InCorporation
( off
)
(
21:48 21-07-2012
)
Классицизм формировался как
антагонистическое направление по отношению к пышному и виртуозному
искусству барокко. Но, когда во второй
половине 17 века классицизм стал
официальным искусством абсолютистской
монархии, он вобрал в себя элементы
барокко. Это проявилось в архитектуре Версаля, в творчестве живописца Ш.Лебрена,
InCorporation
( off
)
(
21:49 21-07-2012
)
скульптуров Ф.Жирардона, и А.Куазевокса.
Во главе направления становится парижская
Академия художеств, которой принадлежит
создание свода искусственных догматических
правил и якобы непоколебимых законов композиции рисунка. Эта Академия
установила также рационалистические
принципы изображения эмоций (“страстей”) и
разделение жанров на “высокие” и “низкие”.
К “высоким” жанрам относились
исторический, религиозный и мифологический жанры, к “низким” - портрет, пейзаж,
InCorporation
( off
)
(
21:49 21-07-2012
)
бытовой жанр, натюрморт. Со временем это
направление выродилось в холодный
официальный академизм.
В середине 18 века на фоне
просветительского движения, накануне французской революции возникло новое
направление классицизма
противопоставляющее себя искусству рококо
и творчеству эпигонов – академистов.
InCorporation
( off
)
(
21:49 21-07-2012
)
Особенностью этого направления стало
проявление черт реализма, стремление к ясности и простоте, отражение
просветительского идеала “естественной
человечности”.
InCorporation
( off
)
(
21:49 21-07-2012
)
>Скульптура эпохи классицизма отличается
строгостью и сдержанностью, слаженностью
форм, спокойностью поз, когда даже движение не нарушает формальной
замкнутости (Э.Фальконе, Ж.Гудон).
Период позднего классицизма – ампир -
приходится на первую треть 19 века.
Отличается парадностью и пышностью,
выразившимися в архитектуре и прикладном искусстве. Этот период выделяют как
самостоятельный.
InCorporation
( off
)
(
21:50 21-07-2012
)
Во второй половине столетия Франция - самая
могущественная абсолютистская держава в
Западной Европе. Это и время сложения
французской национальной школы в изобразительном искусстве, формирования
классицистического направления, родиной
которого по праву считается Франция.
Французское искусство XVП в. имеет в своей
основе традиции французского Возрождения.
InCorporation
( off
)
(
21:50 21-07-2012
)
Живопись и графика Фуке и Клуэ, скульптуры Гужона и Пилона, замки времени Франциска
1, дворец Фонтебло и Лувр, поэзия Ронсара и
проза Рабле, философские опыты Монтеня -на
всем этом лежит печать классицистического
понимания формы, строгой логики,
рационализма, развитого чувства изящного, - т.е. чему суждено в полной мере воплотиться
в XVП в. в философии Декарта, в драматургии
Корнеля и Расина, в живописи Пуссена и
Лоррена.
InCorporation
( off
)
(
21:51 21-07-2012
)
В литературе становление
классицистического направления связано с
именем Пьера Корнеля, великого поэта и создателя французского театра. В 1635 г. в
Париже организуется Академия литературы, и
классицизм становится официальным
направлением, господствующим
литературным течением, признанным при
дворе. В сфере изобразительного искусства процесс формирования классицизма был не
таким единым. В зодчестве первом
намечаются черты нового стиля, хотя они и не
складываются окончательно.
InCorporation
( off
)
(
21:51 21-07-2012
)
В
Люксембургском дворце, построенном для
вдовы Генриха IV, регентши Марии Медичи, Саломоном де Бросом, многое взято от готики
и Ренессанса, однако фасад уже членится
ордером, что будет характерно для
классицизма. "Мэзон-Лафит" Франсуа
Мансара при всей сложности объемов являет
собой единое целое, яс- ную, тяготеющую к классицистическим
нормам конструкцию. В живописи обстановка
была сложнее, ибо здесь переплелись вли-
яния маньеризма, фламандского и
итальянского барокко.
InCorporation
( off
)
(
21:52 21-07-2012
)
На французскую
живопись первой половины века имели влияние и караваджизм, и реалистическое
искусство Голландии. Во всяком случае в
творчестве братьев Ленен эти влияния
прослеживаются отчетливо. В картинах Луи
Ленена нет повествовательности,
иллюстративности, композиция строго продумана и статична, детали тщательно
выверены и отобраны ради выявления
прежде всего этической, нравственной основы
произведе-
ния.