Nordsteel
( off
)
(
23:42 09-02-2012
)
запускал термоядерную реакцию во второй ступени (вклад в мощность взрыва — 50
мегатонн), а она, в свою
очередь, инициировала
ядерную «реакцию Джекилла-Хайда»
Nordsteel
( off
)
(
23:43 09-02-2012
)
(деление ядер в блоках урана-238 под действием быстрых
нейтронов, образующихся в результате реакции
термоядерного синтеза) в третьей ступени (ещё 50 мегатонн мощности), так что общая расчётная мощность АН602 составляла 101,5 мегатонн.
Nordsteel
( off
)
(
23:47 09-02-2012
)
Первоначальный вариант бомбы был отвергнут по причине чрезвычайно высокого уровня радиоактивного
загрязнения, которое она должна была вызвать.
Nordsteel
( off
)
(
23:48 09-02-2012
)
было решено не
использовать «реакцию Джекилла-Хайда» в третьей ступени бомбы и заменить
урановые компоненты на их
свинцовый эквивалент.
Nordsteel
( off
)
(
23:50 09-02-2012
)
Это уменьшало расчетную общую мощность взрыва
почти вдвое (до 51,5 мегатонн).
Nordsteel
( off
)
(
23:51 09-02-2012
)
Первые проработки по «теме 242» начались сразу после переговоров И. В. Курчатова с А. Н. Туполевым (состоялись осенью 1954 г.), который назначил руководителем темы своего заместителя по системам вооружения
А. В. Надашкевича.
Nordsteel
( off
)
(
23:53 09-02-2012
)
Проведённый прочностной анализ показал, что подвеска столь большой сосредоточенной нагрузки потребует серьёзных изменений в силовой схеме исходного самолёта, в конструкции бомбоотсека и в устройствах подвески и
сброса.
Nordsteel
( off
)
(
23:55 09-02-2012
)
В первой половине 1955 года был согласован габаритный и весовой
чертёж АН602, а также
компоновочный чертёж его размещения. Как и
предполагалось, масса
бомбы составляла 15 % взлётной массы носителя, но её габаритные размеры
потребовали снятия
фюзеляжных топливных
баков.
Nordsteel
( off
)
(
23:57 09-02-2012
)
Разработанный для подвески АН602 новый балочный держатель БД7-95-242 (БД-242) был
близким по конструкции к БД-206, но значительно грузоподъёмнее. Он имел три бомбардировочных замка Дер5-6 грузоподъёмностью 9 тонн каждый.
Nordsteel
( off
)
(
23:59 09-02-2012
)
БД-242 крепился
непосредственно к силовым
продольным бимсам,
окантовывавшим бомбоотсек. Успешно
решили и проблему
управления сбросом
бомбы — электроавтоматика
обеспечила исключительно
синхронное открытие всех трёх замков (необходимость
чего диктовалась условиями
безопасности).