыва сердца?
Через три года состоялся аукцион, на котором распродавались работы "великого фальсификатора", как называли ван Меегерена в газетах. "Христос среди учителей" пошел за три тысячи гульденов; остальные подделки - до трехсот гульденов каждая?
Ну вот, вроде можно поставить точку, но дело на этом не кончилось. Жертвы фальсификатора потерпели огромный моральный и материальный ущерб. "Шедевры" в их коллекциях обесценились, а репутация знатоков искусства оказалась сильно подмоченной. Не все смогли смириться с такими последствиями.
[цит] VALENCIANISTAS
( off
)
* (
11:37 28-07-2012
)
Сразу же после смерти ван Меегерена коллекционер ван Бойнинген возбуждает в бельгийском суде процесс против главного эксперта профессора Поля Кореманса, никакие аргументы не могут переубедить ван Бойнингена, он хочет доказать, что по крайней мере две картины - "Христос в Эммаусе" и "Тайная вечеря" принадлежат кисти не ван Меегерена, а Яна Вермеера Дельфтского. Собственно, научная истина уже установлена, и оспаривать ее трудно. Однако все время находятся люди, пытающиеся опровергнуть выводу экспертов и признание самого ван Меегерена, которому посмертно приписывапют манию величия. В 1949 году П. Кореманс опубликовал в Амстердаме книгу: "Поддельные Вермееры и де Хоохи ван Меегерена". В ответ на нее в Роттердаме вышла другая книга: "Вермеер - ван Меегерен. Возвращение к истине". Но это "возвращение к истине", попытка доказать, подлинность фальшивых картин оказалась попыткой с негодными средствами.
[цит] VALENCIANISTAS
( off
)
* (
11:40 28-07-2012
)
Кстати, мечта Меегерена о всемирной известности исполнилась. Выполненные Меегереном работы якобы Вермеера сейчас хранятся в различных музеях и коллекциях. В частности, наиболее удачная работа Меегерена «Христос в Эммаусе» находится, как и прежде, в музее Бойманса-ван-Бойнингена, владельцы которого по-прежнему утверждают, что этот Вермеер -подлинный. Там же находятся работы «Голова Христа» и «Тайная вечеря», а «Грешница» помещена в Государственную коллекцию в Гааге, но уже с указанием авторства Меегерена. Написанная в присутствии экспертов картина «Молодой Христос перед учителями в храме» была куплена для частной коллекции.
[цит] VALENCIANISTAS
( off
)
* (
11:41 28-07-2012
)
Афера ван Меегерена стала предметом нескольких приключенческих романов.
Художник по имени ван Меегерен фигурирует в фильме Гринуэя «Зет и два нуля» (1985).
Ван Меегерен упомянут в фильме «Как украсть миллион» (1966) в сцене следующей за подписанием контракта на страховку Венеры Челлини.
[цит] Кейта
( off
)
* (
14:21 29-07-2013
)
Зашла сюда из за того,что увидела незамысловатые имя и фамилию.Прочитала тему,он-молодец. Нисколько его не осуждаю за фальсификацию.Если рисовал красиво и талантливо то это великолепно.
[цит]