InCorporation
( off
)
(
21:52 21-07-2012
)
Большое значение в картинах Ленена
имеет пейзаж.В последнее время все чаще в искусствоведческой литературе
название направления, к которому
принадлежит Луи Ленен, определяется
термином "живопись реального мира". К
этому же направлению относится творчество
художника Жоржа де Латура. В своих первых работах на жанровые темы Латур выступает
как художник близкий к Караваджо.
InCorporation
( off
)
(
21:52 21-07-2012
)
Уже в
ранних работах Латура проявляется одно из
важнейших качеств: неисчерпаемое
разнообразие его образов, великолепие
колорита, умение в жанровой живописи создать образы монументально-значительные.
Вторая половина 30-х - 40-е годы - время
творческой зрелости Латура. Он меньше
обращается в этот период к жанровым
сюжетам, пишет в основном картины
религиозные. Художественный язык Латура - предвестие классицистического стиля:
InCorporation
( off
)
(
21:53 21-07-2012
)
строгость, конструктивная ясность, четкость
композиции, пластическое равновесие
обобщенных форм, безукоризненная
цельность силуэта, статика. Примером может
служить одна из его поздних работ "Св.Себастьян и святые жены" с идеально
прекрасной, напоминающей античную
скульптуру фигурой Себастьяна на переднем
плане, в теле которого - как символ мучени-
чества - художник изображает лишь одну
вонзенную стрелу.
InCorporation
( off
)
(
21:53 21-07-2012
)
.Классицизм возник на гребне общественного подъема французской
нации и французского государства. Основой
теории классицизма был рационализм,
опирающийся на философскую систему
Декарта, предметом искусства классицизма
провозглашалось только прекрасное и возвышенное, этическим и эстетическим
идеалом служила античность. Создателем
классицистического направления в живописи
Франции XVП в. стал Никола Пуссен.
InCorporation
( off
)
(
21:54 21-07-2012
)
Темы
пуссеновских полотен разнообразны:
мифология, история, Новый и Ветхий завет. Герои Пуссена - люди сильных характеров и
величественных поступков, высокого чувства
долга перед обществом и государством.
Общественное назначение искусства
было очень важно для Пуссена. Все эти черты
входят в складывающуюся программу классицизма. Искусство значительной мысли и
ясного духа вырабатывает и определенный
язык. Мера и порядок,
InCorporation
( off
)
(
21:54 21-07-2012
)
композиционная
уравновешенность становится основой
живописного произведения классицизма.
Плавный и четкий линейный ритм, статуарная пластика прекрасно передают строгость и
величавость идей и характеров. Колорит
построен на созвучии сильных, глубоких
тонов. Это гармонический мир в себе не
выходящий за пределы живописного
пространства, как в барокко.
InCorporation
( off
)
(
21:54 21-07-2012
)
Первый период Пуссена кончается, когда в его темы
врывается тема смерти, бренности и тщеты
земного. Это новое настроение прекрасно
выражено в его "Аркадских пастухах".
В 40-50-е годы главный упор Пуссен делает на
рисунок, скульптурность форм, пластическую завершенность. Из картин уходит лирическая
непосредственность, появляется некоторая
холодность и отвлеченность. Лучшими у
позднего Пуссена остаются его пейзажи.
InCorporation
( off
)
(
21:56 21-07-2012
)
Художник именно в природе ищет гармонию.
Человек трактуется прежде всего как часть природы.Вторая половина XVП столетия -
время длительного правления Людовика XIV,
"короля-солнца", вершина французского
абсолютизма. Недаром это время получило
название в западной литературе - "великий
век". Великий - прежде всего по пышности церемониала и всех видов
искусств, в разных жанрах и разными
способами прославлявших особу короля.
[ред.
InCorporation
21-07-2012 в 23:25] InCorporation
( off
)
(
23:25 21-07-2012
)
С
начала самостоятельного правления
Людовика XIV, т.е. с 60-х годов XVП в., в
искусстве происходит очень важный для дальнейшего его развития процесс
регламентации, полного подчинения и
контроля со стороны королевской власти.
Созданная еще в 1648 г. Академия живописи и
скульптуры находится теперь в официальном
ведении первого министра короля. В 1671 г.
InCorporation
( off
)
(
23:26 21-07-2012
)
В 1671 г. основывается Академия архитектуры.
Устанавливается контроль над всеми видами
художественной жизни. Ведущим стилем
всего искусства официально становится
классицизм. Знаменательно, что для
строительства восточного фасада Лувра в этот период избирается не проект известного к
тому времени во всей Европе Бернини, а
проект французского архитектора Перро.