Резидент
( off
)
* (
11:30 30-10-2011
)
Борьба с "ведьмами" в Средневековье
[цит]
Резидент
( off
)
* (
11:30 30-10-2011
)
В конце Средневековья появились ведовские процессы – суды над ведьмами обвиненными в колдовстве. Ведовство - способность человека сверхъестественным образом влиять на природные стихии, на животных, на неодушевленные предметы, на других людей. Считалось, что эти люди вступили в союз с Дьяволом и от него получили такое могущество. Ведьмой могли посчитать за лечение травами
[цит] Резидент
( off
)
* (
11:31 30-10-2011
)
В раннее средневековье к ведьмам и церковные и светские власти относились весьма равнодушно, ограничиваясь предупреждением, что народные сказки о ведьмах - это бред, фантазия и безумие. Тогда главной задачей было распространение христианства, а старые поверья предпочитали отбросить в сторону.
[цит] Резидент
( off
)
* (
11:31 30-10-2011
)
Когда в XIII веке христианство прочно укрепилось, то инквизиция, которая до этого успешно боролась с еретиками, увидела новые жертвы. Чудесами занимались ведьмы. А значит именно они, покушаются на веру в Слово Божие и на могущество святой церкви. Ведьмы стали в один ряд с еретиками. Костры, на которых сжигали ведьм, запылали повсюду.
[цит] Резидент
( off
)
* (
11:31 30-10-2011
)
XVI - XVII века - это разгар охоты на ведьм. Их судят епископские, инквизиционные и светские суды. Достаточно голословного обвинения в колдовстве, жалобы от соседей, чтобы начать судебное разбирательство. Выбить признание до смерти перепуганной женщины в самых страшных деяниях труда не составляло.
[цит] Резидент
( off
)
* (
11:32 30-10-2011
)
Самым тяжелым преступлением считался шабаш - ночное сборище нечистой силы, туда ведьмы прилетали по воздуху. Признание в этом нужно было вытащить из обвиняемой женщины любым путем. Пытки стали важным средством, чтобы обработать подсудимую.
[цит] Резидент
( off
)
* (
11:32 30-10-2011
)
Если женщина упорствовала и не соглашалась с обвинениями, судьи объясняли это могуществом Дьявола. Разоблаченную ведьму сжигали на костре. Расправы над ведьмами росли, доносы сыпались один за другим. Ведовство считалось преступлением более тяжким, чем поджог или убийство. Борьба с ведьмами имела и материальную сторону. Конфискованное имущество ведьмы доставалось доносчику, хорошее жалование получали палачи, чиновники, судьи.
[цит] Резидент
( off
)
* (
11:32 30-10-2011
)
Охота на ведьм была очень выгодным и доходным занятием. Лишь в XVIII веке гонения стали спадать. Частые эпидемии, изнурительные голодные годы, длительные войны вымотали людей. На помощь соседей рассчитывать теперь было трудно. Это положило начало различным страхам, желание найти виновника всех бедствий. И такой враг всегда находился. Процессы над ведьмами были массовым убийством невинных людей и являются одной из самых драматических страниц в истории
[цит] Резидент
( off
)
* (
11:34 30-10-2011
)
Охота на ведьм — преследование людей, подозреваемых в колдовстве. Уголовное преследование ведьм и колдунов известно с античных времён, но особого размаха достигло в Западной Европе и Америке конца XV — середины XVII веков. Только по судам над баскскими ведьмами (1609-1610, судья Пьер де Ланкр) проходило не менее 7 тысяч человек.
[цит] Резидент
( off
)
* (
11:34 30-10-2011
)
В католических странах дела о колдовстве, как правило, рассматривались церковным судом — инквизицией (хотя, скажем, французское дело о ядах разбирал особый светский суд, «огненная палата»). Распространены также случаи самосуда над подозреваемыми в ведовстве. Наказания за колдовство варьировались от штрафа до смертной казни, в зависимости от тяжести обвинений и степени раскаяния подсудимого. Приговорённых к смерти обычно сжигали на костре, заживо или предварительно умерщвляя.
[цит]