Кассиопей
( off
)
(
22:26 21-01-2012
)
Вот меня всегда интересовал вопрос: Западная Церковь на основании Божьего Слова верит в возможность очищения после смерти..Восточная - нет, хотя в традиции восточных церквей существует такое понятие как "мытарства", что по своей сути очень смахивает на учение о чистилище...
представляю католическое учение на тему посмертного очищения..и так..с Богом, господа)
[ред.
Кассиопей
21-01-2012 в 22:48]
Кассиопей
( off
)
(
22:27 21-01-2012
)
Что Католическая Церковь называет чистилищем?
Если грехи, оставшиеся в души умирающего человека, не уничтожили в ней всецело благодать освящающую, она – по учению Церкви – может еще очиститься после смерти, т.е. эти грехи могут ей быть отпущены.
Это посмертное очищение – то есть посмертное Божье прощение грехов – Католическая Церковь называет чистилищем.
Кассиопей
( off
)
(
22:27 21-01-2012
)
Оно, конечно, не какое-то созданное Богом место мучений, но внутреннее состояние и страдание души, ожидающей блаженства Царства Небесного.
Свое учение о чистилище Церковь сформулировала главным образом на Флорентийском и Тридентском соборах. (Ср. Катехизис Католической Церкви, 1031). Базисом этого учения является Священное Писание.
Кассиопей
( off
)
(
22:28 21-01-2012
)
БИБЛЕЙСКОЕ ОСНОВАНИЕ УЧЕНИЯ О ЧИСТИЛИЩЕ
В которых текстах Св. Писания можно найти учение о том, что Католическая Церковь называет чистилищем?
Нет слова чистилище в Св. Писании, но в нем содержатся истины, которые являются базисом католического вероучения о посмертном очищении. Рассмотрим теперь подробнее эти библейские положения — "...принес за умерших умилостивительную жертву, да разрешатся от греха."
Кассиопей
( off
)
(
22:28 21-01-2012
)
В Св. Писании можно найти ясную мысль о посмертном прощении некоторых грехов. Эта правда является основой учения о чистилище. Оно есть, собственно, посмертное прощение грехов милосердным Богом: освобождение от них и их последствий после этой жизни.
Св. Писание свидетельствует, что жертвоприношение и молитва за умерших является чем-то особенно добрым и полезным для умерших.
Кассиопей
( off
)
(
22:28 21-01-2012
)
Итак, Иуда Маккавей, "взяв с собою войско, отправился в город Одоллам, и так как наступал седьмый день, то они очистились по обычаю и праздновали субботу. На другой день бывшие с Иудою пошли, как требовал долг, перенести тела павших и положить их вместе со сродниками в отеческих гробницах. И нашли они у каждого из умерших под хитонами посвященные Иамнийским идолам вещи, что закон запрещал Иудеям: и сделалось всем явно, по какой причине они пали.
Кассиопей
( off
)
(
22:29 21-01-2012
)
Итак, все прославили праведного Судию Господа, открывающего сокровенное, и обратились к молитве, прося, да будет совершенно изглажен содеянный грех; а доблестный Иуда увещевал народ хранить себя от грехов, видя своими глазами, что случилось по вине падших. Сделав же сбор по числу мужей до двух тысяч драхм серебра, он послал в Иерусалим, чтобы принести жертву за грех, и поступил весьма хорошо и благочестно, помышляя о воскресении;
Кассиопей
( off
)
(
22:29 21-01-2012
)
ибо, если бы он не надеялся, что павшие в сражени и воскреснут, то излишне и напрасно было бы молиться о мертвых. Но он помышлял, что скончавшимся в благочестии уготована превосходная награда, - какая святая и благочестивая мысль! Посему принес за умерших умилостивительную жертву, да разрешатся от греха." (2 Макк 12,38-45).
Кассиопей
( off
)
(
22:29 21-01-2012
)
Церковь, вслед за Св. Писанием, также призывает верующих к молитве за умерших. В этом приглашении выражается ее вера в возможность прощения грехов после смерти, т. е. вера в чистилище, так как оно, по учению Католической Церкви, именно – Божье освобождение души от ее грехов и их последствий, которое происходит после земной жизни.
— Некоторые грехи прощаются после смерти
Кассиопей
( off
)
(
22:30 21-01-2012
)
По словам Иисуса Христа есть два вида грехов: такие, которые прощаются после смерти, и такие, которые никогда прощены не будут: ни в этом, ни в будущем веке. Одни превращаются после смерти во временное чистилище, другие – в вечный ад.
Итак, Иисус, предостерегая нас от хулы на Духа Святого, сказал: "если кто скажет хулу на Духа Святого, то не простится ему ни в сем веке, ни в будущем" (Мф 12,31-32; cp. Катехизис Католической Церкви, 1031).