XII_etuDE
( off
)
* (
22:18 03-08-2011
)
Ма́сляные кра́ски — суспензии
неорганических пигментов и наполнителей в
олифах , изготовляемых из растительных
масел с достаточно высокой способностью к
высыханию или маслосодержащих
алкидных красок
в промышленности.
[цит]
XII_etuDE
( off
)
* (
22:21 03-08-2011
)
Виды масляных красок.
В промышленности выпускают масляные
краски двух видов: так называемые
густотёртые (пастообразные) и готовые к
употреблению (жидкие ). При получении
густотёртых масляных красок сначала
готовят в смесителе однородную
пигментную пасту , а затем растирают её на
краскотёрках. Готовые к использованию
масляные краски получают путём
перемешивания всех компонентов в
шаровых мельницах или разбавлением
густотёртых красок олифой.
[цит] Zombie
( off
)
* (
10:38 24-08-2011
)
Для того чтобы работать масляными красками, необходимо иметь хотя бы три вещи: первое – сами краски, второе – на чем работать: холст, картон, грунтованную бумагу, и третье- чем работать, то есть кисти.
[цит] Zombie
( off
)
* (
10:39 24-08-2011
)
Какие краски выбрать. Разумеется, белую и черную. И три основных: синюю, желтую и красную. Почему основные? Потому что, смешивая их между собой, получите из синей и желтой – зеленую, из синей и красной – фиолетовую, из желтой и красной – оранжевую. Конечно, для полноценной живописи этого мало. Нужны и промежуточные краски, например, коричневые. Их можно получить из уже перечисленных: оранжевая и черная с добавкой белой дадут коричневатый оттенок.
[цит] Zombie
( off
)
* (
10:39 24-08-2011
)
Но стоит ли усложнять жизнь, занимаясь смесями, они всегда непрочны, если есть готовые доброкачественные коричневые. Набор красок (художники говорят – палитра) не должен быть слишком большим. Особенно у начинающих, легче наизусть знать свойства красок, их смеси и возможности при ограниченном количестве.
[цит] Zombie
( off
)
* (
10:41 24-08-2011
)
Вот минимум масляных красок, которыми можно начинать занятия живописью:
белые: цинковые или свинцовые белила;
черные: кость жженая, виноградная или персиковая черные, тиоиндиго черная (конечно, достаточно одной из них);
коричневые: сиена жженая (хорошо бы еще умбру жженую, или натуральную); желтые: охра светлая или золотистая. Сиена натуральная;
[цит] Zombie
( off
)
* (
10:41 24-08-2011
)
желтая яркая: любые кадмии желтые (нет возражений и против стронциановой);
красные: красная охра или английская красная, кадмий красный, крапплак;
синие: кобальт синий, ультрамарин;
зеленые: изумрудная зелень.
[цит] Zombie
( off
)
* (
10:42 24-08-2011
)
Эти краски в умелых руках позволяют разрешить колористическую задачу любой сложности. Сейчас в стране с красками туговато. Поэтому, если попадутся вам какие-либо, помимо перечисленных, советую купить.
Красками прямо из тюбика писать не станешь. Чтобы получить нужный оттенок какого-либо цвета, краски необходимо смешивать. Для этого употребляется особая "смешивательная" дощечка – палитра.
[цит] Zombie
( off
)
* (
10:42 24-08-2011
)
А в каком порядке разложить краски на палитре? Тут без системы не обойтись. И самое время сказать об одном из главных принципов цветоведения: об условном делении всех цветов на теплые и холодные. К теплым относятся цвета, напоминающие о тепле, огне, солнце,- красные, оранжевые, желтые. К холодным – перекликающиеся с холодом, зимой, льдом, то есть синие, зеленые, лиловые.
[цит] Zombie
( off
)
* (
10:43 24-08-2011
)
На палитру краски выдавливаются ближе к краю, чтобы оставить больше места для смешивания. Основных способов расположения красок на палитре – два. Один такой: белила выдавливаются на край любого угла, находящегося ближе к живописцу. Рядом с ними светлые желтые, затем оранжевые, красные, коричневые, и так через зеленые и синие – к черной. Существует и другой путь.
[цит]