Solomon777
( off
)
(
16:31 12-06-2012
)
Клапрота. Однако Клапроту отнюдь не принадлежит приоритет в установлении генетической связи осетин с аланами. Между тем, точка зрения, считающая Клалрота пионером в деле изучения осетино-аланских связей, которая, по всей вероятности, берет свое начало от В. Ф. Миллера, получила широкое распространение среди исследователей, занимающихся этой проблемой.
Solomon777
( off
)
(
16:32 12-06-2012
)
Действительно, в 1812-1814 гг. Клапрот опубликовал в Германии два тома своих «Путешествий на Кавказ и в Грузию, совершенных в 1807-1808 гг.», где говорилось о генетической связи ираноязычных осетин с аланами и сарматами.
Solomon777
( off
)
(
16:32 12-06-2012
)
А в 1822 г. в Париже отдельной брошюрой вышла его же статья, содержавшая в расширенном виде выдвинутые им доказательства идентичности осетин и алан. Именно эта работа Клапрота и получила широкую известность в научном мире и стала рассматриваться как доказательство его приоритета в этой области.
Solomon777
( off
)
(
16:34 12-06-2012
)
На основании относительной многочисленности осетин и отсутствия упоминания имени осетин в трудах историков Византийской империи, Потоцкий пришел; к заключению, что в средневековье осетины должны были быть известны под каким-то другим именем. Потоцкий обратил также внимание на близость осетинского языка, как к древним, так и современным ему иранским языкам. Наряду с этим,
Solomon777
( off
)
(
16:34 12-06-2012
)
он писал, что осетины не всегда обитали на Кавказе, постепенно продвинувшись в этот район с берегов Дона. В этой связи Потоцкий приводил сообщения Диодора Сицилийского о том, что «скифы (саки-сколоты) имели в Сарматии колонию мидян» и что еще Плиний встречал на берегах Танаиса потомков этих мидийцев Сарматии», а Птолемей встречал там же народ, который он называл осилами. Все эти данные впоследствии приводил и Клапрот, как одно из доказательств идентичности осетин с аланам
Solomon777
( off
)
(
16:36 12-06-2012
)
Исходя из вышеприведенных сведений, Потоцкий заключал, что осетины говорят на «мидийском диалекте». Само название осетин ир (ирон) и название страны он сопоставлял с названиями Мидии и мидян, приводя в качестве одного из аргументов сообщение Геродота о том, что «в старину мидяне назывались арианами». По его мнению, все эти сведения касаются современных осетин
Solomon777
( off
)
(
16:36 12-06-2012
)
что вызывает необходимость выяснения, как назывался этот народ в средние века. Поскольку осетины под этим именем никогда не упоминались византийцами, то их следует искать под другим именем, потому что «существуя до и после, они должны были также существовать во времена средневековья». Как известно, на территории современной Осетии в средневековье находилось государство и столица алан. Из множества фактических данных, свидетельствующих об этом, наиболее убедительным Потоцкий считал сообщение
Solomon777
( off
)
(
16:37 12-06-2012
)
Константина Порфирородного, помещавшего Аланию «рядом со сванами». Касаясь имени ясов, упоминаемых Нестором - летописцем вместе с касогами во время присоединения Мстиславом Владимировичем Тьмуторокани, Потоцкий пишет, что этих ясов западноевропейские миссионеры называют асами, к тому же они отождествляют их с аланами. Конечные выводы польского ученого сводятся к тому, что осетины рассматриваются им как ветвь алан-ясов (асов)
Solomon777
( off
)
(
16:37 12-06-2012
)
продвинувшихся на Кавказ, как потомки осилов Птолемея и «сарматов-мидян» Диодора Сицилийского и Плиния.
Solomon777
( off
)
(
18:33 12-06-2012
)
а на хрена название поменяли мое?