Кассиопей
( off
)
(
22:30 21-01-2012
)
Это прощение некоторых грехов „в будущем веке” есть чистилище. Оно – посмертное временное существование души, которой грехи могут проститься и действительно прощаются и исчезают навсегда со всеми своими последствиями.
— Не выйдешь оттуда, пока не отдашь...
Может быть, учение о посмертном очищении – которое проявляет и справедливость, и Божье милосердие – содержится также в словах Христа:
Кассиопей
( off
)
(
22:31 21-01-2012
)
"Когда ты идешь с соперником своим к начальству, то на дороге постарайся освободиться от него, чтобы он не привел тебя к судье, а судья не отдал тебя истязателю, а истязатель не вверг тебя в темницу. Сказываю тебе: не выйдешь оттуда, пока не отдашь и последней полушки." (Лк 12.58-59)
Кассиопей
( off
)
(
22:31 21-01-2012
)
— Сам спасется, но так, как бы из огня
Есть еще один текст, который составляет основание католического вероучения о чистилище. Это учение св. Павла о спасении, "но так, как бы из огня." (l Kop 3,15).
Итак, Апостол скажет: "Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос. Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы,
Кассиопей
( off
)
(
22:32 21-01-2012
)
каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня." (l Kop 3,10-15)
Кассиопей
( off
)
(
22:32 21-01-2012
)
Каждый из нас является строителем своей жизни. Смерть и частный суд будут этим “огнем”, который покажет прочность или непрочность дела жизни всякого человека. Тот, кто строил на основании Христа, спасется, хотя в некоторый случаях "так, как бы из огня". Это спасение „как бы из огня” ожидает тех строителей своей жизни, которые строили на основании Христа, но делали это плохо: создали непрочную постройку, из дерева, сена, соломы. Огонь испытает дело каждого.
Кассиопей
( off
)
(
22:32 21-01-2012
)
Если дело жизни останется – а так произойдет, когда оно будет сделано из золота, серебра или из драгоценных камней любви – его строитель получит награду. "А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня." (l Kop 3,10-15).
Эти слова могут относиться к тем умершим, которые строили, правда, свою жизнь на основании, которое есть Иисус Христос (ср. l Kop 3,10), но делали это плохо.
Кассиопей
( off
)
(
22:32 21-01-2012
)
Св. Павел говорит, может быть, также о тех людях, которые обратились только в сам миг смерти. Покаяние и благодать спасли их, охранили их от вечного огня, но все-таки их жизнь, не созданная на совершенной любви, оказалась плохой постройкой. Души этих строителей нуждаются в посмертном очищении.
Кассиопей
( off
)
(
22:33 21-01-2012
)
В чем заключается сущность чистилища?
— Окончательное очищение любви от остатков эгоизма
Только совершенно любящий человек в состоянии радоваться встрече с Богом и спасенными. Иначе говоря, лишь душа, в которой есть совершенная любовь, может – после своего отделения от тела – переживать счастье Царства Небесного, блаженство рая.
Однако, во многих случаях, любовь умирающего человека несовершенна, смешана с эгоизмом.
Кассиопей
( off
)
(
22:33 21-01-2012
)
Даже и менее тяжкие грехи являются несовершенством любви и тем самым препятствуют переживанию счастья неба.
Если умирает соединенный благодатно с Богом человек, которого любовь все-таки не идеальна, смешана с корыстолюбием, он может освободиться от своего грешного себялюбия после смерти, т. е. он может очиститься и достичь полной святости, необходимой для достижения вечной радости.
Кассиопей
( off
)
(
22:34 21-01-2012
)
Каким образом происходит очищение души после смерти?
— Таинственный огонь чистилища
В умах многих верующий возникает вопрос, каким образом очищаются души после смерти. Это тайна и Божьего милосердия, и Его справедливости.
Трудно точно сказать, каким образом происходит посмертное очищение. Оно является великой тайной, которую символически выражает огонь. Итак, в Катехизисе мы читаем: