Просто_Филя2
( off
)
(
11:55 31-01-2012
)
Жившие некогда на Южном Урале и в Северном Казахстане предки уральских манси были вытеснены на север центральноазиатскими племенами. Коми и манси на Урале с давних времен контактировали, и это отразилось в заимствованиях в языке, в мифах, в фольклоре. О тесных контактах предков финно-угорских народов с русскими свидетельствует, например, сохранившийся у манси ритуал жертвоприношения коней, которых они покупали у русских. Со времени крещения язычников и присоединения коми и других народов
Просто_Филя2
( off
)
(
12:06 31-01-2012
)
к Московской Руси, началась систематизация и переработка древнейшей мифологии, что придало ей некоторую общность с другими народами за счет христианизации и исламизации. Если возвращаться к преданиям о чуди, возможно, что мифологические повествования о них были перенесены переселявшимися на Урал в XIвеке новгородцами на местных аборигенов. Предание популярно и среди коми-пермяков и коми, аналогичные мотивы присутствуют в удмуртской мифологии. Распространено предание и среди живущих
Просто_Филя2
( off
)
(
12:32 31-01-2012
)
на Урале русских. Для них чудь- обыкновенные люди, занимавшиеся выплавлением руды. От нашествия переселенцев и торговцев они ушли в землю вместе со всеми богатствами, заговорив их: настроили землянок с большими земляными настилами, спрятались в эти землянки и подрубив опорные столбы, обрушили на себя всю толщу земли. Заговоренные чудские богатства превратились в каменный уголь. Чудскую девицу можно увидеть в погожие дни на камне, где она сучит шелковую пряжу. Опроставшееся веретено она бросает
Просто_Филя2
( off
)
(
12:36 31-01-2012
)
на Бобыльский камень в подарок находящимся там девушкам. У местных ворожей отслужившее веретено до сих пор считается символом Силы.
[ред.
Просто_Филя2
31-01-2012 в 12:38] Просто_Филя2
( off
)
(
13:11 02-02-2012
)
Но вернемся, как говорится, к нашим баранам:) Так уж устроен человек, что где бы он ни жил, вольно или невольно начинает познавать окружающий его мир, пытливо заглядывая во все уголки своего края, стараясь найти что-то новое, необычное или наоборот, старое, давно забытое. Всегда будут находится люди, которые захотят знать больше того, что видят и слышат вокруг. Таких людей называют краеведами. Наряду с историческими фактами, сказами и легендами, они собирают и рассказы старожилов.
[ред.
Просто_Филя2
02-02-2012 в 13:25] Просто_Филя2
( off
)
(
13:24 02-02-2012
)
Самые интересные из них, мне бы хотелось привести здесь. Особенно завораживающе- интересными были рассказы-легенды о кладах, оставленными татарами на Азов-горе. Дескать, еще в стародавние времена, когда только-только еще стали появляться в этих местах русские поселения, жили здесь "татара".Сперва, дескать, жили дружно, а после вражда началась. Ушли они из этих мест, но почти каждую осень возвращались на Азов-гору, проводили праздник и уходили куда-то. На свои обрядовые празднества русских не
Просто_Филя2
( off
)
(
13:35 02-02-2012
)
допускали, делали все тайком. Любопытные, конечно пытались туда пробраться, но если их ловили, то сильно избивали. Поговаривали, что место, где собирались "татара", было каким-то перевалочным пунктом. После долгое время пытались найти, что они там прятали, но так и не найдя ничего существенного, сохранили легенды о кладах татарских на Азов-горе. Самая замечательная легенда такова. Волжский разбойник Степан Разин, когда понял, что не сломать ему царское войско, принял решение собрать и
Просто_Филя2
( off
)
(
13:45 02-02-2012
)
отправить все добытые в боях богатства тайным путем с отрядом по татарской тропе на Азов-камень, и сам хотел уйти следом на свободные земли, взяв с собой всех желающих начать новую жизнь без бояр, попов и других царских лиходеев. Тайным отрядом руководила некая монахиня с большим жизненным опытом и обладавшая непререкаемым авторитетом. В огромных пещерах Азов-горы запрятали они драгоценности и стали ждать вестей с Волги. Не дождавшись добрых вестей, старые казаки перепрятали драгоценности
[ред.
Просто_Филя2
02-02-2012 в 13:47] Просто_Филя2
( off
)
(
13:55 02-02-2012
)
в другое место. Тогда все перессорились: одни стали требовать разделить все по-братски, другие захотели уйти в Сибирь, третьи- вернуться домой, на дыбу да в петлю. Те кто погорячее да нахрапистее, выбрали нового атамана и пошли вскрывать пещеры с драгоценностями. Началась драка, за сабли были вынуждены взяться и те, кто не хотел связываться. В дикой злости изрубили друг друга, а когда поостыли, ужаснулись содеянному. А монахиня как сквозь землю провалилась. Искали ее, кричали. Привыкли
Просто_Филя2
( off
)
(
14:04 02-02-2012
)
привыкли ее матушкой звать, а как на самом деле ее по отцу-матери величать, никто не знал. Похоронили своих побратимов вольных, в глупой драке зарубленных, на берегу реки и позднее поставили там деревянную церковь в память о первопроходцах этих краев, вольных казаках. А драгоценности так и не нашли. Может и по сей день похоронены в недрах Азов-горы сокровища несметные.