Kill-em-All
( off
)
(
04:58 05-04-2012
)
Действительно, в текстовой коммуникации в Интернете люди часто создают себе так называемые "виртуальные личности", описывая себя определенным образом. Виртуальная личность наделяется именем, часто псевдонимом. Псевдоним - "nick" или "label". Из "ников", встречаемых в чатах, можно составить целую портретную галерею. Есть здесь литературные персонажи (Ну вот Гэндальф, например), есть откровенно панковские (дальше сами думайте, я таких не знаю), есть богатый животный мир
Kill-em-All
( off
)
(
04:59 05-04-2012
)
(КЫСА прикольный ник), есть социальные статусы, есть термины бытовой и вычислительной техники, просто фразы ... Разумеется, преобладают имена собственные и производные от них клички: целое полчище Олегов и Олегов666, Тань и Татьян, Лёх, Алексов, Ирочек, Ирин и Иришек1".
Тот факт, что в Интернет люди создают себе некие "виртуальные личности", создает дополнительные возможности для изучения идентичности.
Kill-em-All
( off
)
(
04:59 05-04-2012
)
Вопрос о том, как соотносится реальное "Я" с виртуальной личностью и где границы между самопрезентацией, симуляцией и самоактуализацией - основной вопрос, возникающий при рассмотрении игр с идентичностью.
Более конкретно, можно выделить следующие проблемы. Во-первых, соотношения "виртуального Я" с реальным и идеальным "Я" этого же человека. По данным, полученным Жичкиной при помощи личностного семантического дифференциала (долго вникать чо это), виртуальная личность подростка
Kill-em-All
( off
)
(
05:00 05-04-2012
)
(она же - самопрезентация в Интернете) более раскованна, является более эпатирующей (Намеренно нарушающей общепринятые нормы и правила поведения, поражая воображение окружающих) и менее социально желательной (т.е. какой должна быть в обществе) по сравнению с реальным, и тем более, по сравнению с идеальным "Я". Эту же особенность отмечают и преподаватели компьютерных клубов - по словам одного из них, "дети там отрываются". Характерно, что "отрываются" далеко
Kill-em-All
( off
)
(
05:00 05-04-2012
)
не все дети - наряду с теми подростками, которые большую часть времени проводит в чатах, есть и те, которые чатами не увлекаются, а все больше скачивают из Интернета небольшие программы или же ищут информацию, «роясь в мусоре». Более того, есть подростки, которые, несмотря на возможность свободного доступа к Интернет, в Интернет принципиально не выходят, мотивируя это тем, что "там нет ничего интересного". Отсюда возникают вопросы:
Kill-em-All
( off
)
(
05:01 05-04-2012
)
1.Какие характеристики личности (реальной) ведут к тому, что человек в сетевой коммуникации начинает конструировать непохожие на него виртуальные личности (часто не одну, а несколько);
2.Почему виртуальная личность наделяется определенными свойствами.
Kill-em-All
( off
)
(
05:02 05-04-2012
)
Гипотетическим объяснением того, почему одни люди конструируют виртуальные личности, а другие - нет, может быть степень социальной ригидности (см. глоссарий в разделе) личности. Выделяется два основных типа социальной ригидности. Первый - это ролевая ригидность (или ригидность "Я" - концепции), которая проявляется в том, что человек воспринимает себя как исполнителя строго определенного набора ролей и, соответственно, "упорствует в определенных видах ролевого поведения".
Kill-em-All
( off
)
(
05:02 05-04-2012
)
Второй - это диспозициональная ригидность (наличие жестких установок, определяющих восприятие мира в черно-белых тонах). В исследовании А. С. Волович (1990) говорится о том, что "для неригидного усвоения групповых норм необходимо, чтобы социальное "Мы" человека было достаточно широким, а не ограничивалось идентификацией с отдельной группой. это обеспечивается за счет наличия большого числа референтных (соотносимых) групп и свободы выхода из них". (Здесь необходимо упомянуть,
Kill-em-All
( off
)
(
05:03 05-04-2012
)
что в социальной психологии выделяются такие аспекты идентичности личности, как личная идентичность и социальная идентичность; причем поддержание позитивной идентичности в целом может осуществляться как за счет поддержания позитивной личной идентичности, так и за счет поддержания позитивной социальной идентичности, в зависимости от того, какой аспект идентичности в целом является преобладающим). (мда, это надо прочитать ещё раз, вы тоже так думаете?)
Kill-em-All
( off
)
(
05:03 05-04-2012
)
Исходя из этого, можно предположить, что люди, которые конструируют виртуальные личности, обладают низкой социальной ригидностью, а люди, котрые никогда не конструируют виртуальные личности - высокой социальной ригидностью. Относительно идентичности этих двух групп людей можно сделать следующие предположения. Люди, конструирующие виртуальные личности, либо имеют большое количество референтных групп, из которых они могут свободно выйти