Kill-em-All
( off
)
(
05:03 05-04-2012
)
(то есть, обладают широкой социальной идентичностью), либо же в их идентичности социальная идентичности вообще не является преобладающим аспектом, и позитивная идентичность в целом поддерживается за счет позитивной личной идентичности. Для людей, которые не склонны конструировать виртуальные личности, может быть характерна высокая степень социальной ригидности и преобладание в идентичности в целом социальной идентичности ( и ещё раз…<<<).
Kill-em-All
( off
)
(
05:04 05-04-2012
)
Конструирование виртуальных личностей может носить возрастной характер и быть связана с самоопределением. Многие авторы отмечают существование кризиса идентичности в подростковом возрасте, когда собственное "Я" представляется подростку размытым. При этом виртуальные личности могут выполнять функцию самоверификации (http://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%E5%F0%E8%F4%E8%EA%E0%F6%E8%FF). Существует также точка зрения, согласно которой конструирование виртуальных
Kill-em-All
( off
)
(
05:05 05-04-2012
)
личностей в Интернете - отражение изменений структуры идентичности человека (тенденция к множественности идентичности в реальной жизни), которое является отражением социальных изменений. Мы осознаем то, что мы ведем себя по-разному в разных ситуациях. Идея об обладании множеством "Я" относительно нова, но уже достаточно популярна. Эта констатация хорошо соотносится с "текучестью" и возможностью выбора способов действия и самовыражения в Интернете.
Kill-em-All
( off
)
(
05:06 05-04-2012
)
Очевидно, что для того, что бы конструировать виртуальные личности, нужно не только быть в принципе способным видеть себя как потенциального исполнителя различных ролей, но и хотеть исполнять эти роли. Можно предположить, что желание конструировать виртуальные личности может быть связано с тем, что реальность не предоставляет возможностей для реализации различных аспектов "Я", или же, что действительность может быть слишком "ролевой", слишком нормативной. Это порождает у человека желание
Kill-em-All
( off
)
(
05:07 05-04-2012
)
преодолеть нормативность, что ведет к конструированию ненормативных виртуальных личностей. В частности, это может проявляться в конструировании виртуальных личностей другого пола, нежели их обладатель, или вообще бесполых. В реальном обществе существуют определенные нормы, которые предписывают человеку определенного пола соответствующее этому полу поведение. В виртуальном обществе человек может быть избавлен от того, чтобы демонстрировать социально желательное для своего пола
Kill-em-All
( off
)
(
05:08 05-04-2012
)
поведение, представившись в сети как лицо противоположного пола. То есть, если реальное общество ограничивает возможности самореализации человека, у него появляется мотивация выхода в сеть и конструирования виртуальных личностей. Если же человек полностью реализует все аспекты своего Я в реальном общении, мотивация конструирования виртуальных личностей у него, скорее всего, отсутствует. В описанном случае общение в Интернет носит характер дополнения к основному общению.
Kill-em-All
( off
)
(
05:08 05-04-2012
)
Но оно может иметь и компенсаторный, замещающий характер. Это происходит в случае формирования >Интернет-зависимости<.
Феномен Интернет – зависимости.
Явление Интернет-зависимости начало изучаться в зарубежной психологии с 1994 года. Интернет-зависимость определяется как "навязчивое желание выйти в Интернет, находясь off-line, и неспособность выйти из Интернет, будучи on-line".
Kill-em-All
( off
)
(
05:09 05-04-2012
)
Исследователи приводят различные критерии Интернет-зависимости.
Кимберли Янг приводит 4 симптома зависимости:
1.Навязчивое желание проверить e-mail
2.Постоянное ожидание следующего выхода в Интернет
3.Жалобы окружающих на то, что человек проводит слишком много времени в Интернет
4.Жалобы окружающих на то, что человек тратит слишком много денег на Интернет
Kill-em-All
( off
)
(
05:10 05-04-2012
)
Более развернутую систему критериев приводит Иван Голдберг. По его мнению, можно констатировать Интернет-зависимость при наличии 3 или более пунктов из следующих:
1. Толерантность.
1.1. Количество времени, которое нужно провести в Интернет, чтобы достичь удовлетворения, заметно возрастает
1.2. Если человек не увеличивает количество времени, которое он проводит в Интернет, то эффект заметно снижается.
Kill-em-All
( off
)
(
05:10 05-04-2012
)
2. Синдром отказа.
2.1 Характерный "синдром отказа":
2.1.1. Прекращение или сокращение времени, проводимого в Интернет,
2.1.2 Два или больше из следующих симптомов (развиваются в течение периода времени от нескольких дней до месяца):
Психомоторное возбуждение
Тревога
Навязчивые размышления о том, что сейчас происходит в Интернет
Фантазии или мечты об Интернет
Произвольные или непроизвольные движения пальцами, напоминающие печатание на клавиатуре.