ванильный_псих
( off
)
* (
17:49 22-02-2012
)
Как и повсюду в мире, в России средневековое наследие лежит в основе культуры Нового времени и продолжает оказывать влияние на формирование современной культуры. Средневековое искусство - и икона как важнейшая его разновидность - та основа, без которой немыслимы высшие достижения русского изобразительного искусства, литературы, музыки Нового и Новейшего времени.
[цит] ванильный_псих
( off
)
* (
17:51 22-02-2012
)
Икона как предмет религиозного культа составляет непременную принадлежность каждого православного храма. В Древней Руси, например, существовал культ икон как священных предметов. Им поклонялись, о них слагалось множество сказаний, суеверные люди считали, что иконы наделены таинственной силой. От них ждали чуда, избавления от болезней, помощи в одолении врага.
[цит] ванильный_псих
( off
)
* (
17:51 22-02-2012
)
Икона была обязательной принадлежностью не только церковного убранства, но и каждого жилого дома. При этом художественному качеству икон иногда придавалось второстепенное значение.В наше время мы ценим только те иконы, которые являются произведениями искусства, воспринимаем их как памятники прошлого, признавая их высокую эстетическую ценность.
[цит] negoro!
( off
)
* (
17:54 22-02-2012
)
Философ Бердяев точно определил смысл икон как материализацию духовного(в противовес профанации что икона это доска)Русская иконопись поистине бесценна!
[цит] ванильный_псих
( off
)
* (
17:57 22-02-2012
)
Расцвет древнерусской живописи приходится на конец XIV — середину XVI в. Что представляет собой этот период нашей истории? Пройдя через испытания монголо-татарского ига, русский народ стал объединяться ради борьбы с врагом и осознавать свое единство.
[цит] ванильный_псих
( off
)
* (
17:57 22-02-2012
)
В искусстве он воплотил свои чаяния и стремления, общественные, нравственные, религиозные идеалы. Среди икон этого времени выделяются замечательные работы Феофана Грека. Его искусство, страстное, драматичное, мудрое, суровое, порой трагически напряженное, производило сильнейшее впечатление на русских мастеров.
[цит] ванильный_псих
( off
)
* (
17:58 22-02-2012
)
Поворот в развитии иконописи произошел в середине XVI в., когда церковный контроль над творчеством иконописцев резко усилился. Решения Стоглавого Собора ссылались на Андрея Рублева как на образец, но по существу оборвали идущую от него драгоценную нить.
[цит] ванильный_псих
( off
)
* (
18:01 22-02-2012
)
Историческое рассмотрение иконописи помогает понять ее сущность. Иконописцы обычно не придумывали, не сочиняли свои сюжеты, как живописцы. Они следовали выработанному и утвержденному обычаем и церковными властями иконографическому типу. Этим объясняется то, что иконы на один сюжет, даже отделенные веками, так похожи друг на друга.
[цит] ванильный_псих
( off
)
* (
18:01 22-02-2012
)
Считалось, что мастера обязаны следовать образцам, собранным в иконописных подлинниках, и могут проявить себя только в колорите. В остальном они были во власти традиционных канонов. Но даже в рамках постоянных евангельских сюжетов, при всем почтении к традиции, мастерам всегда удавалось что-то прибавить от себя, обогатить, переосмыслить старинный образец.
[цит] REALORSK
( off
)
* (
08:02 24-02-2012
)
Почему-то чем больше ограничений, запретов, цензуры, тем ярче проявляется талант художника.
[цит]